Эталон параллельности к стенду для измерения углов установки колес автомобиля
ЭТАЛОН ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ К СТЕНДУ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, содержащий штангу и две несущие стойки, образующие совместно П образную раму, два образцовых валика и рычажно-шарнирную подвеску образцовых валиков, ающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, несущие стойки вьтолнены откидными, соединены с штангой цилиндрическими шарнирами и снабжены замковыми механизмами . (Л Од О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
Оа с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
В (21) 3674365/25-28 (22) 26.10.83 (46) 07.09.85. Бюл. ¹ 33 (72) M.È.×åðâèíñêèé и E.М.Червинский (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1013732, кл. G Ol В 11/26, 1981. (54)(57) ЭТАЛОН ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ iC
"-ТЕНДУ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ
КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, содержащий штангу и две несущие стойки, образующие совместно П-образную раму, два образцовых валика и рычажно-шарнирную подвеску образцовых валиков, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, несущие стойки выполнены откидными, соединены с штангой цилиндрическими шарнирами и снабжены замковыми механизмами.
1 11
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к средствам измерения углов установки колес автомобиля.
Цель изобретения — упрощение эксплуатации стендов.
На фиг.1 показана часть эталона параллельности с одной несущей стойкой, вид в плане; на фиг.2 — то же, с откинутой несущей стойкой; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.l.
Эталон параллельности к стенду для измерения углов установки колес автомобиля содержит П-образную раму, состоящую из штанги 1 и двух несущих стоек 2 (показана лишь одна стойка).На каждой из стоек смонтировано IIo одному образцовому валику 3, образующие которых и составляют эталон параллельности.
Для обеспечения поступательной подвижности образцовых валиков последние подвешены на рычажно-шарнирной подвеске, образованной вилкой 4,шарниром 5, рычагом 6 и противовесом 7. Для регулировки на различные типоразмеры автомобильных мостон каждая стойка содержит направляющую 8, каретку 9, подвижную вдоль направляющей, шарнир 10 и средство стопорения шарнира, выполненное в
77661 2 виде сектора 11 с зажимным винтом
12.
Для. облегчения эксплуатации несущие стойки выполнены откидными, соединены со штангой цилиндрическими .шарнирами 13 и снабжены замковыми .механизмами 14.
Работа стенда с использованием предлагаемого эталона параллель10 ности заключается в следующем.
На колесах 15 автомобиля устанавливают оправки 16 с проектора.ми 17, а приемный элемент 18 проектора приводят во взаимодействие с
15 образцовыми валиками 3. В этом положении выполняют измерения углов установки колес автомобиля. Однако несущие стойки 2 могут препятствовать настройке и обслуживанию щ проекторов. Конструкция настоящего эталона упрощает эту задачу, Несущая стойка 2 может быть откинута поворотом вокруг оси цилиндрического шарнира 13, для этого необходимо предварительно расцепить замковый механизм 14. После окончания обслуживания стойки могут быть установлены на прежнее место и зафиксированы замковыми механизмами без потери параллельности образующих эталонных валиков 3.
I,1177661
Составитель В,Романов
Техред M,Íàäü .Корректор М.Самборская
Редактор Е. Папп
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5541/41 Тираж 651
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g, 4/,5