Панель ограждения из конструктивно-теплоизоляционного бетона
ПАНЕЛЬ OrPAJVlEHHH ИЗ КОНСТРУКТИВНО-ТЕПЛОИЗОЛЯ1ЩОЙНОГО БЕТОНА,. выполненная с замкнутыми с одной, стороны воздушными каналами, расположенными рядами по толщине панели со смещением осей каналов смежных рядов, и содержащая арматурный каркас с продольными и поперечными стержрями, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости панели и повьше ния теплофизических качеств, размер каждого канала в направлении, перпендикулярном плоскости панели, вьтолнен равным величине, определяемой итера циями по соотнощению .8 8 Ren-Л 8.П 5 где Л - теплопроводность материала I g панели, вп термическое сопротивление (Л воздушной прослойки с толщиной , соответствующей размеру канала 8 , при этом поперечные стержни арматурного каркаса выполнены зигзагообразнь1ми с шагом зигзага, кратным шагу каналов каждого ряда.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (l 9) (! !!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В=й,па, (21) 3626619/29-33 (22) 27.07.83 (46), 30.09.85. Бюл. h» 36 (72) l0.Н. Хромец, Г.Г. Александров, Э.Ч. Кодьпп, И.И. Мордухович и А.Г. Гиндоян (71) 1(ентральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промьппленных зданий и сооружений и Харьковский инженерностроительный институт (53) 691.022-413(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 619611, кл. Е 04 В 2/14, 1975.
Авторское свидетельство СССР
Р 765478, кл. F. О4 В 2/14, 1980. (54) (57) ПАНЕЛЬ ОГРАЖДЕНИЯ ИЗ КОНСТРУКТИВНО-ТЕПЛОИЗОЛЯТЯОННОГО БЕТОНА, выполненная с замкнутыми с одной. стороны воздушными каналами, расположенными рядами по толщине па нели со смещением осей каналов смеж(51)4 Е 04 С 2/Об Е 04 В 2 14 ных рядов, и содержащая арматурный каркас с продольными и поперечными стержнямн, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости панели и повьппения теплофизических качеств, размер каждого канала в направлении, перпендикулярном плоскости панели, выполнен равным величине, определяемой итера-. циями по соотношению где Я - теплопроводность материала р панели, пп - термическое сопротивление воздушной прослойки с толщиной, соответствующей размеру канала 8 при этом поперечные стержни арматурного каркаса выполнены вигзагообраз ными с шагом зигзага, кратным шагу каналов каждого ряда.
1182134
Изобретение относится к строитель"тву и может найти применение при устройстве ограждений промышленных, гражданских и жилых зданий.
Цель изобретения — снижение ма- 5 териалоемкости панели и повышение теплофизических качеств.
На фиг. 1 изображено сечение конструкции с замкнутыми каналами, .на фиг. 2 — разрез А-А на Лиг. 1; на фиг. 3 — плоский арматурный каркас. с зигзагообразным расположением поперечных стержней; на фиг. 4 — зигзагообразное расположение поперечных стержней, соединенных в плоские ар- 15 матурные каркасы.
Панель ограждения содержит о6разованные в ее теле 1 замкнутые с одной стороны воздушные каналы ?, расположенными рядами со смещением осей 20 каналов смежных рядов, и арматурный каркас, состоящий из продольньгх 3 и поперечных 4, 5 и б стержней.
Каналы в панели образуют для уменьшения расхода материала, а также д5 для улучшения теплофизических качеств. Лри этом имеет место следующее противоречие: для уменьшения материалоемкости панели канал в направлении, перпендикулярном плоскости панели должен быть максимальным, а для улучшения Феплопроводности — минимальным.
В таком случае оптимальным является решение, в наибольшей степени удовлегворяющее обоим требова"
35 ниям одновременно.
В известном решении размер канала в направлении, перпендикулярном плоскости панели, принят неоптималь40 ным, в связи с чем не достигнуто максимально возможное снижение мате-
pHRJIopMKocTH панели.
Теплопроводность воздушных прослоек толщиной 0,03 — О, 1 м согласно нормативным данным (СНиЛ 11-3-79) возрастает нелинейно с 0,2 до
0,5 Ят/м К, т.е. примерно в 2,5 раза а объем канала при увеличении его размера с 0,03 до 0,1 м в 3,33 раза.
На основачии проведенных теплофиэических расчетов в предлагаемой. панели выполнены канали с оптимальной величиной размера 3 в направлении, перпендикулярном плоскости 55 панели, обеспечивающей максимальное снижение материалоемкости без ухудшения те лофизнческих качеств. Эта величина вычисляется итерациями в зависимости от теплопроводности материала панели по следующему соотношению где % — теплопроводность материала панели;
"щ — термическое сопротивление воздушной прослойки с толщиной, равной размеру кана-. ла 5.
В известном решении часть каналов смежных рядов расположены беэ смещения осей. ЭтО обусловлено необходимостью размещения взаимно перпендикулярных поперечных стержней пространственного арматурного каркаса, так как пересечение канала стержнями недопустимо иэ-за возможной коррозии арматуры. В связи с этим часть "мостиков холода остается не перекрыты- ми, что снижает теплофизические качества панели.
В предлагаемом решении поперечные стержни 4 и 5 арматурного каркаса выполнены зигзагообразно с шагом зигзага, кратными шагу каналов каждого ряда, что обеспечивает размещение поперечных стержней в промежут ках между каналами, расположенными со смещением осей каналов смежных рядов, и перекрытие максимального количества "мостиков холода" (фиг.1.).
Технология изготовления арматурного каркаса предлагаемой панели стенового ограждения с зигзагообразным расположением поперечных стержней зависит от конструкции панели.
Л р и м е р 1. Зигзагообразно выполненные поперечные стержни 4 и
5 соединены продольными стержнями
3 в плоские арматурные каркасы (фиг. 3), которые устанавливаются перпендикулярно плоскости панели и соединяются поперечными монтажными стержнями 6 в пространственный каркас.
Л р и м е р 2. Поперечные стержни 4 и 5 соединены взаимно перпендикулярно с продольными стержнями 3 в плоские каркасы, которые выполняют зигзагообразно под углом о не более 45 к плоскости панели, и соединяют поперечными контактными стержнями 6 в пространственный кар- . кас (фиг ° 4).
1182!
Составитель Е. Чернявская
Редактор А. Гулько Техред М.Гергель Корректор И.Эрдейи
Заказ 6076/29 Тираж 695 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4!5
Ъ. филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пример 3. Поперечные стержни 4 и 5 соединены взаимно лерпендикулярно с поперечными монтажными стержнями 6 в плоские каркасы, которые выполняют зигзагообразно под углом не более 45 к плоскости о панели, и соединяют продольными стержнями 3 в пространственный каркас.
Изготовление пространственного арматурного каркаса (фиг.3 и 4) выполняется следующим образом.
Поперечные стержни 4, 5 и 6 свариваются в плоскую сетку, кото134 4 рая затем огибапнем стержней 4 проАилируется в зигзагообразную пространственную сетку, в которои в вершинах зигзага располагаются с одной стороны стержни 5 поперечной арматуры, обращенной к наружной поверхности панели, а с другой стороны стержни 6, обращенные к внутренней поверхности панели. Затем к зигзагообразной сетке из поперечных стержней присоединяют продольные стержни 3, при этом точно фиксируется,необходимое расстояние между поперечными стержнями, кратное шагу каналов


