Высоковольтное однофазное или многофазное распределительное устройство
1. ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ ОДНОФАЗН атИ МНОГОФАЗНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО в металлическом корпусе с газовой изоляцией, содержащее камеры , выполненные из примыкающих один к другому газонепроницаемых герметичных отсеков, причем первый герметичный отсек содержит все отно сящиеся к одной сборной шине разъед нители и токоведувре части, второй герметичньй отсек содержит силовой . .-/ выключательИ токоведущие части, третий герметичньп отсек содержит токоведущие части, разъединители, j элементы для подсоединения кабельных или воздушных линий и заземлители , причем токоведущие части соединяют между собой указанные коммутационные аппараты, расположенные как в одном отсеке, так и в разных отсеках, о т л и ч а е с я : тем, что, с целью упрощения монтажа и обсл живания при повьппении надежности, второй герметичньй отсек распололсен горизонтально и снабжен трансформаторами тока, которые размещены на продольной оси силового выключателя, расположенного горизонтально , и рабочими заземлителями, причем первый герметичный отсек установлен на втором отсеке. 2. Устройство ПОП.1, отлич .ающееся тем,- что третий отсек расположен сбоку второго отсека на продолжении его токоведущей части. г . / ---/ г-
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„ 116667
4(у) Н 02 В 13/06
/ списочник изоБРКткни " /
К flATEHTY
ГОСУДЮ СТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕИИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2669354/24-07 (22) 05.10.78 (31) Р2754691.4 (32) 06.12.77 (33) ФРГ (46) 07.07.85. Бюл. 1Ф 25 (72) Вилли Ользен (ФРГ) (71) Сименс АГ (ФРГ) (53) 621.316.37(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 689784, кл. 21 с 27/03, 1949. (54) (57) 1. ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ ОДНОФАЗНОЕ
ИЛИ МНОГОФАЗНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО в металлическом корпусе с газовой изоляцией, содержащее камеры, выполненные из примыкающих один к другому газонепроницаемых герметичных отсеков, причем первый герметичный отсек содержит все относящиеся к одной сборной шине разъеди. нители и токоведущие части, второй, герметичный отсек содержит силовой выключатель и токоведущие части, третий герметичный отсек содержит токоведущие части, разъединители, элементы для подсоединения кабельных или воздушных линий и зазем.лители, причем токоведущие части соединяют между собой указанные коммутационные аппараты, расположенные как в одном отсеке, так и в разных отсеках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и обслуживания при повышении надеж- ности, второй герметичный отсек расположен горизонтально и снабжен трансформаторами тока, которые размещены на продольной оси силового выключателя, расположенного горизонтально, и рабочими заземлителями, причем первый герметичный отсек установлен на втором отсеке.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что третий отсек расположен сбоку второго отсека на продолжении его токоведущей части.
1166673
Изобретение относится к высоковольтному однофазному или многофазному распределительному устройству.
- Цель изобретения — упрощение монтажа и обслуживания при повышении на- 5 дежности.
На фиг. 1 изображена камера предлагаемого высоковольтного распределительного устройства, соединенная с одной сборной шиной; на фиг. 2 — ка- 10 мера высоковольтного распределительного устройства для системы с двумя сборными шинами; на фиг. 3 — вариант устройства с камерой, служащей в качестве соединительной для соединения двух сборных шин; на фиг. 4— вариант устройства для подключения . воздушной линии в системе трех сборных шин; на фиг. 5 — устройство в системе трех сборных шин; на 20 фиг. 6 — устройство для системы двух сборных шин с обходными сборными шинами.
Коммутационная камера высоковольтного распределительного устройства (фиг. 1) совместно с другими камерами соединена со сборной шиной.
Сборная шина 1, которая одно-или многофазно может быть заключена в корпус, снабжена металлическим rep- 30 метичным корпусом 2. Во внутреннее пространство 3 герметичного корпуса 2 для изоляции введена под давлением, например 4 бар, шестифтористая сера. Проводники системы сбор-З5 ной шины через неизображенные опорные изоляторы опираются на герметичный корпус 2. Сборная шина 1 и соответствующие коммутационные аппараты, а именно шинные разъединители 4 40 и токоведущие части 5 и 6, расположены в первом отсеке 7 со сжатым газом, образованном герметичным корпусом 2. Этот отсек 7 соединен замыканием по форме со вторым отсеком 8, который содержит силовой выключатель 9, рабочие заэемлители
10 и 11, трансформатор 12 тока, а также специфические для камеры токоведущие части 13-17. Второй отсек 8 со- сжатым газом образован герметич- ным корпусом 2q во внутренней полости Зц которого также находится под давлением, например 6 бар, шестифтористая сера. Второй отсек 8 со- у держит аппараты и токоведущие части для одной или нескольких фаз системы трехфазного тока.
С секцией 8 соединен замыканием по форме третий отсек 18, который содержит все необходимые со стороны присоединения аппараты и токоведущие части камеры. В представленном примере конструкции отсек 18 содержит разъединитель 19 кабельной линии, кабельное присоединение 20 и быстродействующий заземлитель 21.
Отсек 18 образован герметичным корпусом 2, во внутренней полости
3 которого в качестве газовой изоляции находится шестифтористая сера под давлением, например 4 бар.
Внутренние полости 3, Зд и 35 repметично закрыты в местах соединения отсеков 7 и 8.
Представленное на фиг. 1 распределительное устройство при необходимости может иметь присоединенные к нему, изолированные сжатым газом, расположенные в герметичном корпусе трансформаторы 22 напряжения. Последние через подготовленные присоединения .способны к соединению с каждой из секций 7, 8 и 18. Изолирование сжатым газом трансформаторов напряжения может быть соединено самостоятельно через газ или с помощью изолирования присоединительной секции.
Вторая секция 8 выполнена в виде трубы и своей горизонтальной осью расположена таким образом, что дает опору первой секции 7 и третьей. секции 18.
На фиг. 2 изображена коммутационная камера высоковольтного .распределительного устройства в одно-или многофазной конструкции для системы двух сборных шин, т.е. согласно этому примеру в конструкции изобретения предусмотрена дополнительная сборная шина 23, которая через свой шинный разъединитель 24 расположена во внутренней полости 25 отсека 26, который замыканием по форме соединен с отсеком 8. За счет размещения второй системы 23 сборной шины в отсеке 8 предусмотрен токоведущий проводник 27. Внутренняя полость 25 герметична и ограничена относительно соседней полости За. Дополнитель-. но она имеет токоведущие элементы
28 и 29.
На фиг, 3 изображена коммутационная камера, которая в качестве соединительной камеры предназначена для соединения двух сборных шин 1 и 23.
16667,3
Если предусматривается возможность применения расположенных в герметичном корпусе, изолированных сжатым газом трансформаторов 22 напряжения, -то при применении этой камеры устраняется третий отсек 18. В данном случае имеется только два типа отсеков: 7 или соответственно 26 и 8.
Хотя внешние габариты и необходимая площадь являются неизменными, у различных вариантов конструкции имеют место различные внутренние проводки (например, проводник 17q на фиг. 3 в противоположность проводнику 17 на фиг. 2).
На фиг. 4 представлена камера, которая предназначена для присоединения воздушной проводки и соединена с системой трех сборных шин.
Отсек 8 дает опору отсекам 7, 26 и 30 систем сборных шин 1, 23 и 31, которые оснащены шинными разъединителями 4, 24 и 32 и включают токоведущие элементы 5, 6; 28, 29 и
33, 34. С отсеком 8, который содержит силовой выключатель 9, рабочие заземлители 10 и 11, трансформатор
12 тока и токоведущие части 13-17, а также 27 и 35, соединен далее отсек 18@ с вводом 36 для воздушной проводки. В отсеке 18п предусмотрены выключатель 19 для воздушной проводки.и быстродействующие заземлитель 21. Вместе с секцией 18g расположен трансформатор 22 напряжения, размещенный со стороны проводки.
На фиг. 5 изображена коммутационная камера для трех сборных шин, у которых в подобном размещении как на фиг. 3 применены только два типа отсеков 8 и 7, 26, 30, поскольку предусматривается возможность приI соединения трансформатора 22 напряжения. Сборные шины отсеков 7, 26 и 30 способны к соединению через разъединители 37 и 38 в качестве .
4 специфических для камеры коммутационйых элементов.
На фиг. 6 изображена камера для системы двух сборных шин с обходны5 ми сборными шинами, при этом трансформатор напряжения расположен на стороне силового выключателя.
Согласно изобретению все относящиеся к одной сборной шине 1, 23 и 31 коммутационные аппараты 4, 24 и 32 и токоведущие части 5, 28 и 33
6, 29 и 34 фЬсположены в первом отсеке 7, 26 и 30. Силовой выключатель 9, рабочие заземлители 10 и 11
15 и трансформаторы 12 тока каждой камеры, а также специфические для камеры токоведущие части 13-17, 27 и 35 и при необходимости разъедини.тели 37 и 38 в качестве соединитель20 ных токопроводов расположены во втором отсеке 8, а все необходимые со стороны присоединения аппараты 19, 21, 20 и 36 расположены в третьем отсеке 18.или, соответственно, 18g.
25 Вариационная возможность имеет место в основном только у трех различийх типов отсеков с помощью узлов, которые соответствуют принципиальной схеме и в предварительно смонтированЗО ном виде размещены на торцевой стороне трубообразного отсека 8. В данном случае торцевая сторона содержит запираемое крышкой монтажное отверстие.
Изобретение применяется в помещенных в однофаэный герметичный корпус аппаратах предпочтительно для монтажа фаз распределительного устройст4р ва, у которого все фазы Р, Т .расположены каждая в один ряд, при-этом три ряда проходят параллельно.
При трехфазном герметичном корпусировании аппаратов и токоведущих
4 элементов упрощается процесс проектирования.
1166673 (Риз.2
22
1166673
Ю,77
28 Л
g 78
g7ua.4
30 71
У Ю rz
Фиг. Х
1166673
11 7Г
Фиг.8
Составитель К. Фотина
Редактор В. Данко Техред А.Ач Корректор А. Обручар
Заказ 4326/57 Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4





