Устройство для гидравлического транспортирования шламов
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГВДРАВЖЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШПАМОВ, содержащеенасос, загрузочные крмеры с разделителями сред внутри, сообщенные каждая через подводящий патрубок с клапаном, с нагнетательным патрубком насоса и через отводный патрубок с клапаном - с всасывающим патрубком, магистральный грубопровод и пшамобассейн, каждый из которых сообщен с загрузочными камерами через обратный клапан, о т л ичающ;ееся тем, что, с целью повышения надежности, разделитель сред в каждой загрузочной камере выполнен в виде поршня с продольными пазами, а каждая камера - с продольными выступами под пазы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршень § выполнен с боковой поверхностью из ff магнитного материала.wTf С 4 СО сл 4:
СО1ОЭ СОВЕТСКИХ и
PECflVSËÈК (5!)4 В 65 G 53/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
Г рр 4 . уь Э Т4 Ъ Я (2)) 3725140/27-11 (22) 09.04.84 (46) 23.08.85. Бюл. 9 31 (72) П.Г. Сергеев, 10.П. Киселев, Jl,Â, Федин, Е..А. Лалиев и В.Н. Кравченко
f (53) 621.867.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 350719, кл. В 65 С 53/30, 1966.
Авторское свидетельство СССР
У 981151, кл В 65 0 53/30 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШЛАМОВ. содержащее насос, загрузочные к меры с разделителями сред внутри, сооб-. щенные каждая через подводящий пат„„SU„„1174354 А рубок с клапаном, с нагнетательным патрубком насоса и через отводный патрубок с клапаном - с всасывающим патрубком, магистральный трубо провод и шламобассейн, каждый из которых сообщен с загрузочными камерами через обратный клапан, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, разделитель сред в каждой загрузочной камере выполнен в виде поршня с продольными пазами, а каждая камера — с продольными выступами под пазы.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поршень Я выполнен с боковой поверхностью из магнитного материала.
1174354
Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, а именно к устройству для гидравлического транспортирования шламов.
Цель изобретения - повышение на- 5 дежности.
На фиг. 1 изображена схема устройства для гидравлического транспортирования шламов; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1. 1О
Для транспортирования материала (например, пиритного огарка, содержащего 50-707 железа) в устройстве предусмотрен шламобассейн 1, который соединен с загрузочными камерами 2 15 и 3 через трубопровод 4, снабженный обратными клапанами 5 и б. Камеры
2 и 3 соединены с магистральным трубопроводом 7 через обратные клапаны
8 и 9. Для подачи рабочей жидкости 20 в камеры 2 и 3 предусмотрены подводящие патрубки 10 и ll напорного действия, соединенные с насосом 12 через клапаны 13 и 14. Для слива жидкости и создания в камерах 2 и 3 раз-25 ряжения камеры соединены с всасы.вающим патрубком 12 насоса через отводные патрубки 15-17, клапаны 18 и 19 и расходомер 20 с пороговым элементом 21. Клапаны 13, 14, 18 311 и 19 срабатывают от механизма 22 управления клапанов, который получает электрические сигналы на переключение от порогового элемента 21 .и передает их с усилением на приводы клапанов. Внутри камер 2 и 3 размещены с рабочим зазором пОРШни 23. Поршень 23 выполнен с боковой поверхностью из магнитного материала и установлен с рабочим эа- 40 зором к внутренней поверхности за-. грузочной камеры. Для увеличения трения ферромагнитных частиц на поверхности 24 выполнены кольцевые канавки. 45
Внутри камер 2 и 3 имеются продольные направляющие 25, которые входят с рабочим зазором в продоль-. ные пазы 26 на поршнях 23. Направляющие 25 обеспечивают прямолинейное движение поршня 23 и заданные рабочие зазоры между поршнем и внутренней поверхностью загрузочной камеры, Для рабочей жидкости (воды ) предусмотрен бассейн 27.
Устройство работает следующим образом.
Транспортируемый шлам поступает самотеком из шламобассейна 1 через открытый обратный клапан 5 в загрузочную камеру 2, вытесняя при этом воду из камеры через патрубок 15, открытый клапан 18, патрубок 17, расходомер 20 в бассейн 27. Одновременно с этим вода, поступающая
OT H 0 l2 e1le3 Kpbl7bIH клапан
13 и патрубок 10 в камеру 3, воздействием на поршень 23 сообщает ему поступательное движение и вытесняет тем самым оставшийся там от предыдущего цикла шлам через открытый клапан 9 в магистральный трубопровод 7.
Клапаны 14 и 19 и обратные клапаны 8 и 6 в это время закрыты. При прохождении воды через расходомер
10 элемент 21 регистрирует количество воды, слитой в бассейн 27, и при достижении заданного программой работы устройства расхода воды элемент 21 срабатывает и посылает сигнал на исполнительный механизм 22 на закрытие клапанов 13 и 18 и открытие клапанов 14 и 19. Обратные клапаны 5 6, 8 и 9 переключаются автоматически под напором шлама.
После переключения клапанов начинается новый цикл-разгрузка камеры
2 и загрузка камеры 3.
Во время Работы происходит сепарация ферромагнитных частиц из шлама на поверхностях 24. Ферромагнитные частицы притягиваются магнитным полем и осаждаются на его полюсах и на кольцевых канавках, заполняя рабочие зазоры между поршнем и внутренней поверхностью эагруэачной камеры. Отложения ферромагнитных частиц на магнитных поверхностЯх пОРшнЯ формируютсЯ пОд действием магнитных сил в кольцевое уплотнение. При действии на уплотнение перепада давления в полостях загрузочной камеры, разделенной поршнем, ферромагнитные частицы, прилегающие к магниту, удерживаются от выдавливания из уплотняемого зазора за счет магнитной силы. Ферромагнитные частицы уплотнения, прилегающие к внутренней поверхности камеры, имеют меньшее притяжение маг". нитным полем и поэтому могут смещаться в сторону, противоположную движению поршня. Однако плотность магнитного уплотнения будет остават —
1174354
А A
Ди2
Составитель Г. Киселева
Редактор Т. Кугрышева Техред С.Мигунова Корректор О. Луговая
Заказ 5125/21 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся при этом достаточной для сохранения заданного перепада давления, ;.так как из шлама - питательной среды ферромагнитных частиц -непрерывно поступают в магнитное поле другие ферромагнитные частицы, которые . восполняют потери частиц в уплотнении. Таким образом, кольцевое магнитное уплотнение, постоянно получая из шлака материал для формирования, не теряет свое качество в процессе работы. Форма и плотность магнитного уплотнения сохраняются в дальнейшем постоянными потому, что магнитное поле принимает и удерживает только критическую (ограниченную ) массу ферромагнитных частиц. Эта критическая масса зависит от технических параметров и конструкции кольцевого магнита и ферромагнитных свойств частиц. Надежность удержания магнитными силами ферромагнитных частиц в уплотняемом зазоре позволяет создать высокий, удерживаемый перепад давления. При этом скорость движения поршня за счет перепада давления
10 будет закономерно связана с массообменом рабочей жидкости и шлама в загрузочной камере. Высокий перепад давления обеспечивает надежное возвратно-поступательное движение
15 поршня, зачистку камеры от отложений и исключает загрязнение рабочей жид кости.


