Подъемные подмости
ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ, содержащие платформу, перемещаемую по тягам, пропущенным через нее и имеющим сквозные прорези, расположенные с заданным шагом по ее длине, и закрепленный на каждой тяге механизм фиксации платформы, имеющий полый корпус, навинченный на промежуточную резьбовую втулку, свободный конец которой соединен резьбовой связью с платформой, и лебедку с тяговым канатом , отличающиеся тем, что, с целью ускорения перемещения платформы за счет упрощения ее закрепления в рабочем положении , механизм фиксации выполнен в виде пары шарнирно связанных подпружиненных рычагов, установленных на общей оси, укрепленной в стенках тяги, и соединенных между собой гибкой связью, присоединенной к концам рычагов и служащей для выведения их из прорезей тяги, причем верхняя пара рычагов посредством гибкой связи соединена с канатами ручной лебедки, I при этом рычаги в рабочем .положении установлены с упором нижней частью в проW резь тяги, а на их верхнюю часть оперт полый корпус, смонтированный с возможностью вращения вокруг своей оси. Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1178875
15ц4 E 04 G 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, Jg
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ « » (21) 3732587/29-33 (22) 11.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) В. Н. Тарасов (71) Львовский филиал Центрального конструкторского бюро Гл а вэнер гор ем онта (53) 69.057.66(088.8) (56) Платформа для ремонта топок котлов типа П-59. Чертеж 381001 305 †06, разработка предприятия Мосэнергоремонт, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1105589, кл. Е 04 G 3/10, 1983. (54) (57) ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ, содержащие платформу, перемещаемую по тягам, пропущенным через нее и имеющим сквозные прорези, расположенные с заданным шагом по ее длине, и закрепленный на каждой тяге механизм фиксации платформы, имеющий полый корпус, навинченный на промежуточную резьбовую втулку, свободный конец которой соединен резьбовой связью с платформой, и лебедку с тяговым канатом, отличающиеся тем, что, с целью ускорения перемещения платформы за счет упрощения ее закрепления в рабочем положении, механизм фиксации выполнен в виде пары шарнирно связанных подпружиненных рычагов, установленных на общей оси, укрепленной в стенках тяги, и соединенных между собой гибкой связью, присоединенной к концам рычагов и служащей для выведения их из прорезей тяги, причем верхняя пара рычагов посредством гибкой связи соединена с канатами ручной лебедки, при этом рычаги в рабочем. положении ус- Я тановлены с упором нижней частью в прорезь тяги, а на их верхнюю часть оперт полый корпус, смонтированный с возможностью вращения вокруг своей оси.
1178875
Со с та в и тел ь Е. Вол ко ва
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Ко рректор А. Тяско
Заказ 5619 27 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительным лесам, в частности к подъемно-опорным платформам, и может быть использовано на электростанциях, предприятиях металлургической и строительной промышленностей.
Целью изобретения является ускорение перемещения платформы за счет упрощения ее закрепления в рабочем положении.
На фиг. 1 показаны подъемные подмости, общий вид; на фиг. 2 — узел на фиг. 1. на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Подъемные подмости включают платформу 1, подвешенную на тягах 2. На плат форме 1 соосно тягам 2 при помощи резьбы установлены втулки 3 (по числу тяг 2).
На каждой втулке 3 смонтирован полый корпус 4 с возможностью вращения вокруг ее оси, но без возможности перемещения в осевом направлении, что обеспечивается кольцами 5. Корпус 4 опирается на рычаги 6, расположенные на общей оси 7, подпружиненные пружиной сжатия 8 и контактирующие с нижней частью прорезей в тяге 2.
Все пары рычагов 6 соединены между собой гибкой связью 9, а верхняя пара рычагов 6 при помощи гибкой связи 10 соединена, например, с канатом 11 ручной лебедки (не показано), смонтированной на верху каркаса котла (не показан), Подъемные подмости работают следующим образом.
После установки платформы 1 и тяг 2 в зоне производства работ платформа 1 поднимается на нужную высоту, например, при помощи лебедок или крана (не показано) и фиксируется при помощи рычагов 6, на которые опирается полый корпус 4. Во время подъема платформы 1 в момент контакта полого корпуса 4 с рычагами 6 последние проворачиваются вокруг оси 7 и утопают в прорези тяги 2, не препятствуя перемещению платформы 1. При дальнейшем подъеме
1 рычаги 6 под действием пружины сжатия
8 возвращаются в положение до соприкосновения с нижней частью прорезей. В дальнейшем полый корпус 4 при помощи втулки
3 подводится до соприкосновения с рычагами 6. При этом кольца 5 будут удерживать полый корпус 4 на втулке 3. При опус20 кании платформы 1 рычаги 6 устанавливаются при помощи каната 11, связанного одним концом с гибкой связью 10, а другим концом с ручной лебедкой до йоложения, показанного на фиг. 2 штрих пунктиром.
Причем в прорезях размещаются одновременно все рычаги 6 на всех уровнях благодаря тому, что они соединены гибкой связью 9.

