Механизм подъема подвесок автооператора
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПОДВЕСОК АВТООПЕРАТОРА, содержащий раму, канат тягового механизма, траверсу с закрепленным на ней шарнирным узлом многозвенного рычажного механизма и захваты, о тличающийся тем, что, с целью повьшения надежности в работе, захваты выполнены в виде кинематически связанных при помощи тяг и каната тягового механизма рычагов, размещенных на концах траверсы, а звенья многозвенного рычажного механизма соединены с рамой гибкими упорами, выполненными с возможностью регулирования.
„„Я0„„1180408 A
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 С 25 D 17/06
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОтнРытий
Ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 ":"
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 (21) 3717131/22-02 (22) 29.03.84 (46) 23.09.85. Бюл. Р 35 (72) К.Ф. Ощепков (53) 621.357.14.002.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 291990, кл. С 25 D 17/06, 1971.
Авторское свидетельство СССР
Р 5543201 кл. С 25 D 17/06, 1977. (54)(57) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПОДВЕСОК
АВТООПЕРАТОРА, содержащий раму, канат тягового механизма, траверсу с закрепленным на ней шарнирным узлом многозвенного рычажного механизма и захваты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, захваты выполнены в виде кинематически связанных при помощи тяг и каната тягового механизма рычагов, размещенных на концах траверсы, а звенья многозвеннОго рычажного механизма соединены с рамой гибкими упорами, выполненными с возможностью регулирования.
< 180,"38 2
Изобретение относится к гальванохимической обработке изделий, в частности к устройствам подъема подвесок автооператора.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображен механизм подъема. подвесок автооператора, исходное положение; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм 10 подъема подвесок автооператора с поднятой подвеской; на фиг. 4 — внд
Б на фиг. 3 .
Механизм подъема подвесок автооператора содержит раму 1 и располо- 15 женный в ней тяговый механизм с канатом 2, многозвенный рычажный механизм — пантограф, состоящий из верхнего 3 и нижнего 4 (фиг. 2) блоков шестерен, соединенных между 20 собой рычагами 5 и 6, закрепленными на оси 7, траверсы 8 с закрепленными на ней кронштейнами 9, в которых на осях 10 перемещаются рычаги 11, соединенные с тягами 12 че- 25 рез оси 13. С другой стороны тяги
12 соединены при помощи осей 14 с серьгой 15. Серьга 15 осью 16 соединена с зажимом 17 каната 2.
Для установки траверсы 8 в нижнее 30 положение (фиг. 1 и 2) оси 7 рычагов 5 и 6 соединены с рамой 1 гибкими регулируемыми упорами 18,имеющими амортизаторы 19. Траверса устанавливается с зазором между верхним бортом ванны 20 и захватами подвески 21 (фиг. 1).
Предлагаемый механизм подъема подвесок автооператора работает следующим образом.
В начале цикла работы в" автоматическом режиме управления механизм подъема подвесок автооператора перемещается с опущенной траверсой 8 (фиг. 1) под захваты одной из подве.сок 21, находящихся в агрегате или на линии. При совмещении траверсы 8 с захватами подвески 21 по команде программного управления включается механизм подъема подвесок и усилием каната 2, направленным вверх, через зажим 17, серьгу 15 и тяги 12 рычаги
11 поворачиваются на осях 13 в сторону захватов подвески 21, При достижении рычагами 11 поверхности захватов подвески 21 и продолжении подъема тяг 12 за счет движения каната 2 вверх начинается подъем и сближение траверсы 8 с захватами подвески 21 траверсой 8 снизу, а рычагами 11 сверху. После полной фиксации подвески 21 в захватах механизма подъема и при дальнейшем движении каната 2 (фиг. 3) происходит подъем подвески
21 вверх на высоту, необходимую для переноса ее над ваннами агрегата или линии. При достижении верхнего положения подвески 21 механизм подъема подвески автооператора выключается согласно программному управлению и занимает положение, указанное на фиг. 3 и 4 . Равноплечие рычаги 5 и 6, соединенные между собой в блоках 3 и 4, не позволяют раскачиваться подвеске 21 при подъеме, в момент трогания с места, при движении в горизонтальном направлении и при погружении в ванну на следующей позиции обработки. После подъема и выдержки над этой позицией определенного времени, необходимого для стока жидкости с деталей и подвески, включается механизм горизонтального перемещения автооператора и подвеска 21 с деталями перемещается на другую позицию обработки, где механизм выключается и затормаживается. В это время включается механизм подъема подвесок автооператора и происходит опускание подвески 21 на очередную позицию обработки деталей. При включении электропривода отключается тормоз, канат
2 разматывается и под действием массы обрабатываемых деталей, подвески и подвижных деталей механизма подъема происходит опускание подвески 21 до тех пор, пока она не ляжет упорами на ванну очередной позиции обработки деталей, а траверса 8 продолжает опускаться ниже. Опускаясь вниз, траверса 8 на определенной высоте повисает с зазором между захватами подвески 21 и верхним бортом ванны
20. Этот зазор обеспечивается наличием гибких регулируемых упоров 18., Для безударного опускания траверсы
8 служат амортизаторы 19. После то>го как траверса 3 рычагами 5 зафик сируется на гибких упорах 18, нагрузка на канат 2 прекращается. Рыча ги 11 за счет массы тяг 12 и серьги
15 поворачиваются на осях 10 и освобождают захваты подвески
21, после чего механизм выключается и затормаживает— ся.
1180408
Фиг.1
1180 08!
180408
1180408
Составитель В. Комраков
Техред Ж.Кастелевич Корректор А.Зимокосов
Редактор Н. Гунько
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5855/23 Тираж 636 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5





