Гидропривод секции механизированной крепи
ГИДРОПРИВОД СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ, содержащий гидродомкрат передвижения, штоковая и поршневая полости которого через, гидрораспределитель сообщены с напорной и сливяой гидромагистралями. и, систему активного подпора, включающую гидростойку со стоечным гидроблоком и клапан остаточного подпора с дополнительной управляющей полостью, установленный на гидролинии соединения гидрораспределителя с основной поршневой полостью гидростойки, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения гидропривода, повьш1ения его надежности и расширения функциональных возможностей, гидростойка выполнена с Полым штоком, открытым со стороны её основной поршневой i полости, в котором с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно него и основного цилиндра гидростойки установлен дополнительный поршень со штоком, S образующий дополнительную полость гидростойки, а дополнительная управляющая полость клапана остаточного подпора соединена со штоковой полостью гидродомкрата и гидрораспределителем , при этом основная и дополнительная поршневая полости :л гидростойки сообщены между собой. ел
СОЮЗ СОВЕТСНЮХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕОЪБЛИН (19) (11) (51)4 Е 21 D 23/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9CFC.i («)- " «l (21) 3399064/25-06 (22) 25.02.82 (46) 07.08.85. Бюл. N 29 (72) Н.И. Суслов, Ю.Ф. Пономаренко, -С.А. Санин, Б.К. Иышпяев, В.А. Бернацкий, иностранцы
М.Ж. Велев, Г.И. Хаджидимов, Г.П. П)иров, П.П. Вербанова и И.С. Геров (BG) (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А.А. Ско.чинского и горный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт ИНИПКИ "Иннпроект" (BG) (53) 622.284.53-523.3(088.8) (56) Авторское, свидетельство СССР
У 473840, кл. E 21 D 23/16, 1975.
Авторское свидетельство СССР
У 685839, кл. E 21 9 23/16, 1979. (54) (57) ГИДРОПРИВОД СЕКЦИИ МЕХАНИ, ЗИРОВАННОЙ КРЕПИ, содержащий гидродомкрат передвижения, штоковая и поршневая полости которого через гидрораспределитель сообщены с напорной и сливной гидромагистралями, и систему активного подпора, включающую гидростойку со стоечным гидроблоком и клапан остаточного подпора с дополнительной управляющей полостью, установленный на гидролинии соединения гидрораспределителя с основной поршневой полостью гидростойки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения гидропривода, повышения его надежности и расширения функциональных возможностей, гидростойка выполнена с полым штоком, открытым со стороны ее основной поршневой полости, в котором с воэможностью возвратно-поступательного перемещения относительно него и основного цилиндра гидростойки установлен дополнительный поршень со штоком, образующий дополнительную полость гидростойки, а дополнительная управляющая полость клапана остаточного подпора соединена со штоковой полостью гидродомкрата и гидрораспределителем, при этом основная и дополнительная поршневая полости гидростойки сообщены между собой.
1171595
Изобретение относится к угольной и горнорудной промышпенности и может быть использовано в механизированных крепях очистных и проходческих комплексов. 5
Цель изобретения — упрощение гидропривода, повышение его надежности и расширение функциональных возможностей.
На чертеже представлена схема предлагаемого гидропривода секции механизированной крепи.
Гидродомкрат 1 имеет штоковую
2 и поршневую 3 полости, которые соединены с гидрораспределителем 4, постоянно соединенным с напорной 5 и сливной 6 гидромагистралями. Гидропривод, кроме того, со;.,ержит гидросистему активного подпора 7, которая включает гидростойку 8 со стоеч- о ным гидроблоком 9, содержащим предохранительный клапан 10 и односторонний гидрозамок 11. Гидростойка
8 состоит из гидроцилиндра 12, основного поршнем 13 и основного штока
14. Основной шток выполнен полым, и в нем установлен с возможностью относительного перемещения по оси гидростойки дополнительный поршень
15 со штоком 16, в котором выполнен 30 центральный сквозной осевой канал.
Гидростойка 8 имеет штоковую полость 17, основную поршневую полость
18 и дополнительную поршневую полость, образованную дополнительным поршнем 15. Штоковая полость 17 соеди— нека с гидрораспределителем, а поршневая 18 — через клапан 19 остаточного подпора, обратный 20 и подпорный 21 клапаны, с дополни- 4в тельной управляющей полостью 22, которая соединена со штоковой полостью
) гидродомкрата.
Гидропривод работает следующим образом.
Для осуществления операции "Разгрузка секции" гидрораспределителем 4 жидкость подается в штоковую полость 17 гидростойки 8. Одновременно рабочая жидкость поступает 5О в управляющую полость гидрозамка
11 и открывает его, соединяя поршневую полость 18 гидростойки 8 через подпорный клапан 21 и гидрораспределитель 4 со сливной магист- 55 ралью 6. Так как дополнительная управляющая полость 22 подпорного клапана 21 соединена в это время через гидрораспределитель 4 со сливом, то подпорный клапан практически не оказывает сопротивления опускания гидростойки, так как его затвор находится под действием лишь усилия пружины.
При передвижке секции крепи без подпора гидростойка 8 предварительно разгружается, а затем рабочая жидкость гидрораспределителем 4 под давлением подается в штоковую полость 2 гидродомкрата 1. Поршневая полость 3 гидродомкрата в этот момент соединена со сливом.
При этом поступление жидкости под давлением в дополнительную управляющую полость 22 подпорного клапана 21 не изменяет состояния гидростойки 8, так как ее поршневая полость 18 закрыта гидрозамком 11 полость управления которого соединена со сливом.
При распоре секции крепи гидрораспределителем 4 рабочую жидкость под давлением подают в поршневую полость 18 гидростойки через обрат— ный клапан 20, штоковая полость 17 гидростойки 8 при этом соединена со сливом.
Для передвижения секции крепи с активным подпором рабочая жидкость из магистрали 5 под давлением через гидрораспределитель 4 подается одновременно в штоковую полость
2 гидродомкрата 1, в штоковую полость 17 гидростойки 8, полость уп— равления гидрозамка 11 и дополнительную управляющую полость подпорного клапана 21 ° При этом гидрозамок 11 открывается и соединяет поршневую полость 18 гидростойки .8 со сливной магистралью 6 через гидрораспределитель 4 и подпорный клапан
21, затвор которого в этом случае находится под действием пружины и усилия, создаваемого давлением в дополнительной управляющей полости 22. Происходят разгрузка гидростойки 8 до заданного усилия подпора и передвижение секции.
Если при передвижении секции крепи усилие подпора гидростойки превышает заданную величину, то под действием возросшего давления в поршневой полости гидростойки происходят открытие подпорного клапана и сброс рабочей жидкости на слив до тех пор, пока усилие
1171595
Составитель Э.Щербина
Редактор С .Саенко Техред О.Ващишина Корректор Е.Рошко
Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, л
Заказ 4831/31
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подпора не падает до заданного значения.
Если при передвижении секции крепи усилие подпора гидростойки падает по каким-либо причинам ниже заданной величины, то подпорный клапан 21 закрывается и происходит раздвижка гидростойки 8 следующим образом.
Так как при передвижении секции крепи с активным подпором рабочая жидкость под давлением постоянно подается в штоковую полость 17 гидростойки, в момент падения давления в поршневой полости 18 гидростойки из-за разницы сопротивлений на основном 13 и дополнительном
5 15 поршнях шток 16 начинает перемещаться вверх относительно основного штока 14,, за счет чего жидкость из дополнительной поршневой полости по центральному осевому каналу вытесняется в основную поршневую полость 18, в результате чего происходят раздвижка гидростойки и увеличение усилия подпора до заданной величины.