Установка для проветривания карьеров
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНШ КАРЬЕРОВ, включающая установленный на подвижной платформе вертолетный воздушный винт, привод винта с вых/5 /U rff. jioriHbibf патрубком и горелки с форсунками и системой подачи топлива к ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности проветривания путем увеличения дальнобойности установки, она снабжена вентиляционным патрубком с установленным в нем дополнительным вертолетным винтом, причем выходной конец вентиляционного патрубка вынесен над плоскостью врацения основного винта, а выхлопной патрубок размещен под плоскостью вращения основного винта и ориентирован по касательной в нас € правлении закручивания воздушного потока, при этом горелки с форсункаСП ми установленьЕ внутри выхлопного патрубка .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) () )) А (s))e Е 21 Р 1/00
Щ г )) (г:.:. -, -, г.Ц """:-"
ВМЫЗГ;() 1 )."
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3681479/22-03 (22) 29.12.83 (46) 30.08.85. Бюл. Н 32 (72) Ю.В. 11акаров (71) Иосковский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (53) 622.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 538139, кл. Е 21 F 1/00, 1972.
Уыаков K.З. и др. Аэрология карьеров. 11., "Недра", 1975, с. 168175. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ 11РОВЕТРИВАШИ
КАРЬЕРОВ, включающая установленный на подвижной платформе вертолетный воздушный винт, привод винта с выхлонным патрубком и горелки с форсунками и системой подачи топлива к ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности проветривания путем увеличения дальнобойности установки, она снабжена вентиляционным патрубком с установленным в нем дополнительным вертолетным винтом, причем выходной конец вентиляционного патрубка вынесен над плоскостью вращения основного винта, а выхлопной патрубок размещен под плоскостью вращения основного винта и ориентирован по касательной в направлении закручивания воздушного потока, при этом горелки с форсунками установлены внутри выхлопного патрубка.
1176091
Изобретение отнбсится к горной промыыленности и может быть использовано для проветривания глубоких карьеров.
Пелью изобретения является повы- 5 шение эффективности проветривания путем увеличения дальнобойности установки.
На фиг. 1 показана установка, общий вид, на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вентиляционный патрубок дополнительного вертоле гного винта; на фиг.4 — выхлопной пат" рубок с Аорсунками.
Установка для проветривания карье-15 ров состоит из платформы i на которой с помощью силовой рамы 2 установлен вертолет 3, имеющий основной воэдуыный винт 4 и дополнительный вертолетный (хвостовой) винт 5. На 20 раме 2 платформы вертолет закреплен с помощью шарнира 6, ось воздуыного винта 4 при этом проходит через ось шарнира. Для восприятия нагрузки от винта, направленной вниз, имеются 25 аутригеры 7, на концах которых установлены опоры 8, закрепленные шарнир но на платформе и между собой.
Хвостовая балка 9 вертолета закреплена на платформе с помощью гид- 11 роцилиндра 10 ° . Выхлопные патрубки 11 двигателей направлены на плоскость воздушного винта 4. В выхлопных патрубках 11 установлены горелки 12 для дожигания выхлопных газов. К го35 релкам 12 подается жидкое или газообразное топливо. На патрубках выполнены каналы 13 для дополнительной подачи воздуха к горелкам 12. Пульт управления двигателем вертолетного винта, горелками двигателя и гидроцилиндром регулирования плоскости наклона винта находится в кабине 14 платформы 1.
Дополнительный винт 5 установлен в вентиляционном патрубке 15, обеспечивающем его ограждение и направляющем воздушный поток от него в сторону закручивания воздушного потока основным винтом (над плоскостью его вращения). Кроме того, в канале расположен блок 16 форсунок, к которым по патрубку 17 подаются с помощью насосов вода, жидкости или пороыки от баков 18 и 19.
Установка работает следующим образом.
С помощью гидроцилиндра 10 устанавливают на заданный угол плоскость винта и запускают двигатель установки. Выхлопной патрубок установки направлен по направлению воздушного потока, что обеспечивает утилизацию энергии газовой струи двигателя, повышение температуры и дальнобойности вентиляционного потока.
Дожигание топлива в горелке 12 выхлопного патрубка позволяет снизить содержание токсичных примесей.
Для обеспечения аэрозольного наполнения воздушного потока, например водой из бака 18 воду подают в форсунки 16. Вода, разбиваясь в струе хвостового винта 5 на капли, попадает в струю основного винта 4 и создает аэрозольный поток.
1176091
Составитель В. Баранов
Редактор Л. Веселовская Техред А.Бабинец корректор M. Максимишинец
Заказ 5325/36 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


