Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ , содержащий воздухоподводящий и транспортный каналы, разделенные между собой жалюзиййой перегородкой и питающий бункер, расположенный над транспортным каналом, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и снижения удельного расхода энергии, он снабжен смонтированными в транспортном канале дополнительной жалюзийной перегородкой, установленной над основной жалюзийной перегородкой по всей длине, лопастной крыльчаткой , расположенной в выходном конце транспортного канала под дополнительной жалюзийной перегородкой на горизонтальной оси, перпендикулярной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось i желоба, и криволинейным щитком, расположенным над лопастной крыльчаткой (Л вплотную к жалюзям дополнительной перегородки. (риг./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!!) (5!) 4
ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетекий и ОткРытий
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3519327/27-11 (22) 08.12.82 (46) 30.09.85. Бюл. Р 36 (72) Н.П.Сычугов и Ю.В.Сычугов (71) Кировский сельскохозяйственный институт (53) 621.867.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1001892, кл. В 65 G 53/20, 23.07.79. (54)(57) АЭРОДИНАИИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий воздухоподводящий и транспортный каналы, разделенные между собой жалюзийной перегородкой
1 и питающий бункер, расположенный над транспортным каналом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности и снижения удельного расхода энергии, он снабжен смонтированными в транспортном канале дополнительной жялюэийной перегородкой, установленной над основной жалюзийной перегородкой по всей длине, лопастной крыльчаткой, расположенной в выходном конце транспортного канала под дополнительной жалюзийной перегородкой на горизонтальной оси, перпендикулярной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось желоба, и криволинейным щитком, расположенным над лопастной крыльчаткой вплотную к жалюзям дополнительной перегородки.
1181964
Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к аэродинамическим желобам для транспортирования сыпучих материалов в сельскохозяйственном производстве, мукомольно-злеваторной и комбикормовой промышленности.
Целью изобретения является увеличение производительности желоба и снижение удельного расхода энергии на перемещение сыпучего материала.
На фиг. 1 схематически изображен желоб, разрез; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - узел E на. фиг. 1.
Аэродинамический желоб содержит воздухонодводящий 1 и транспортный каналы, разделенные между собой жалюэийной перегородкой 2. В транспортном канале установлена над жалюэийной перегородкой 2 по всей ее длине жалюэийная перегородка 3, которая делит транспортный канал на нижнюю 4 и верхнюю 5 секции.
Над транспортным каналом расположен питающий бункер 6 с окнами 7 и 8, сообщенными соответственно с нижней
4 и верхней 5 секциями транспортного канала, н с заслонками 9 и 10.
На выходном конце желоба установлено приемное устройство 11. На выходном конце транспортного канала под жалюэийной перегородкой 3 на горизонтальной оси, перпендикулярной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось желоба, установлена лопастная крыльчатка 12, над которой вплотную к жалюзийной перегородке 2 расположен криволинейный щиток 13.
Аэродинамический желоб работает следующим образом.
При открытии окон 7 и 8 питающего бункера 6 с помощью заслонок 9 и 10 сыпучий материал под действием силы тяжести заполняет начальную часть жалюзийных перегородок 2 и 3.
При подаче воздуха в воэдухоподводящий канал 1 выходящие иэ отверстий
Ю
45 начальной части нижней жалюэийной перегородки 2 струи воздушного потока гсевдоожижают и перемещают сыпучий материал, находящийся на этой части жалюзийной перегородки 2. Последующее псевдоожижение и перемещение сыпучего материала вдоль жалюзийной перегородки 2 и передача его в приемное устройство 11 осуществляется за счет кинетической энергии струй воздушного потока, выходящих иэ отверстий данной перегородки.
В то же время воздух, прошедший слой движущегося сыпучего материала по жалюзийной перегородке 2, поступает в нижнюю секцию 4 транспортного канала, проходит через отверстия верхней жалюзийной перегородки 3 и выполняет в верхней секции 5 транспортного канала ту же работу, что и в нижней секции 4 транспортного канала, т.е. перемещает сыпучий материал из питающего бункера 6 в приемное устройство 11.
Направленная подача воздуха на начальную часть верхней жалюэийной перегородки 3 осуществляется за счет ее выноса в направлении движения материала относительно нижней жалюэийной перегородки 2. Выход воздуха через концевое сечение нижней секции
4 транспортного канала предотвраща- ется лопастной крыпьчаткой 12, которая вращается от воздействия движущегося по нижней жалюзийной перегородке 2 слоя материала на ее лопасти.
Кроме того, эта же задача решается с помощью щитка 13, который препятствует выходу воздуха из нижней секции 4 транспортного канала, но не мешает перемещению материала по жалюзийной перегородке 2.
Производительность аэродинамического желоба регулируется изменением подачи воздуха в воздухоподводящий канал 1, а четкая работа ниж" ней секции 4 транспортного канала обеспечивается изменением положения криволинейного щитка 13.
1181964
1
Составитель А. Чижиков
Редактор А. Долинич Техред M.Íàäü КорректоР О. Луговая
Заказ 6054/20 Тираж 870 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


