Устройство для спуска груза и эвакуации людей
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКАГРУЗА И ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ, содержащее корпус с шарнирно закрепленной крышкой, в котором соосно закреплены расположенные один над другим шпиндели, между которыми S-образно запасован трос, гфоходяший через отверстие корпуса, ушко для крепления спускаемого груза и людей. закрепленное в нижней части корпуса, и средство торможения, закрепленное на корпусе и контактирующее с тросом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оно имеет дополните.льное крепежное ушко и крепежный кронштейн с вилкой, в которой выполнены отверстия, причем дополнительное крепежное ушко размещено в нижней части крышки, крепежный кронштейн шарнирно закреплен на корпусе, а вилка выполнена с возможностью размещения между ее выступами ушка для крепления спускаемого груза и людей и дополнительного крепежного ушка, а отверстия вилки и ушек размещены соосно.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 A 62 В 1/00 авиа 1
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3547307/29-12 (22) 28.01.83 (46) 15.08.85. Бюл. ¹ 30 (72) Б. Ф. Туркин (53) 614.843 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 772553, кл. А 62 В 1//00, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА
ГРУЗА И ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ, содержащее корпус с шарнирно закрепленной крышкой, в котором соосно закреплены расположенные один над другим шпиндели, между которыми S-образно запасован трос, проходящий через отверстие корпуса, ушко для крепления спускаемого груза и людей, „„SU„„1172562 А закрепленное в нижней части корпуса, и средство торможения, закрепленное на корпусе и контактирующее с тросом, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оно имеет дополнительное крепежное ушко и крепежный кронштейн с вилкой, в которой выполнены отверстия, причем дополнительное крепежное ушко размещено в нижней части крышки, крепежный кронштейн шарнирно закреплен на корпусе, а вилка выполнена с возможностью размещения между ее выступами ушка для крепления спускаемого груза и людей и дополнительного крепежного ушка, а отверстия вилки и ушек размещены соосно.
1 11
Изобретение относится к спасательной службе, а именно к устройствам для спуска грузов и эвакуации людей при аварийных ситуациях и пожарах.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показано устройство для спуска грузов и эвакуации людей, внешний вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2.
Предлагаемое устройство содержит корпус 1, шарнирно скрепленный осью 2 с крышкой 3. На корпусе соосно закреплены расположенные одно под другим шпиндели 4 и 5, входящие свободными концами в отверстия
6 и 7 крышки 3. Между шпинделями S-образно запасован трос 8, проходящий через отверстие 9 корпуса 1. В нижней части корпуса 1 закреплено ушко 10 для крепления спускаемого груза и людей с отверстием 11.
На корпусе закреплено средство 12 торможения, установленное на осп 13 с возможностью поворота и имеющее выемку 14, охватывающую нижнюю часть троса, выходящего из корпуса 1 через отверстие 15. На нижней части крышки 3 имеется дополнительное крепежное ушко 16 с отверстием !7.
Крепежный кронштейн 18 с вилкой 19, в которой выполнены отверстия 20, шарнирно прикреплен к корпусу 1. При этом вилка выполнена с возможностью размещения между ее выступами ушка 10 для крепления спускаемого груза и людей и дополнительного ушка 16, а отверстия 20 вилки и отверстия 11 и 17 ушек размещены соосно.
72562
Устройство работает следующим образом.
При возникновении пожара или аварийной ситуации кронштейн 18 с вилкой 19 отводится на некоторый угол, освобождая при этом ушки 10 и 16. Крь шка 3 поворачивается на оси 2 относительно корпуса на угол не менее 90 . При этом средство
12 торможения поворачивается на оси 1:3, освобождая устройство. Трос 8 размещается между шпинделями 4 и 5 в виде буквы
S. Верхняя чаль троса проходит через отверстиее 8 корпу " и за крепл яется на объек. те, а нижняя част!> т.>оса пропускается через отверстие 15. Затем крышка 3 закрывается до совмещения с корпусом 1. При этом
15 ушко 10 и дополнительное ушко 16 совпадают друг с другом. Кронштейн 18, шарнирно соединенный с корпусом, поворачивают и вилка 19 своими выступами охватывает ушки 10 и 16 до совмещения отверстий
20 20 вилки с отверстиями 11 и 17 ушек. Средство 12 для торможения устанавливается в рабочее положение таким образом, чтобы выемка 14 охватывала нижнюю часть троса
8, касаясь его. Груз подвешивается через
11, 17 H 20. При все устройство образует неразьемное соеди нение.
При спуске силы трения, возникающие при прохождении троса через устройство, обеспечивают необходимое усилие торможения и безопасную скорость спуска, не зависимую от веса груза, что повышает надежность и удобство пользованием.
ti7256
Редактор М. Бандура
Заказ 4938/6
Составитель В. Микольская
Те.;ред И. Верес 1,"оррск ор М. Максимi. и ко
Тираж 425 110 ишсш,с
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб. д. 4i5
Филиал Г1ПП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


