Устройство для охлаждения материалов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, преимущественно прессо ванных кормов, содержащее ковшовый транспортер с гибким тяговым органом , установленным в кожухе, имеющем загрузочный и выгрузной патрубки , воздухозаборник и отсасывающую горловину и сообщенном с накопителем и циклоном,.отличающееся тем, что, с целью снижения мелаллоемкости путем увеличения интенсивности охлазкдения, тяговый орган транспортера снабжен откидными клапанами , равноудаленными друг от друга , а воздухозаборник совмещен с загрузочным патрубком кожуха, причем ковши выполнены перфорированными, а отсасывающая .горловина кожуха расположена выше выгрузного патрубка и сообщена с последним через накопитель.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
А рц А 23 N 17/00 у к двтоесномм сви ельствм
Ф Ф
7) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЯ (21) 3616957/30-15 (22) 01.07.83 (46) 15.07.85. Бюл. (72) П.К.Новицки, C.-H.3.рузгас и Э.М.Кучинскас (71) Головной экспериментально-конструкторский институт по машинам для переработки травы и соломы (53) 631.361.2.02(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 814814, кл. В 65 С 17/00, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
В 1058838, кл. В 07 В 4/08, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ
МАТЕРИАЛОВ, преимущественно прессованных кормов, содержащее ковшовый транспортер с гибким тяговым органом, установленным в кожухе, имеющем загрузочный и выгруэной патрубки, воздухозаборник и отсасывающую горловину и сообщенном с накопителем и циклоном, отличающееся тем, что, с целью снижения мелаллоемкости путем увеличения интенсивности охлаждения, тяговый орган транспортера снабжен откидными клапанами, равноудаленнымн друг от друга, а воздухозаборник совмещен с загрузочным патрубком кожуха, причем ковши выполнены перфорированными, а отсасывающая горловина кожуха расположена выше выгрузного патрубка и сообщена с последним через накопитель.
1 1166
Изобретение относится к устройствам для охлаждения материачов, преимущественно прессованных кормов.
Известно устройство. для охлаждения материалов, содержащее конвейер 5 ,в виде гибкого тягового органа с несущими элементами, установленными
;внутри кожуха, верхняя часть которого выполнена в виде диффузора,с воздухозаборником,и приемную часть, снабженную шарнирно установленным перфорированным днищем, расположенным над отсасывающей горловиной кожуха 1 g.
Однако это устройство обеспечи- t5 вает недостаточно высокую скорость для охлаждения прессованных кормов и поэтому имеет большой полезный объем, увеличивающий его металлоемкость ° 20
Известно также устройство для охлаждения материалов, преимущественно прессованных кормов, содержащее ковшовый транспортер с гибким тяговым органом, установленным в 25 кожухе, имеющем загрузочный и выгруз,ной патрубки, воздухозаборник и отсасывающую горловину и сообщенном с накопителем и циклоном 2 . .
Данное устройство также имеет высокую металлоемкость, обусловленную необходимостью большого полезного объема, уменьшение которого приводит к недостаточному охлаждению прессованных кормов, которые в процессе
35 перемещения на дальнейшую технологическую обработку крошатся, поэтому требуется дополнительный расход энергии на повторное прессование отсепарированной крошки.
Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства.для охлаждения материалов путем увеличения интенсивности охлаждения.
Поставленная цель достигается тем,45 что в устройстве для охлаждения материалов, преимущественно прессованных кормов, содержащем ковшовый тРанспортеР с гибким тяговым орга:ном, установленным в кожухе, имеющем 50 загрузочный и выгрузной патрубки, воздухозаборник и отсасывающую горло-, вину и сообщенном с накопителем и циклоном, тяговый орган транспортера снабжен откидными клапанами, рав- 55 ноудаленными друг от друга, а воздухозаборник совмещен с загрузочным патрубком кожуха, причем ковши вы783 полнены перфорированными, а отсасывающая горловина кожуха расположена выше выгрузного патрубка.и сообщена с последним через накопитель.
На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения материалов; на фиг.2узел I на фиг. 1 — перфорированный ковш с тяговым органом транспортера; на фиг. 3 и 4 — расположение откидных клапанов на рабочей и холостой ветвях тягового органа транспортера, узел II u III на фиг, 1..
Устройство содержит транспортер, включающий установленный внутри ко жуха 1 гибкий тяговый орган 2 с перфорированными ковшами 3, между которыми установлены равноудаленно один от другого по меньшей мере два откидных клапана 4. В приемной части транспортера на кожух 1 выполнен загрузочный патрубок 5, который соединен с прессом 6 кормов, сообщается с атмосферой и является также воздухозаборником. В конце рабочей ветви тягового, органа 2 в кожухе 1 над выгрузном патрубком 7 выполнена отсасывающая горловина 8, которая трубопроводом через незаполненное материалом верхнее пространство накопителя 9, приемную горловину 10 накопителя и пневмотрубопровод 11 соединена с вводной горловиной циклона-осадитела 12, выход которого сообщен с вентилятором 13.
Устройство для охлаждения материалов работает следующим образом.
Горячий прессованный корм, на:пример брикеты, из пресса 6 поступают в загрузочный патрубок 5 кожуха 1 конвейера и перемещаются ковшами 3 тягового органа 2. Одновременно через патрубок 5 засасывается и атмосферный воздух, который проходит только над рабочей ветвью тягового органа 2 через отверстия ковшей 3 и слой брикетов. Такое прохождение воздуха обеспечивают откидные клапаны, которые при движении тягового органа 2 вверх расположены параллельно ему и не препятствуют прохождению воздуха. При переходе на холостую ветвь тягового органа 2 откидные клапаны 4 под действием собственного веса и силы инерции при резком изменении направления движения тягового органа 2 поворачиваются и устанавливаются перпендикулярно относительно тягового орPuz 4.
Фиг. 2
Фиг. 5
Составитель Ф.Гришанин
Техред И.Асталош Корректор А.Зимокосов
Редактор О.Колесникова
Заказ 4353/6
Тираж 596
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,.Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
3 1 гана, преграждая путь просасыванию воздуха над его холостой ветвью.
При переходе ковша 3 на холостую . ветвь тягового органа 2 он разгружается и предварительно охлажденные брикеты поступают через выгрузной патрубок 7 в приемную горловину 10 накопителя 9.
Воздух, прошедший через ковши 3 с брикетами, расположенными над рабочей ветвью тягового органа 2, поступает через отсасывающую горловину 8 кожуха 1 через трубопровод
I в накопитель 9, где с большой скоростью обдувает находящиеся там брикеты и окончательно их охлаждает.
Затем воздух иэ накопителя 9 проходит горловину 10, где встречается с выходящими иэ выгрузного патруб-
166783 4 ка 7 кожуха I брикетами. При этом крошка захватывается потоком воздуха и вместе с ннм по пневмотрубопроводу 11 поступает в циклон-осадитель 12, где отделяется от воздуха и поступает на повторное брикетирование.
При таком выполнении устройства материал обдувается вдоль канала
10 с небольшим поперечным сечением. Это позволяет значительно увеличить скорость продува материала воздухом, а следовательно, увеличить интенсивность охлаждения тем же количест
15 вом воздуха. Кроме того, интенсивное охлаждение материала продолжается и в накопителе материалов. В результате значительно снижается металлоемкость устройства,


