Способ спуска спасательного средства на воду
СПОСОБ СПУСКА СПАСАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА НА ВОДУ, преимущественно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающий отсоединение спасательного средства от узлов подвески для его свободного падения в воду, о тличающийся тем, что, с . целью повышения безопасности и создания комфорта для пассажиров щпюпки путем стабилизации ее при свободном падении, перед соединением шлюпки от узлов подвески поднимают надувные паруса посредством подачи в них газа и устанавливают паруса перпендикулярно один другому, располагая одну часть парусов параллельно диаметральной плоскости шлюпки, а другую - параллельно плоскости шпангоута этой шлюпки. г (Л /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
«»SU<»> (51)4 В 63 В 23/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3668048/ 27-11 (22) 05.12.83 (46) 07.08.85. Бюл. Ф 29 (72) Ю.Ф. Сенькин (53) 629.125.63 (088.8) (56) 1. Шмаков М.Г. Судовые спаса, тельные устройства. Л.: Судостроение, 1970, с ° 194..(54)(57) СПОСОБ СПУСКА СПАСАТЕЛЬНОГО
СРЕДСТВА НА ВОДУ, преимущественно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающий отсоединение спасательного средства от узлов подвески для
его свободного падения в воду, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности и создания комфорта для пассажиров щлюпки путем стабилизации ее при свободном падении, перед соединением шлюпки от узлов подвески поднимают надувные паруса посредством подачи в них газа и устанавливают паруса перпендикулярно один другому, располагая одну часть парусов параллельно диаметральной плоскости шлюпки, а другую — параллельно плоскости шпангоута этой шлюпки.
1171402
Составитель M. Айриев
Редактор Г. Волкова Техред О.Ващишина Корректор И. Эрдейи
Заказ 4807/21 . Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к. спуску спасательных шлюпок.
Известен способ спуска спасательного средства на воду, преимущест- 5 венно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающий отсоединение спасательного средства от узлов подвески для его свободного падения в воду f1) .
Однако известный способ не позволяет сбрасывать шлюпку с пассажирами при соблюдении достаточной безопасности и комфорта.
Целью изобретения является повы- 15 шение безопасности и создание комфорта для пассажиров шлюпки путем стабилизации ее при свободном падении, Поставленная цель достигается N
ateM, что согласно способу спуска спасательного средства на воду, преимущественно шлюпки, имеющей надувные паруса, включающему отсоединение спасательного средства от узлов подвески для его свободного падения в воду, перед отсоединением шлюпки от узлов подвески поднимают надувные паруса посредством подачи в них газа и устанавливают паруса перпендику- 3п лярно один другому, располагая одну ,часть парусов параллельно диаметральной плоскости шлюпки, а другую— параллельно плоскости шпангоута этой шлюпки.
На фиг. 1 представлено устройство для осуществления предлагаемого способа (а) шлюпка до спуска, б) шлюпка в момент спуска); на фиг. 2 узел I на фиг. 1 (в расстыкованном состоянии).
Способ осуществляется следующим образом.
В случае гибели судна пассажиры и экипаж со шлюпочной палубы 1 через дверь 2 в подстройке заходят в шлюпку и занимают места. Подачей газа поднимают паруса 4 и ставят их перпендикулярно один другому при помощи узлов вращения 5, вант 6 и блоков 7, причем концевые паруса ставятся вдоль диаметральной плоскости шлюпки (ДП), а средний — поперек ДП. После утапливания упоров
8 шлюпка 9 скользит по слипу 10. судна 11, штырь 12 выходит из за..цепления с пазом 13, выполненном в корпусе 14 шлюпки 9, а затем шлюпка под действием силы тяжести падает в воду, стабилизируясь в полете парусами.
Использование предлагаемого способа спуска спасательного средства на воду позволяет производить боковой спуск. шлюпки броском с минимальными отклонениями от вертикали и снизить скорость полета за счет аэродинамического сопротивления.

