Рым плавучий для швартовки судов
РЫМ ПЛАВУЧИЙ ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ, преимущественно в камере судоходного шлюза, включающий поплавок , опорно-ходовую часть и причальный крюк, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , снижения металлоемкости и сокращения габаритов, причальный крюк установлен шарнирно на оси верхних колес опорно-ходовой части и зафиксирован в пазу закрепленного на раме опорно-ходовой части отбойного листа , поплавок установлен на раме, а его внутренний объем соединен с атмосферой ге)метично закрепленной на его крьппке трубой торцы нижнего и П-образного верхнего концов которой размещены с зазорами соответственно над днищем и крьшкой поплавка.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А (19) (11) Ю (5 Å 02 В 3/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Ц " : 1".
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М (1=." :;t;.фЯА с АЙ (21) 3722562/29-15 (22) 05.04,84 (46) 30.08.85. Бюл. У 32 (72) В.А.Вознесенский и Н.Ф.Федоров (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (53) 627.34(088.8) (56) Михайлов А.В. Судоходные шлюзы.
M. Изд.-во по строительству и архи тектуре. 1955, с. 370.
Чертеж Ф 1101373. Шифр заказа
626ИД. Проект СКБ "Ленгидросталь", 1976. (54)(57) РЫМ ПЛАВУЧИЙ ДЛЯ ШВАРТОВКИ
СУДОВ, преимущественно в камере судоходного шлюза, включающий поплавок, опорно-ходовую часть и причальный крюк, отличающийся .тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и сокращения габаритов, причальный крюк установлен шарнирно на оси верхних колес опорно-ходовой части и зафиксирован в пазу закрепленного на раме опорно-ходовой части отбойного листа, поплавок установлен на раме, а его внутренний объем соединен с атмосферой герметично закрепленной íà его крышке трубой торцы нижнего и П-образного верхнего концов которой размещены с зазорами соответственно над днищем и крьппкой поплавка. <О
1176014
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к причальным устройствам шлюзов и причалов, предназначенным для швартовки судов.
Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости и сокращение габаритов.
На фиг.1 показан рым плавучий в рабочем положении; .на фиг. 2 — то же,10 вид,в плане; на фиг. 3 — то же, верхняя часть, вид в аксонометрии.
Рым плавучий для швартовки судов состоит из рамы 1, несущей поплавок
2 с трубой 3, соединяющей внутренний 15 объем поплавка с атмосферой. Труба 3 закреплена герметично на крышке поплавка 2, причем торец нижнего конца трубы размещен с зазором (20-40 мм) над днищем поплавка, а торец верх- 20 него П-образного конца размещен с зазором над крышкой поплавка. На раме 1 размещены верхние направляющие поперечные катки 4, продольные катки
5 и причальный крюк 6. Поплавок 2 25 крепится к раме 1 болтами 7 и штырем
8.
Верхняя оконечность рамы 1 образована гнутым отбойным листом .9, снабженным в верхней части отверсти- .З0 ем 10 для фиксации в нем от проворота средней части причального крюка 6, установленного шарнирно на оси 11 верхних поперечных катков 4.
Ось 11 закреплена в фигурных косынках 12 рамы 1, причем косынки 12, размещенные в средней части рамы 1 образуют направляющий паз, предназначенный для фиксации причального крюка 6 и предотвращающий его перемещение вдоль оси 11. Радиус изгиба отбойного листа 9 превышает радиус поперечных катков 4 на величину минимального допустимого зазора. В нижней части рамы 1 установлены опоры 13 скольжения. На строительной части в пазу 14 размещены направляющие 15..
Устройство работает следующим образом.
В нормальных условиях рым перемещается вертикально (в соответствии с изменением уровня воды3 в направляющих 15 паза 14. В случае заклини— вания рама и поднятия горизонта воды выше трубы 3 поплавка 2 вода через эту трубу поступает внутрь поплавка 2 и сжимает воздух, находящийся в нем, выравнивая тем самым внутреннее давление с наружным. При опускании горизонта воды сжатый в поплавке воздух вытесняет воду через трубу 3. Таким образом, наличие трубы позволяет избежать возрастания перепада давления на стенки поплавка и, следовательно, уменьшить их толщину.
При восприятии нагрузки от пришвартованного к рыму шлюзуемого судна нагрузка передается через чалку, которая при натяжении, скользя по крюку 6, прижимается к отбойному листу 9, занимая при этом положение, при котором она максимально приближена к оси катков 4. В связи с тем, что это расстояние невелико, момент, возникающий при этом, вызывает небольшую реакцию на нижних опорах, что из-за небольших сил сопротивле1 ния перемещению рыма в пазах позволяет выполнить нижние опоры в виде опор скольжения.
Таким образом, предложенное устройство повышает долговечность поплавка и снижает его металлоемкость.
117б014
Ж фиг. 3
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Редактор Л.Пчелинская Техред Л.Микеш Корректор И. Эрдейи
Заказ 5318/33 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


