Рабочий ротор роторной машины
РАБОЧИЙ РОТОР РОТОРНОЙ МАШИНЫ, содержащий установленные на валу блокодержатель с гнездами, в которых расположены инструментальные блоки с рабочим инструментом, блок рабочих цилиндров , штоки которых связаны с рабочим инструментом инструментальных блоков, гидрораспределитель , связанный с полостями рабочих цилиндров, а также силовой гидроузел с приводом в виде кривошипно-шатунного механизма с маховиком, соединенный через гидрораспределитель с полостями рабочих цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ротора, силовой гидроузел выполнен в виде многоцилиндрового блока, поршень каждого цилиндра которого снабжен двусторонним поршневым штоком, привод гидроузла снабжен дополнительным криво шипно-шатунным механизмом с маховиком, расположенным с противоположной стороны от основного кривошипно-шатунного механизма и кинематически связанным с этим механизмом, при этом свободные концы каждого двустороннего штока связаны с соответствующим кривошипно-шатунным механизмом с маховиком , а полости по обе стороны поршня каждого цилиндра силового гидроузла соедиi нены между собой каналами через обратные клапаны. (О Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц4 В 30 В 11/12
ГОС (21) 3720881/25-27 (22) 04.04.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В. М. Таныгин (53) 621.73.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 878587, кл. В 30 В 11/12, 24.01.80. (54) (57) РАБОЧИЙ РОТОР РОТОРНОЙ
МАШИНЫ, содержащий установленные на валу блокодержатель с гнездами, в которых расположены инструментальные блоки с рабочим инструментом, блок рабочих цилиндров, штоки которых связаны с рабочим инструментом инструментальных блоков, гидрораспределитель, связанный с полостями рабочих цилиндров, а также силовой гидроузел с приводом в виде кривошипно-шатунного механизма с маховиком, соединенный через
„„SU„„1177176 д гидрораспределитель с полостями рабочих цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности ротора, силовой гидроузел выполнен в виде многоцилиндрового блока, поршень каждого цилиндра которого снабжен двусторонним поршневым штоком, привод гидроузла снабжен дополнительным кривошипно-шатунным механизмом с маховиком, расположенным с противоположной стороны от основного кривошипно-шатунного механизма и кинематически связанным с этим механизмом, при этом свободные концы каждого двустороннего штока связаны с соответствующим кривошипно-шатунным механизмом с маховиком, а полости по обе стороны поршня каждого цилиндра силового гидроузла соединены между собой каналами через обрат- I ные клапаны.
117?176
Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, а именно к конструкциям рабочих роторов роторных машин.
Цель изобретения — повышение производительности ротора без увеличения числа ходов кривошипно-шатунного механизма с маховиком.
На фиг. 1 изображен рабочий ротор, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (блокодержатель) ; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. (силовой гидроузел); на фиг. 4— гидрораспределитель, блок рабочих цилиндров,и силовой.гидрдузел, развертка.
Рабочий ротор роторной машины содержит установленные на валу 1 блокодержатель 2. с гнездами, в которых расположены инструментальные блоки 3 с рабочим инструментом 4, блок 5 рабочих цилиндров с поршнями 6 и штоками 7, связанными с рабочим инструментом 4 инструментальных блоков 3, гидрораспределитель
8, сьязанный с полостями рабочих цилиндров блока 5, при этом блокодержатель
2 связан с блоком 5 силовыми тягами 7.
Рабочий ротор содержит силовой гидроузел 10, связанный через гидрораспределитель 8 с полостями рабочих цилиндров блока 5, масляный бак 11, электродвигатель 2 привода ротора. Силовой гидроузел
10 выполнен в виде многоцилиндрового блока, например трехцилиндрового с цилиндрами 13 — 15. Привод гидроузла выполнен в виде двух кривошипно-шатунных механизмов основного 16 и дополнительного 17 с маховиками 18 и 19, расположенных с противоположных сторон от гидроузла 10 и кинематически связанных между собой коническими шестернями 20 и червячной парой 21 с ротором, при этом поршень 22 каждого цилиндра силового гидроузла 10 снабжен двусторонним поршневым штоком 23 и 24. Свободные концы штоков
23 и 24 связаны с соответствующими кривошипно шатунными механизмами 17 и 16 с маховиками 19 и 18.
Полости 25 и 26 по обе стороны поршня 22 каждого цилиндра 13 — 15 силового гидроузла 10 соединены между собой соответственно каналами 27 — 29 через обратные клапаны 30 — 32 и с соответствующим пазом 33 — 35 гидрораспределителя 8, питающим маслом рабочие полости 36 — 38 соответствующих рабочих цилиндров 39—
41 блока 5, при этом рабочие полости
25 и 26 цилиндров 13 — 15 соединены через обратные клапаны 42 всасывающими патрубками с масляным баком 11, каналы 27 — 29 соединены с баком 11 через предохранительные клапаны 43, а обе полости 25 и 26 цилиндров !3 — 15 подключены через обратные клапаны 44 к аккумулятору 45.
Обратные полости 46 рабочих цилиндров связаны каналами 47 с переливным пазом 48 гидрораспределителя 8. Сливной
1О
Зо
55 паз 49 гидрораспределителя 8 связан сливной магистралью 50 с баком 11.
Для снятия готового изделия 51 с пуансона инструментальные блоки снабжены подпружиненными съемниками 52.
Ротор работает следующим образом.
При пуске двигателя 12 ротор, имеющий например, 12 позиций, вращается со скоростью 100 об/мин (для получения производительности 1200 шт/мин), а маховики
18 и !9 совершают по 400 об/мин синхронно друг другу и ротору, заставляя каждый поршень цилиндров 13 — 15 силового гидроузла 10 сделать по 400 ходов вперед и обратно, постоянно питая маслом высокого давления (250 кг/см ) соответственно три питающих паза 33 — 35, каждый из которых выполнен в длину на трех межпозиционны Y шагах и соответственно питает свой цилиндр 39 — 41 в течение трех шагов. Если в роторе 12 позиций, то они как бы разделены на 4 группы по три позиции в каждой, при этом в первой группе цилиндров (в секторе а) поршни совершают рабочий ход, а во второй группе цилиндров (в секторе P ) поршни совершают обратный ход.
Позиция I. В ротор подается заготовка
53. Питающий паз 3 гидрораспределителя
8 находится под высоким давлением масла, которое непрерывно подается в этот паз поршнем 22 (с участием обоих маховиков) поочередно из обеих рабочих полостей 25 и 26 цилиндра 13 через обратный клапан
30 и нагнетательную магистраль 27, поступает в рабочую полость 36 и заставляет поршень 6 и инструмент 4 совершать рабочий ход.
Позиция Il. Поршень 6 продолжает совершать рабочий ход (заготовка 53 проходит вытяжную матрицу), в это время из обратной полости цилиндров по каналу 47 и пере. пивному пазу 48 масло вытесняется в обратные полости 46 цилиндров второй группы, совершающих обратный ход.
Позиция Ш. Рабочий ход завершен.
Позиции IV, V, V! — совершается обратный ход поршней 6 за счет перелива масла в обратные полости 46 и вытеснения масла из рабочей полости 36 в сливной паз
49 и сливную магистраль 50. Вытянутое изделие 51 снимается с инструмента 4 подпружиненным съемником 52.
Позиция VII. Изделия 51 выгружаются из ротора в сектор у. При дальнейшем повороте ротора в начале сектора а данная позиция получает очередную заготовку, и цикл вытяжки повторяется. Так работает каждая позиция ротора в кадой из четырех групп цилиндров 39 — 41, питаясь маслом от своего паза 33 — 35. Каждый питающий паз 33 — 35 получает непрерывно масло от своего цилиндра 13 — 15 силового гидроузла 10.
Для периодической подпитки переливного паза 47 ротор снабжен подпитываюшим насосом низкого давления (не пока1177176 зан). С целью снижения шума в гидроприводе путем отключения предохранительных клапанов 43 от ежецикловой работы (предохранительный клапан на высоком давлении является основным источником шума, который возникает при ежецикловом сбросе излишков масла), за счет подключения к обеим полостям каждого цилиндра 13 — 15 через обратные клапаны 44 по аккумулятору 45, который в конце каждого хода поршня принимает излишки масла и тут же отдает их обратно в цилиндр при обратном ходе поршня, а предохранительные клапаны 13 настроены на большее давление (например 270 кг/см ) и служат уже как аварийные.
Предлагаемое техническое решение по сравнению с известным позволяет поднять производительность ротора с маховиковым гидроприводом в несколько раз, не увеличивая линейность скорости вытяжки и числа
10 оборотов кривошипно-шатунного механизма с маховиком.
1177176
Редактор А. Сабо
3а каз 5447)16
Составитель В. Поннкаров
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 634 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



