Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНЫХ ПЛАСТИН ТОКОПРИЕМНИКА, содержащее измерительный щуп, взаимодействующий с контактной пластиной токоприемника и связанный с регистрирующим прибором, размещенным . на подвижной каретке, установленной, на направляющей рейке, укрепляемой на полозе токоприемника вдоль указанной контактной пластины посредством элементов фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности измерения, оно снабжено установленным на каретке электромагнитным виброприводом, а измерительный щуп выполнен в виде двуплечего рычага, щарнирно закрепленного на каретке, связанного одним концом с виброприводом и взаимодейстS вующим другим концом с контактной (Л пластиной.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!э) (1)
15Ц4 В 6 L
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
KfX ".!() P.Я l3",.;„,, И
ВМВЛНОТБЫА (21) 3700913/24-11 (22) 20.02.84 (46) 15 08.85. Бюп. N- 30 (72) К. М. Битенбаев, В. В. Свешников, О. А. Сидоров и В. П. Михеев (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.336.23(088.8) (56) Жариков В. Г. и др. Регистрация износа контактных пластин токоприемников в линейных условиях.
Труды ОМИИТ, вып.Р 74,М.,"Транспорт",, 1967, с. 135-141. (54)(57) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА
КОНТАКТНЫХ ПЛАСТИН ТОКОПРИЕМНИКА, содержащее измерительный щуп, взаимодействующий с контактной пластиной токоприемника и связанный с регистрирующим прибором, размещенным на подвижной каретке, установленной, на направляющей рейке, укрепляемой на полозе токоприемника вдоль указанной контактной пластины посредством элементов фиксации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности измерения, оно снабжено установленным на каретке электромагнитным виброприводом, а измерительный щуп выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на каретке, связанного одним концом с виброприводом и взаимодействующим другим концом с контактной пластиной.
1172762
Составитель В. Татарников
Редактор M. Дылын ТехредЛ.Мартяшова Корректор M.Демчик
Заказ 4962/16 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава.
Цель изобретения — повышение достоверности измерения.
На .фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, кинематическая схема.
Устройство содержит элементы фикСации 1 на полозе 2 и связанную с ними направляющую рейку 3, которая расположена вдоль полоза и содержит подвижную каретку 4 с установленным на ней регистрирующим прибором 5, механически сочлененным со средней частью измерительного щупа 6, который снабжен электромагнитным виброприводом 7 поперечных вертикальных колебаний и выполнен в виде двуплечего рычага, снабженного шаровидным утолщением 8 на рабочем конце, взаимодействующего с контактной пластиной 9;
Устройство работает следующим об. разом.
При перемещении подвижной каретки 4 по направляющей рейке 3, предварительно укрепленной на контролируемом полозе 2, измерительный щуп, снабженный шаровидным утолщением на рабочем конце 8, взаимодействует с контактной пластиной 9 с частотой, 1О задаваемой электромагнитным виброприводом 7. Амплитуда колебаний щупа
6 зависит от целостности пластины 2 (наличие микротрещин и сколов) и записывается на ленте регистрирующего
15 прибора 5. При взаимодействии щупа 6 с участком, имеющим внутренние повреждения, происходит рассеивание энергии, которой обладает шаровидное утолщение 8 на рабочем конце щупа, и
211 амплитуда колебаний, характеризующих реакцию пластины 9, уменьшается. По гистограмме ответных реакций (амплитуд) получается кривая изнашивания, причем длина полоза 2 записывается также в соответствующем масштабе.

