Транспортное средство
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее моторный тормоз с пневматическим краном управления, пусковой двигатель , установленный с возможностью соединения посредством шестерни включения редуктора с венцом маховика основного двигателя , муфту сцепления редуктора, при этом основной двигатель посредством трансмиссии взаимосвязан с ведущими колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия вспомогательной тормозной системы, оно снабжено силовыми цилиндрами, подключенными рабочими поло стями к крану управления моторным тормозом , при этом штоки силовых цилиндров соединены соответственно с шестерней включения редуктора и его муфтой сцепления.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4<Ю В 60 Т 1324
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г; у1
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703270/27-11 (22) 22.02.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, Ю. М. Жуковский и А. М. Расолько (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) Максапетян Г. В. Надежность тормозных механизмов автомобилей. Ереван, «Айастан», 1965, с: 18 и 23.
Юрковский Н. М., Толпыгин В. А.
Автомобиль КАМАЗ, М., ДОСААФ, 1975, с. 286 — 289.
„,Я0„„1167082 А (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее моторный тормоз с пневматическим краном управления, пусковой двигатель, установленный с возможностью соединения посредством шестерни включения редуктора с венцом маховика основного двигателя, муфту сцепления редуктора, при этом основной двигатель посредством трансмиссии взаимосвязан с ведущими колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия вспомогательной тормозной системы, оно снабжено силовыми цилиндрами, подключенными рабочими поло стями к крану управления моторным тормозом, при этом штоки силовых цилиндров соединены соответственно с шестерней включения редуктора и его муфтой сцепления.
1167082
Составитель В. Ляско
Редактор Т. Мермелштейн Техред И. Верес . Корректор А. Тяско
Заказ 4378/2! Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано при совершенствовании транспортных средств, имеющих двигатели внутреннего сгорания с запуском от пускового двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности действия вспомогательной тормозной системы.
На чертеже изображена схема транспортного средства.
Транспоротное средство содержит источник 1 давления, моторный тормоз с пневматическим краном 2 управления цилиндрами 3 и 4, шток первого из которых связан с заслонкой 5, установленной в выпускном коллекторе основного двигателя 6, а шток второго — с рейкой 7 топливного насоса 8.
Кроме того, имеется пусковой двигатель
9, установленный с возможностью соединения посредством шестерни 10 включения редуктора с венцом маховика 11 основного двигателя 6. В состав редуктора входит муфта 12 сцепления.
Средство снабжено силовыми цилиндрами 13 и 14, подключенным рабочими полостями к крану 2 управления моторным тормозом, а их штоки соединены соответственно с шестерней 10 включения редуктора и его муфтой 12 сцепления, которые могут управляться независимо рычагами 15 и 16.
Основной двигатель 6 взаимосвязан посредством трансмиссии с ведущими колесами 17, на которых расположены тормозные механизмы основной тормозной системы (не показаны).
Транспортное средство работает следующим образом.
При движении транспортного средства на затяжных уклонах водитель воздействует на кнопку крана 2 управления, обладающего следящим действием. При этом сжатый воздух от источника 1 давления подается по трубопроводам в рабочие полости ци линдров 3 и 4 и с некоторым запаздыванием в рабочие полости силовых цилиндров 13 и
14. Запаздывание обеспечивается проходными сечениями или специально установленными дросселями.
Поскольку кран 2 выполнен следящим, то нарастание давления в пневматических цилиндрах и перемещение их штоков проходит пропорционально перемещению кнопки управления.
В результате заслонка 5 и рейка 7 соответственно умеьшают проходное сечение выпускного коллектора и подачу топлива насосом 8 в двигатель 6, а шестерня (бендикс) 10 входит в зацепление с венцом маховика 11, после чего муфта 12 сцепления соединяет пусковой двигатель 9 с основным 6. При этом момент сопротивления вращению колес 17 возрастает, увеличивая интенсивность торможения транспортного средства.
При прекращении воздействия водителем на кнопку управления краном 2 он возвращается в исходное положение и.сообщает рабочие полости пневмоцилиндров 3, 4 и 13, 14 с атмосферой. Под воздействием возвратных пружин поршни возвращаются в первоначальное положение, при этом пусковой двигатель 9 отключается от основного
6 и увеличивается проходное сечение коллектора, а рейка 7 топливного насоса 8 переводится в первоначальное положение.
Следует иметь в виду, что пусковой двигатель 9 может соединяться с основным двигателем 6 посредством рукояток 15 и 16 контактирующих с муфтой 12 и шестерней
10 при запуске двигателя 6.

