Устройство для крепления лесного груза на палубе
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ГРУЗА НА ПАЛУБЕ СУДНА, имеющей выступающую палубную конструкцию, содержащее заваливающиеся стензели, установленные на палубе вдоль бортов судна, а также найтовы и стагивающие тросы, закрепленные концами на стензелях, отличающееся 4 ::;- ) тем, что, с целью снижения трудозатрат и повьпиения надежности крепле ния , в нем стензели снабжены расположенными в их верхней части направляющими , каждый из найтов одним концом закреплен на палубе, пропущен через направляющие смежных стензелей одного борта, заведен под часть лесного груза и прикреплен другим концом к выступающей палубной конструкции , а стягивающие тросы закреплены концами на смежных стензелях и расположены под грузом. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что направляю- g щие на стензелях выполнены в виде обводных блоков.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕНН и НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3715440/27-11 (22) 09.04.84 (46) 30.09.85. Бюл. № 36 (72) Э.А. Гагарский, В.В. Маркин и А.Ф. Редькин (53) 629.12.06(088.8) (56) Шмаков М.Г. Специальные судовые устройства. Л., Судостроение, 1975, с. 241, рис. 114. (54) (57) 1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ГРУЗА НА ПАЛУБЕ СУДНА, имеющей выступающую палубную конструкцию, содержащее заваливающиеся стенэели, установленные на палубе вдоль .бортов судна, а также найтовы и стагивающие тросы, закрепленные концами на стензелях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения надежности крепле— ния, в нем стензели снабжены расположенными в их верхней части направляющими, каждый из найтов одним концом закреплен на палубе, пропущен через направляющие смежных стензелей одного борта, заведен под часть лесного груза и прикреплен другим концам к выступающей палубной конструкции, а стягивающие тросы закреплены концами на смежных стензелях и расположены под грузом. ?. Устройство по п. 1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющие на стенэелях выполнены в виде обводных блоков ° 1181935 Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для крепления лесного груза на палубе судов-лесовозов. Цель изобретения — снижение трудо- 5 затрат и повышение надежности крепления лесного груза на палубе,. На фиг. 1 изображено сечение судна с палубным грузом по миделю; на фиг. 2 — сечение судна с палуб10 ным грузом по диаметральной плоскости судна; на фиг. 3 — расположение узлов устройства; на фиг. 4 — схема крепления лесного груза на палубе. Устройство для крепления лесного груза на палубе судов-лесовозов включает группу заваливающихся стензелей 1, подкрепляемых растяжками 2, которые крепятся к рымам 3 на палу-. бе с помощью соединительных скоб. 20 Стягивающий трос 4 крепится на кронштейнах 5 стензелей 1. Найтов 6,одним концом закрепленный с помощью соединительной скобы к рыму 7 на палубе, проходит через блоки 8, вмонти- 25 рованные в стензели 1. На крышках трюмов установлены уголки 9 вдоль диаметральной плоскости судна. В "кармане" трюма найтов 6 взят на растяжки 10, которые крепятся к рымам 11 с помощью соединительных скоб. Для крепления лесного груза в "кармане" используется найтов 12 с талрепом 13. На палубе распопожены крышки 14 трюма и выступающая па. лубная конструкция 15. Устройство работает следующим образом. При погрузке на палубу судна лесной груз при помощи уголков 9 образует некоторый угол с горизонтальной поверхностью для более плотной укладки груза к диаметральной плоскости судна. Уголки 9, вдавливаясь в нижние ряды бревен, исключают возможность скольжения штабеля по палубным конструкциям судна в направлении поперек судна в условиях .качки судна. Лесной груз 16, уложенный поперек судна на крышах 14 трюма, давит на стягивающий трос 4, при помощи которого стензеля I обжимают лесной груз с обеих сторон. После окончания погрузки на крышки трюма 14 поверх штабеля бревен через блоки 8 стензелей 1 протягивают найтов 6 и проводят его в "кармане" между комингсом трюма 14 и палубной конструкцией 15, зафиксировав его на палубной конструкции t5. Лесной груз, погруженный в карман поверх найтова 6, под действием собственного веса выбирает слабину найтова 6 и обжимает лесной груз на крышах 14 трюма; Груз в "кармане" крепится при помощи короткого найтова 12 длиной около 2 метров с талрепом 13. 1) 81935 1 181935 Составитель М. Айриев Техред Т. акта Редактор А. Долинин Корректор В. Бутяга Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 6051/19 Тираж 434 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5