Устройство для управления электромагнитной муфтой
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ, содержащее трансформатор, вторичная обмотка которого выполнена со средней точкой, два тиристора, фазосдвигакнций блок, блок защиты, диод, стабилитрон, транзистор , резистор, релейньй элемент с размыкакидим контактом, блок задерж-; ки, катод первого тиристора соединен с катодом диода и снабжен зажимом для подключения одного вьшода обмотки электромагнитной муфты, анод первого тиристора соединенс одним выводом вторичной обмотки трансформатора, анод второго тиристора соединен с другим выводом вторичной обмотки трансформатора, катоды первого и второго тиристоров объединены, средняя точка вторичной обмотки трансформатора подключена к эмиттеру транзистора и к одному выводу резистора и снабжена зажимом для подключения другого вывода обмотки электромагнитной муфты, база транзистора подключена к катоду стабилитрона, анод которого (Л подключен к точке соединения анода диода и коллектора транзистора, параллельно стабилитрону включен размыкающий контакт релейного элемента, выход блока защиты через фазосдвигаюший блок подключен к управляющим электродам первого и второго тиристоров ,отличающееся тем, Ч что, с целью повышения надежности, вход блока задержки подключен к выОд ходу блока защиты, а его выход - к 00 входу релейного элемента. со с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК () 9) (I)) (5!)4 Н 01 Р 13 00 ф ., ! % М
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
БВА;,, 15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 361 9996/24-07 (22) 13. 07. 83 (46) 30.08.85. Бюл. №- 32 (72) С.В. Дубинин, Л.Е. Мальцев и Н.В. Кухтин (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин "Автоматгормаш" (53) 621. 323.713(088.8) (56) Щетинин Г.А., Ципурин Р.)0.
Электропривод с электромагнитной муфтой скольжения. — "Электропривод"., 1980, № 1, с. !8.
Экспресс-информация. Приборы и элементы автоматики, 1969, ¹ 23, с. 11. ! (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ, содержащее трансформатор, вторичная обмотка которого выполнена со средней точкой, два тиристора, фазосдвигающий блок, блок защиты, диод, стабилитрон, транзистор, резистор, релейный элемент с размыкающим контактом, блок задержки, катод первого тиристора соединен с катодом диода и сиабжен зажимом для подключения одного вывода обмотки электромагнитной муфты, анод первого тиристора соединен- с одним выводом вторичной обмотки трансформатора, анод второго тиристора соединен с другим выводом вторичной обмотки трайсформатора, катоды первого и второго тиристоров объединены, средняя точка вторичной обмотки трансформатора подключена к эмиттеру транзистора и к одному выводу резистора и снабжена зажимом для подключения другого вывода обмотки электромагнитной муфты, база транзистора подключена к катоду стабилитрона, анод которого подключен к точке соединения анода диода и коллектора транзистора, параллельно стабилитрону включен размыкающий контакт релейного элемента, выход блока защиты через фазосдвигаюший блок подключен к управляющим электродам первого и второго тиристоров, о т л и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью повышения надежности, вход блока задержки подключен к выходу блока защиты, а его выход — к входу релейноro элемента.
1176393
Устройство относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с .регулируемыми скоростью вращения и моментом на валу электро-. двигателя. 5
Цель. изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже приведена электрическая принципиальная схема устройства.
Устройство для управления электро- 10 магнитной муфтой содержит трансфор" матор. 1, вторичная обмотка 2 которого выполнена со средней точкой, два,тиристора 3 и 4, фазосдвигающий блок 5, блок 6 защиты, диод 7, стабилитрон 8,15 транзистор 9, резистор 10, релейный . элемент 11 с размыкающим контактом
12, блок 13 задержки, катод первого тиристора 3 соединен с катодом диода
7 и снабжен зажимом для подключения 20 одного вывода обмотки 14 электромагнитной муфты 15, анод первого тиристора 3 соединен с одним выводом вторичной обмотки 2 трансформатора 1, анод второго тиристора 4,соединен с 25 другим выводом вторичной обмотки 2 трансформатора 1, катоды первого и второго тиристоров 3 и 4 объединены, средняя точка вторичной обмотки 2 трачсформатора 1 подключена к эмит- 30 теру транзистора 9 и к одному выводу резистора 10 и снабжена зажимом для подключения другого вывода обмотки
14 электромагнитной муфты 15, база
TpBH3HcTQpB 9 IIQpKJIIO IeHB K катоду стабилитрона 8, анод которого подключен к точке соединения анода диода 5 и коллектора транзистора 9, параллельно стабилитрону 8 включен размыкающий контакт 12 релейного 40 элемента 11,.выход блока 6 защиты через фазосдвигающий блок 5 подключен к управляющим электродам тиристоров 3 и 4, вход блока 13 задержки подключен к вых.>ду блока 6 защиты, а его выход — к входу релейного элемента 11.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме работы на 50 обмотку 14 электромагнитной муфты
15 подается выпрямленное напряжение.
При этом размыкающий контакт 12 релейного элемента 11 замкнут, транзистор 9 открыт и находится в насы- 55 щенном состоянии. При появлении перегрузки привода на выходе блока 6 защиты. появляется выходной сигнал.
При этом в качестве датчика перегрузки могут быть использованы тензодатчики, датчики скорости или тока двигателя. Сигнал с выхода блока
6 защиты поступает на входы фазосдвигающего блока 5 и блока 13 задержки. После этого фазосдвигающий блох
5 снимает управляющие импульсы с тиристоров 3 и 4. С этого момента времени начинается первый этап отклонения электромагнитной муфты 15.При
ЭТОМ ОДИН Иэ ТИРИСТОРОВ 3BKPbIÒ, B другой находится в проводящем состоянии до конца положительного полупериода питающего напряжения. В начале отрицательного полупериода напряжение питания подается на указанныи тиристор через открытый транзистор
9 и диод 8, вследствие чего оставшийся открытым тиристор закрывается.На этом первый этап отключения электромагнитной муфты 15 заканчивается,в результате чего тиристоры 3 и 4 отключаются, а ток обмотки 14 электромаг нитной муфты 15 замыкается через шунтирующий транзистор 9 с диодом 7.
Второй этап, отключения электромагнитной муфты 15 начинается в момент прихода управляющего импульса на.вход релейного элемента 11, в результате чего размыкается контакт 12 релейного элемента 11 и транзистор 9 из ключевого режима работы переводится в усилительный режим. Поскольку в этом случае его внутреннее сопротивление увеличивается, то происходит более быстрое затухание тока в обмотке 14 электромагнитной муфты 15, так как постоянная времени контура, образованного параллельно соединенными обмоткой 14 и транзистором 9, Определяется из выражения:
L o |Ròð где 1„,, — индуктивность и сопро тивление обмотки, соответственно;, "Ip — внутреннее сопротивление транзистора.
При этом величина RI должна быть не больше величины того сопротивления, при котором перенапряжение.на обмотке 14 электромагнитной муфты . не превышает допустимой для класса изоляции обмотки 14 величины. Если
3 åî, то перенапряжение максимально, 3 а если Й О, то время отключения электромагнитной муфты также максимально.
Составитель В. Алешечкин
Редактор Н. Воловик Техред А.Бабинец Корректор E. Счрохман
Заказ 5369/52 Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1176393 4 чения с временной задержкой шунтирующей цепочки с заданной величиной сопротивления позволяет уменьшить время отключения при одновременном
Таким образом,.поэтапное отключе- ограничении величины перенапряжения ние обмотки электромагнитной муфты на ее обмотке, а тем самым повысить путем запирания тиристоров и подклю- надежность устройства.


