Устройство для спуска и подъема плавучего средства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, содержащее захватное устройство в виде образующих петли тросов, закрепленных на барабанах судовой лебедки, отличающееся тем что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, захватное устройство снабжено ложементом в виде упругих полос, прикрепленных к петлям тросов по их контурам и связанных между собой в нижних средних частях петель стержнем - грузом, а одноименные концы упомянутых полос связаны друг с другом посредством жестких плавучих тяг. сд со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1175790 (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ
Н ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Овиши
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3706053/27-11 (22) 01.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) И. В. Степанов (71) Ленинградский кораблестроительный институт (53) 629.125.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 656913, кл. В 63 С 7/02, 12.07.77. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И
ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, содержащее захватное устройство в виде образующих петли тросов, закрепленных на барабанах судовой лебедки, отличающееся тем что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, захватное устройство снабжено ложементом в виде упругих полос, прикрепленных к петлям тросов по их контурам и связанных между собой в нижних средних частях петель стержнем — грузом, а одноименные концы упомянутых полос связаны друг с другом посредством жестких плавучих тяг. 1175790
Составитель М. Айриев
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Колесникова
За каз 5276/21
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым спускоподъемным устройствам.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации устройства.
На чертеже изОбражено устройство для спуска и подъема плавучего средства.
Устройство состоит из двух тросов 1, образующих петли, снабженных упругими полосами 2 и соединенными в нижней части грузом 3, а выше стержнями, снабженными поплавками 4. Длина троса между поплавка м и оп редел я ется исходя Из ожидаемой ширины плавучего средства, концы тросов закреплены на боковых барабанах 5, установленных на оси 6, соединяющей иоки шлюпбалок 7, а шлюп-тали 8 закреплены одним концом на этих же барабанах, другим — на барабане шлюпочной лебедки и выполняют роль привода нокового барабана.
В состоянии по-походному плавучее средство подвешено на тросах 1 и раскреплено.
При спуске крепления снимают, вываливают шлюпбалки и травят шлюп-тали 8, с барабанов 5 сматываются тросы 1 с подвешенным на них средством. Когда захватное устройство с плавучим средством достигнет воды, упругие полосы 2 разведут поплавки 4, а нижняя часть тросов 1 будет оттягиваться грузом 3. Благодаря этому плавучее средство освобождается от захватного устройства и может выйти своим ходом.
Для подъема средства на борт опускается захватное устройство, которое ввиду наличия поплавков 4, груза 3 и упругих полос
2 образует достаточно широкий коридор, в который плавучее средство входит своим ходом, причем ввиду наличия поплавков 4 все перемещения захватного устройства, вызванные волнением, синхронизируются с перемещениями средства.
Когда средство оказывается внутри захватного устройства, начинают выбирать шлюп-тали 8, благодаря чему подтягиваются тросы 1, которые надежно обхватывают средство и позволяют поднять его на борт.

