Узел крепления колеса турбины к фланцу вала
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТУРБИНЫ К ФЛАНЦУ ВАЛА, содержащий установленные в отверстиях колеса турбины и фланца вала болты и кожух, закрепленный на колесе и закрьшающий головки болтов, о т л и ч.а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности путем предохранения узла от повреждения разрушенным болтом, головки болтов выполнены с торцовыми выступами, а кожух - за однЬ целое с колпачками, охватывающими головки болтов с возможностью взаимодействия с торце- ., , выми выступами головок болтов. fus. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕО 1УБЛИН
„„Я0„„1183736 (sl)4 F 16 В 39 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”:::.:::, :,,-, g(К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ БИЛЯ@(; у-,, (21) 3737610/25-27 (22) 04.05.84 (46) 07. 10.85.Бюл. ¹ 37 (72) N.Â. Коротов (53) 621.882,56(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 724815, кл. Р 16 B 39/20, 1978.
Никитин Ю.N. Конструирование элементов деталей и узлов авиадвигателей. M.: машиностроение, 1968, с.. 129, рис. 4.42. (54)(57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТУРБИНЫ К ФЛАНЦУ ВАЛА, содержащий установленные в отверстиях колеса турбины и фланца вала болты и кожух, закрепленный на колесе и закрывающий головки болтов, о т л и ч а ю—
m и и с я тем, что, с целью повышения долговечности путем предохранения узла от повреждения разрушенным болтом, головки болтов выполнены с торцовыми выступами, а кожух — за однд целое с колпачками, охватывающими головки болтов с возможностью взаимодействия с торцо- . выми выступами головок болтов.
1183736
/ Е 7 у и
Фиа /
Составитель И. Проконичев
Техред М.Пароцай
Редактор А. Козориз
КоРРектоР И, Эрдейи
Заказ 6251/37 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение как средство против утери и неразрешенного отвинчивания болтов машины типа турбина, компрессор. 5
Цель изобретения — повышение долговечности путем предохранения узла от повреждения разрушенным болтом.
На фиг. 1 показаH узел крепления колеса турбины к фланцу вала, общий вид, на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
На фланце вала 1 стяжными болтами 2 закреплено рабочее колесо турбины 3, на котором центральным болтом 4 закреплен кожух 5. Свобод- 15 ные торцы 6 головок 7 болтов 2 снабжены центральными цилиндрическими выступами 8. Кожух 5 имеет радиально расположенные колпачковые выступы 9, количество которых равно 29 количеству болтов 2, Колпачковые выступы 9 имеют полости 10, например цилиндрические, закрывающие головки 6 стяжных болтов 2 и выступы 8.
Во время сборки колеса турбины 25 после затяжки болтов 2 выступы 8 из-за наличия допусков на изготовление могут выступать от торца 1 1 колеса на различную величину. Для обеспечения одинаковости выступайия торцы 12 выступов 8 дорабатывают. Если не делать выступов 8, а упор делать в головки 7 болтов 2, то при наличии разницы выступаиия го. ловок над поверхностью 11 пришлось бы дорабатывать головки 7 по торцам
6. А зто привело бы к уменьшению высоты головок, что недопустимо с точки зрения прочности. болта. Доработка же торцов 12 выступов 8 ни как не нарушает прочности болтов, Следовательно, выступы 8, являясь фиксирующим упором, одновременно . предохраняют головки болтов от порчи доработкой.
От самопроизвольного отвинчивания, от перемещений в осевом направлении и от выпаданий частей болта при его разрушении болты удерживаются выступами 9 через выступы 8.
Обеспечение надежной фиксации во время работы и предупреждение выпаданий частей болта при разрушении предохраняет машину от попадании частей болта во вращающиеся детали, что повышает надежность в работе.

