Упругая муфта
1. УПРУГАЯ МУФТА, вьшолненная в виде намотанного по винтовой линии на концы соединяемых валов гибкого звена, отличающаяся тем, что, с цепью повышения нагрузочной и компенсирующей способностей, она снабжена втулкой, охватьшающей с зазором концы соединяемых валов, а гибкое звено выполнено в виде двух тросов, концы которых расположены диаметрально противоположно и загсреплены на валах. 2. Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что она снабжена бандажом, охватывающим гибкое звено. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 D 3/74 кяговзяля
l3, ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 ИНОТИ А
И8.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3644844/25-27 (22) 14.07,83 (46) 07. 10.85. Бюл. Ф 37 (72) P.Î. Мовсесян и А.M. Языджян (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексного электрооборудования (53) 624,825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 388145, кл. F 16 D 11/02, 1971. (54) (57) 1. УПРУГАЯ МУФТА, выполненная в виде намотанного по винто„,SU„, 1183746 А вой линии на концы соединяемых валов гибкого звена, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной и компенсирующей способностей, она снабжена втулкой, охватывающей с зазором концы соединяемых валов, а гибкое звено выполнено в виде двух тросов, концы которых расположены диаметрально про.тивоположно и закреплены на валах.
2. МуФта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена бандажом, охватывающим гибкое звено.
83746
Сост а витель Ю. Р унов
Редактор А. Козориз Техред М.Пароцай
Корректор И. Эрдейи
Заказ 6252/37 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент"„ r. Ужгород,. ул. Проектная, 4
1 11
Изобретение относитск к машиностроению и предназначено для передачи вращающего момента с ведущего вала на ведомый при одностороннем вращении.
Цель изобретения — повышение нагрузочкой и компенсирующей способностей.
На фиг. t изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на на фиг. 1.
Муфта выполнена в виде навитых по вйнтовой линии на концы валов 1 и 2 гибких тросов 3. Концы тросов 3 на каждом валу расположены диаметрально противоположно и закреплены с помощью колец 4 и винтов 5 на валах 1 и 2. Для перекрытия зазора между валами муфта снабжена втулкой 6, охватывающей с зазором концы валов. Для предотвращения разматыва" ния троса при остановках муфта снабжена бандажом 7, охватывающим тросы 3.
Муфта работает следующим образом.
Вращающий момент передается с вала на вал через тросы 3, охватывающие валы по винтовой линии. За
5 счет трения между тросом и валом натяжение троса уиеньшается и крепление концов тросов к валу осуществляется небольшими по размерам крепежными элементами. Выполнение гиб10 кого звена в виде двух тросов, концы которых расположены диаметрально противоположно, увеличивает равно,мерность передачи момента эа счет уравновешивания радиальной нагрузки,, 15 действующей со стороны тросов на концы валов. Втулка 6 предотвращает попадание концов троса 3 в зазор между валами. Бандаж 7 предотвращает разматывание тросов при остановке или
Z0 сбросе нагрузки, Уменьшение натяжения тросов за счет трения позволяет передавать значительные вращающие моменты при небольших габаритах муфты. Гибкость
2S троса обеспечивает компенсацию радиальных и угловых смещений соединяемых валов,

