Приводной барабан черпаковой цепи
1. ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЧЕРПАКОВОЙ ЦЕПИ, содержащий реборды и грани, отличающийс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей, грани барабана клполиены разрезными, при этом образованные двумя соседними гранями вершины установлены с возножйЬстью перемещения в радиальных направлениях взаимодействия опорных клиньев, закрепленных на раздвижных кольцах, и клиновых поверхностей граней . 2. Барабан по п . I, о т л и ча ющ и и с я тем, что, с целью снижения ударных нагрузок, каждая вершина граней снабжена амортизирующими устройствами, например пружинами, установленными между ней и ступицами реборд.
(! 9) (13) СО)ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4(sl) Е 02" 3/90
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "- н aeTOPCKOMV СВРДЕТИПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3284933/29-03 (22) 30.04.81 (46) 07.07.85. Бюл. В 25 (,72) А.В. Залетаев (53) 621.879.45(088.8) (56) Доманевский Н.Н. Дноуглубление.
М., "Транспорт", 1965, с.52.
Свиридов А.H. Драги и драгирование, М., Металлургиздат, 1952, с.131-135. (54) (57) 1. ПРИВОДНОЙ БАРАБАН
ЧЕРПАКОВОЙ ЦЕПИ, содержащий реборды и грани, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей, грани барабана выполнены раэреэными, при этом образованные двумя соседними гранями вершины установлены с воэможйЬстью перемещения в радиальных направлениях взаимодействия опорных клиньев, закрепленных на раздвижных кольцах, и клиновых поверхностей гра ней.
2. Барабан по п .1, о т л и ч-а юшийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок, каждая вершина граней снабжена амортизирующими устройствами, например пружинами, установлены)ми между ней и ступицаж реборд.
1)65
Изобретение относится к приводным барабанам цепных передач и, в частности к верхним барабанам черпаковых .цепей многоковшовых снарядов.
Цель изобретения — улучшение 5 эксплуатационных показателей, а также снижение ударных нагрузок.
На фиг.1 изображен приводной барабан, йродольиый разрезу на фиг.2» разрез А-А на фиг,1. 10
Приводной барабан состоит из реборд и 2, насаженных иа вал -3 черпакового привода и закрепленных шпонками
4 и 5, отдельных раздвижных граней 6 барабана с приливами 7, входящими в )S пазы 8 реборд 1 и 2. Каждая грань барабана. установлена на амортизирующих устройствах 9, напримерпружинах,и опо-t фных клиньях 10, закрепленных на кольцах )1 с внутренней резьбой. Внутри 20 барабана смонтирован механизм перемещения граней,состоящийиэ кольца
12 с зубчатым венцом 13 и реэьбовыми поверхностями 14 с правой и левой резьбой, шестерни 15, вала 16привода 25
В шестерни,, размещенного в подшипнике
17, втулке 18 и оканчивающегося квадратной головкой 19., Кольцо )2 образует винтовое соединение 14 с кольцами 11 и зубчатое З0 зацепление венца 13 с шестерней 15.
Упоры 20, закрепленные в пазах 8 реборд 1 и 2, препятствуют выпадению граней 6.
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации новой черпаковой цепи кольца 11 а вместе с ними и
749 2 опорные клинья 10, сдвинуты к зубча-тому венцу 13 кольца 12, грани ба-. рабана образуют минимальный шаг е„„,„ соответствующий шагу новой цепи.
Раздвижка граней барабана препятствует интенсивному износу деталей цепи и барабана, а также позволяет исключить удары черпаков о грани барабана, возникающие во время проскальзывания кареток черпаков по граням барабана.
Раэдвижка граней производится поворотом квадратной головки 19 с валом 16 и шестерни 15. Вращение последней передается .через зубчатое зацепление
)3 кольцу 12,При вращении кольца 12 перемещаются кольца 11 по резьбовым поверхностям 14 вместе с опорными клиньями 10, которые, в свою очередь, раздвигают грани 6 барабана, Для ! смягчения ударов черпаковой цепи о грани барабана служат амортизирую.щие устройства 9.
Полезность предлагаемого барабана заключается в продлении межремонтных сроков эксплуатации черпаковой цепи за счет ликвидации. условий возникновения интенсивного износа, в уменьшении шума при работе черпаковой цепи, а также в снижении затрат времени на ремонт приводного барабана,так как при обычных условиях такой ремонт требует разборки верхнего черпакового привода, а в предлагаемом барабане грани могут быть заготовлены заранее и установлены на барабане взамен изношенных беэ разборки черпакового привода.
1165749
1165749
Составитель P.È. Адиатулина
ТехредM.Гергель Корректор А.Зимокосов
Редактор Н. Тупица
Филиал ППП ."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4289/26 Тираж 649 Прдписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



