Устройство для контроля положения вилочного грузозахвата относительно грузоподдона

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ВИЛОЧНОГО ГРУЗОЗАХВАТА ОТНОСИТЕЛЬНО ГРУЗОПОДДОНА , содержащее оптически связанные основные излучатель и три приемника излучения , выходы которых подключены к соответствующим входам блока обработки сигналов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит дополнительные оптически связанные излучатель, закрепленный на внутренней стороне одной из пик вилочного грузозахвата у ее свободного конца, и три приемника излучения, закрепленные на спинке вил грузозахвата над плоскостью вил на высоте, меньщей высоты, непроницаемой для излучения средней опорной планки грузоподдона, первый и второй из которых расположены соответственно у бокового края спинки вил и на расстоянии предельно допустимого бокового смещения грузоподдона относительно плоскости симметрии грузозахвата со стороны, противоположной размещению дополнительного излучателя , третий приемник излучения расположен ближе второго к плоскости симметрии грузозахвата со стороны расположения дополнительного излучателя, выходы всех дополнительных приемников излучения подклюS SS чены к соответствующим входам блока обработки сигналов, а основные излучатель (Л и приемники излучения закреплены на вилочном грузозахвате симметрично одноименным дополнительным излучателю и приемникам излучения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1И .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610006/24-24 (22) 23.06.83 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) В. И. Петров и Г. Н. Петрова (71) Ленинградский институт авиационного приборостроения (53) 62-50(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 750443, кл. G 05 D 1/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 883875, кл. G 05 D 1/02, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ВИЛОЧНОГО ГРУЗОЗАХВАТА ОТНОСИТЕЛЬНО ГРУЗОПОДДОНА, содержащее оптически связанные основные излучатель и три приемника излучения, выходы которых подключены к соответствующим входам блока обработки сигналов, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит дополнительные оптически связанные излучатель, закрепленный на внутренней стороне одной из,.SUÄÄ 1168905 A й4G 05D 102 пик вилочного грузозахвата у ее свободного конца, и три приемника излучения, закрепленные на спинке вил грузозахвата над плоскостью вил на высоте, меньшей высоты, непроницаемой для излучения средней опорной планки грузоподдона, первый и второй из которых расположены соответственно у бокового края спинки вил и на расстоянии предельно допустимого бокового смещения грузоподдона относительно плоскости симметрии грузозахвата со стороны, противоположной размещению дополнительного излучателя, третий приемник излучения расположен ближе второго к плоскости симметрии грузозахвата со стороны расположения дополнительного излучателя, выходы всех дополнительных приемников излучения подключены к соответствующим входам блока обработки сигналов, а основные излучатель и приемники излучения закреплены на вилочном грузозахвате симметрично одноименным дополнительным излучателю и приемникам излучения.

1168905

Изобретение относится к контрольным устройствам для подъемно-транспортного оборудования, а именно напольных вилочных погрузчиков, и может быть использовано при построении автоматизированных систем управления погрузо-разгрузочными средствами.

Цель изобретения — упрощение устройства для контроля положения вилочного грузозахвата относительно грузоподдона с непроницаемой для излучения средней опорной планкой за счет исключения установки его элементов на грузоподдоне.

На фиг. 1 представлено устройство для контроля положения вилочного грузозахвата относительно грузоподдона, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема блока обработки сигналов.

Устройство содержит излучатели 1 и 2 (например, электрические лампочки), направленные приемники 3 — 8 излучения (напри- 2р мер, фоторезисторы в тубусах) и блок 9 обработки сигналов, который состоит из блока 10 пороговых элементов (триггеров

Шмидта), двух блоков 1 1 и 1 2 логических элементов НЕ, логических элементов И 13—

18, логического элемента ИЛИ 19.

Излучатели 1 и 2 закреплены соответственно у концов пик 20.1 и 20.2 вилочного грузозахвата с внутренней стороны.

Приемники 3 — 8 закреплены на спинке 21 вил грузозахвата над плоскостью XOY вил на высоте, меньшей высоты, непроницаемой для излучения средней опорной планки грузоподдона, и так, что обеспечивается оптическая связь приемников 5, 7 и 8 с излучателем 1 и приемников 3, 4 и 6 с излучателем 2. Приемники 3 и 8 укреплены на равных расстояниях от плоскости симметрии XOZ грузозахвата у боковых краев спинки 21 вил. Приемники 4 и 7 установлены по обе стороны плоскости симметрии XOZ грузозахвата на расстоянии наибольшего допустимого бокового смеще- 4о ния пик 20 грузозахвата относительно средней опорной планки 22 грузоподдона 23 при полном введении вил под грузоподдон.

Приемники 5 и 6 установлены между приемниками 4 и 7 на равных расстояниях от плоскости симметрии XOZ грузозахвата.

Выходы приемников 3 — 8 связаны соответственно с первым, вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым входами блока

10 пороговых элементов. Первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой выходы блока 10 пороговых элементов соответственно связаны с первым, вторым, третьим, четвертым, пятыми и шестыми входами блока 11 элементов НЕ и элемента И 13.

Кроме того, второй выход блока 10 пороговых элементов связан с первым входом 55 элемента И 17, трети и выход — с третьими входами элементов И 14 и 16, четвертый выход — с третьими входами элементов И 15 и 17, пятый выход — с пятым входом элемента И 16.

Первый и второй выходы блока 11 элементов HE связаны соответственно с первыми и вторыми входами элементов И 14 — 16, третий выход — с вторым входом элемента

И 17, четвертый выход — с четвертым входом элемента И 16, пятый и шестой выходы — соответственно с четвертыми и пятыми входами элементов И 14, 15 и 17. Выход элемента И 14 связан с первым входом элемента ИЛИ 19, его второй вход — с выходом элемента И 15.

Выходы элементов И 13, ИЛИ 19, И 16 и

17 связаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами блока 12 элементов НЕ. Первый, второй, третий и четвертый выходы блока 12 элементов HE связаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами элемента И 18. Первым, вторым, третьим, четвертым и пятым выходами блока 9 обработки сигналов и всего устройства являются соответственно выходы элементов И 13, ИЛИ 19, И 16 — 18. Сигналы на выходах приемников 3 — 8 излучения обозначены соответственно через Х вЂ” Х, сигналы на первом, втором, третьем, четвертом, пятом и шестом выходах блока 10 пор ого вы х элементов — соответст вен но через

Zl — Z, сигналы на первом, втором, третьем, четвертом и пятом выходах устройства соответственно через Yi — Ys.

При таком конструктивном решении все блоки устройства расположены на контролируемом вилочном грузозахвате. В плоскости, определяемой линиями визирования от излучателей к приемникам излучения, за счет направленности последних организована сигнальная лучевая сеть с характеристикой пересечения компараторного типа. Всевозможные ситуации допустимых и недопустимых боковых смещени и грузозахвата при причаливании к грузоподдону или отчаливании от него, а также ситуации полного и правильного введения вил под грузоподдон, приводящие к нарушению лучевой сети, представляются различными комбинациями сигналов на входах блока обработки сигналов. Блок обработки сигналов отождествляет различные комбинации входных сигналов с одной из следующих ситуаций положения вилочного грузозахвата относительно грузоподдона: смещение вил грузозахвата не контролируется из-за черезмерной удаленности грузоподдона; вилы грузозахвата полностью введены под грузоподдон, и смещение их превышает допустимое смещение; вилы грузозахвата смещены относительно грузоподдона влево более допустимого смещения; вилы грузозахвата смещены относительно грузоподдона вправо более допустимого смещения; вилы грузозахвата введены под грузоподдон неполностью, и их боковое смещение не превышает допустимого смещения.

1168905

Каждой ситуации соответствует возбуждение одного из выходов блока обработки сигналов.

Устройс1во работает с.1едую1цим образом.

Блок 0 пороговых элементов служит для преобря:гован,1>1 яналог1н>ых сигналов Х1—

ХК I3 соответствующие двоичнь1е сигналы Z!—

?6, что повышает помехоустойчивость устройства и упрощает блок 9 ооработки сигналов. При этом каждый сигнал Z,, i=1,6 принимает значения логической единицы в случае засветки соответствующего приемника излучения и логического нуля в прот и в но м случ ае.

Гели грузоподдон 23 находится вне зоны контроля устройства, то излучение от излучателей и 2 беспрепятственно воспринимается соответственно приемниками 5, 7, 8 и

3, 4, 6. В этом случае на выходах блока 10 пороговых элементов одновременно появляются единичные значения сигналов Zt †/6. 20

Следовательно, рассматриваемую ситуацию можно выделить по единичному значению булевой функции

1 1 ?3 4/КЛ6

В блоке 9 обработки сигналов конъюнктив- 5 ная сборка сигналов Z! — Z6 обеспечивается элементом И 13. При единичном сигнале на выходе Y 1 блока 9 сигналы га выходах Yz — Y;, имеют нулевые значения.

Если пики 20 вилочного грузозахвата полностью введены под грузоподдон 23 и их боковое смещение не превышает допустимого, то непроницаемая для излучения средняя опорная планка 22 грузоподдона

23 прерывает доступ излучения одновременно к приемникам 3, 4, 7 и 8 и не препятствует доступу излучения по кра йн l! ".Ippe к одному из приемников 5 или 6. Следов ател ьно, рас с мат р и ваем ую ситу11ци ю м Ожно выделять по единичному значе шю булевой функции

Yg=Z! Z ?6 Z;-, Z6+Z Zz Z4 Z=?6.

В блоке 9 обработки сигналов инверсии сигналов Z!, Z., Z,; и?6 получают я соо; ветственно на седьмом, восьмом, одиння:ьцятом и двенадцатом выходах блока 1! элементов НЕ; конъюнкции ? t, Zz. Z,„ l;„Х, ", Z4, Z., Z», Z6, Z6 — на выходах элемен1ов

И 14 и 15, дизъюнктивная сборка указанных конъюнкций обеспечивается элементом

ИЛИ 19. При единичном сигналс Н;! выходе

Y блока 9 сигналы на выходах У;, Уь У, и

У,=, имеют нулевые значения.

Если грузоподдон 23 находится в зоне

KoHTpoJlя !, ñTp0йствс1, Ilo пpll этом 1111ки 20 грузозахвата смещены относительно грузоподдона влево более допустимого, то средняя опорная планка 22 грузоподдона прерывает доступ излучения одновременно к приемникам 3, 4 и 6, оставив в то же время доступ излучения по крайней мере к приемникам 5 и 7. Поэтому такую ситуацию можно отличать по единичному значению булевой функции

Y;l=Zl, Z, Z,I. Z4, Z>.

В блоке 9 обработки сигналов инверсии сигналов Z z Zz VZ g получаются на седьмом, восьмом и десятом выходах блока 1 элементов НЕ, а конъюнктивная сборка сигналов

Zt Zz Уз Z e u Zs обеспечивается элементом И 16. При единичном сигнале на выходе -, блока 9 сигналы на выходах Y Yz Y< и У> имеют нулевые значения.

Если грузоподдон 23 находится в зоне контро1я устройства, но при этом пики 20 гру.-,озя,вата смещены относительно грузопо „ (I я вправо более допустимого, то сред11ч11 о орная планка 22 грузоподдона прерыгяс T доступ излучения одновременно к . Тя и 1икам 5, 7 и 8, оставив в то же время,1оступ излучения по крайней мере к прис Il икам 4 и 6. Следовательно, такую ситуацию можно выделять по единичному значению булевой функции

Y4=Zz Z,t Z4 Z;, Z6.

В блоке 9 обработки сигналов инверсии .!:p,tà.:!îB Z„Z, и Z6 получаются на девятом, одиннадцатом и двенадцатом выходах блока

11 элементов НЕ, а конъюнкция Zz, Уз, Z4

Z Z реализуется элементом И 17. При е1иничном сигнале на выходе У4 блока 9 сиггя1I! ня выходах У1, У, У,1 и Ys имеют нулевые значения.

Ситуацию, когда пики 20 грузозахвата частично введены под грузоподдон 23 так, что последний находится в зоне контроля устройства и боковое смещение пик 20 не превышает допустимого, блок 9 обработки си111ялов может выделить сигнал при одновременном отрицании всех ранее описанных

et!òóÿöèé, т. е. по единичному значению оулевой функции. !

5=A t У2 УЗ 14 °

В блоке 9 обработки сигналов инверсии сии нялов Y, — Y получаются соответственно ня 11ер 1О 1. втором, третьем и четвертом гы, .1::, .1окя 12 элементов НЕ, а конъюнкУ,; t 4 реализуется элементом И 18.

1:,,: .".«Ho!i! .:1гняле на выходе У6 сигналы — tp t!Itt>I3IoT нулевые зна11б8905

Выходы gcmpoucm6a

Уг и

Уа

У5

Составитель Л. Цаллагова

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 4611/40 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля положения вилочного грузозахвата относительно грузоподдона Устройство для контроля положения вилочного грузозахвата относительно грузоподдона Устройство для контроля положения вилочного грузозахвата относительно грузоподдона Устройство для контроля положения вилочного грузозахвата относительно грузоподдона Устройство для контроля положения вилочного грузозахвата относительно грузоподдона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх