Гидравлическая система объемного регулирования
/ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, содержащая реверсивный регулируемый порщевой насос, к напорным гидролиниям которого подключен через обратные клапаны выход подпиточного насоса, и двухкаскадный сервомеханизм управления с обратной связью, причем выход подпиточного насоса соединен с первым каскадом сервомеханизма управления , отличающаяся тем, что, с целью повьшения быстродействия , второй каскад механизма управления соединен через дополнительно установленные обратные клапаны с напорными гидролиниями поршневого насоса , а вход и выход подпиточного насоса сообщены между собой через дополнительно установленный дроссель. 9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних
РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (51)4 F 04 В 49/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРстВенный номитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3568564/25-06 (22) 28, 03, 83 (46) 23. 08.85, Бюл. Ф 31 (72). Я.А.Даршт (71) Ковровский филиал Владимирского политехнического института (5 3) 621 651 (088. 8) (56) Лещенко В.А. Гидравлические следящие приводы станков с программным управлением. М.: Машиностроение, 1975, с. 60. (54)(57) ;ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, содержащая реверсивный регулируемый поршевой насос, к напорным гидролиниям котоФ рого подключен через обратные клапаны выход подпиточного насоса, и двухкаскадный сервомеханизм управле ния с обратной связью, причем выход подпиточного насоса соединен с первым каскадом сервомеханизма управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, второй каскад механизма управления соединен через дополнительно установленные обратные клапаны с напорными гидролиниями поршневого насоса, а вход и выход подпиточного насоса сообщены между собой через дополнительно установленный дроссель.
1 ll74
°
Изобретение относится к гидравли ческим машинам объемного вытеснения, в частности к органаМ управления.
Цель изобретения — повышение быстродействия. 5
На чертеже приведена принципиальная схема гидравлической системы.
Гидравлическая система объемного регулирования содержит двухкаскад ный механизм 1 управлений, состоящий из последовательно соединенных элект ромеханического преобразователя 2, первого каскада 3 усиления, второго каскада 4 усиления. Механизм управления охвачен обратной связью 5. 15
Первый каскад 3 связан гидролинией 6 с подпиточным насосом 7, который в свою очередь связан через обратные клапаны 8 с напорными гидролиниями 9 качающего узла 10 регулируемого ре- 20 версивного насоса 11. Вход и выход подпиточного насоса 7 соединены < между собой через дроссель 12, а напорные гидролинии 9 через обратные клапаны 13 гидролинией 14 соедине- 25 ны с вторым каскадом 4. Вход подпиточного насоса связан с баком 15, который, одновременно является корпусом насоса.
Система работает следующим образом.
Сигнал управления, поданный на электромеханический преобразователь 2, усиливается первым каскадом 3 за счет . энергии жидкости, поступающей на пер-З вый каскад 3 по гидролинии 6. Затем сигнал усиливается вторым каскадом 4 за счет энергии жидкости, поступающей от качающего узла IO no напорным гидролиниям 9, клапанам 13
4О
596 % и гидролинии 14. Далее сигнал управления преобразуется в поток жидкости качающего узла 10, пропорциональный сигналу управления, причем коэффициент пропорциональности определяется обратной связью 5. В процессе работы регулируемого поршневого насоса давление в его напорных гидролиниях может изменяться, что вызывает такое же изменение давление в гидролинии 14 питания второго каскада 4 и противоположное изменение давления в .гидролинии 6 питания первого каскада 3. Последнее вызвано тем, что увеличение, например, давления в напорных гидролиниях 9 увеличивает утечки жидкости из них, увеличивает отток жидкости от подпиточного насоса 7 на компенсацию утечек через обратные клапаны 8. Это приводитк уменьшению потока жидкости через дроссель 11 и к соответствующему уменьше. нию давления в гидролинии 6.
Увеличение давления в гидролинии 14 увеличивает коэффициент усиления второго каскада 4, а уменьшение давления в гидролинии 6 уменьшает при этом коэффициент усиления первого каскада 3.
Проводимость дросселя 11 выбирается такой, чтобы коэффициент усиления последовательно соединенных двух каскадов механизма 1 управления, равный произведению коэффициентов усиления первого и второго каскадов, не изменялся при колебаниях давления в напорных гидролиниях 9. При этом в насосе не возникают автокобелания.
Увеличение быстродействия связано с возросшей мощностью, питающей второй ,каскад механизма управления..1174596
Составитель И. Ильин
Техред Т.Фанта Корректор М,Максимишинец
Редактор А.Сабо
Филиал ППП "Патент"., г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5157/33 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


