Ротативная установка для исследования гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки
РОТАТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРОДИНАМИгШСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВОЙ ОБШИВКИ , содержащая датчики крутящего момента и заполненный водой резервуар, В котором размещен конец валас возможностью закрепления исследуемого образца, причем этот вал кинематически связан с электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения, она снабжена шкивом с ободом, ступи- . цей и спицами, насаженными на вал, а на его спицах закреплены датчики крутящего момента, при этом обод шкива выполнен с возможностью закрепления на нем исследуемого образца.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(5!) G 01 M 10 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
lI0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3685750/27-11 (22)04.01.84 (46 ) 23.06.85. Бюл. Н 23 (72) В.Б.Амфилохиев, Н.П.Мазаева, 3.С.Герловин и П.Н.Заметин (71) Ленинградский кораблестроительный институт (53) 629.12.583.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 938060, кл. G О1 M !О/00, 1980 ° (54)(57) РОТАТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВОЙ ОБШИВ„„SgЬ„„31 176
КИ, содержащая датчики крутящего момента. и заполненный водой резервуар, в котором размещен конец вала с возможностью закрепления исследуемого образца, причем этот вал кинематически связан с электродвигателем, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения, она снабжена шкивом с ободом, ступицей и спицами„ насаженными на вал, а на его спицах закреплены датчики крутящего момента, при этом обод шкива выполнен с возможностью закрепления на нем исследуемого образца.
1163176
Изобретение относится к судострое1нию, в частности к установкам для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки. 5
Известна ротативная установка для экспериментального определения гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки, содержащая датчики крутящего момента и запол- 10 ненный водой резервуар, в котором размещен конец вала с возможностью закрепления исследуемого образца, причем этот вал кинематически связан с электродвигателем Я .
Недостатком известной установки является низкая точность измерения гидродинамического сопротивления исследуемого образца.
Цель изобретения — повышение точ- 0 ности измерения гидродинамического сопротивления исследуемого образца.
Указанная цель достигается тем, что ротативная установка для экспериментального определения гидродина- 1 мического сопротивления элементов судовой обшивки, содержащая датчики крутящего момента и заполненный водой резервуар, в котором размещен конец вала с возможностью закрепле30 ния исследуемого образца, причем этот вал кинематически связан с электродвигателем, снабжена шкивом с ободо., ступицей и спицами, насаженными на вал, а на его спицах закреплены датчики крутящего момента, при этом обод шкива выполнен с возможностью закрепления на нем исследуемого образца.
На фиг.1 изображена ротативная установка, вид в плане1 на фиг.2—
40 шкив с датчиками крутящего момента и исследуемым образцом.
Ротативная установка содержит заполненный водой резервуар 1, в котором размещен вал 2 с исследуемым
45 образцом 3 и кинематически связанный с электродвигателем ч.
Исследуемый образец 3 крепится к шкиву с ободом 5, ступицей 6 и спицами 7, на которых закреплены датчики 8 крутящего момента.
Шкив спицей 7 насажен на вал 2, установленный с воэможностью вращения вокруг своей оси в подшипниках 9 валопровода 10. На валу установки навешено токосъемное устройство 11.
Все механизмы установки смонтированы на общей фундаментной раме 12.
При вращении исследуемого образца 3, жестко закрепленного на ободе 6 шкива, возникает крутящий момент, пропорциональный частоте вра- . щения вала 2 и шероховатости исследуемого образца. Момент воздействует на обод 6 шкива и его спицы 7, которые при этом изгибаются, что приводит к разбалансу электрического моста датчиков 8 крутящего момента (тензометров ), наклеенных на спицы 7 и изолированных от жидкости, в которой вращается шкив. Величина сигнала разбаланса электрического моста пропорциональна величине изгибающего момента спиц 7 и соответственно величине крутящего момента исследуемого образца. При этом величина крутящего момента, возникающего на валу 2 за счет его трения о жидкость, исключается. Электропитающие проводники (не показаны) от датчиков 8 крутящего момента через отверстие в шкиве и полость вала 2 передают сигнал разбаланса электрического моста токосъемному устройству 11, откуда сигнал поступает на тензомстрический усилитель типа
"Топаз" и на регистрирующую аппаратуру.
Ротативная установка, смонтированная на единой фундаментной раме, обеспечивает удоб".òâî в обслуживании, исключает,, возможность засасывания воздуха в зону вращения исследуемого образца.
1 163176
3 1
Составитель А.Логачев
Редактор Т.Кугрышева ЪьхредИ.Гергель Корректор М.Демчик
Заказ 4095/40 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


