Стопорное устройство
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для предотвращения аварийного онускания траверсы, содержащее смонтированные в корпусе с возможностью перемещения опорные элементы, узлы перемещения последних, один из которых выполнен в виде соединенного посредством гидросис7емы с распределительным клапаном силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, другой из упомянутых узлов перемещения выполнен в виде смонтированных в корпусе самотормозящей винтовой пары и червячной передачи с реверсивным гидравлическим приводом , гидросистема выполнена в виде двух делителей потока жидкости, в каждом из которых вход связан с распределительным клапаном, один выход - с соответствующей полостью силового цилиндра, а другой - выход - с упомянутым гидравлическим приводом, при этом один из элементов винтовой пары сочленен с соответствующим опорным элементом, а другой - с червячным колесом червячной передачи.
СОЮЗ СОВКТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3643024/25-27 (22) 14.09.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) А. Я. Грозман и В. Б. Кушнарев (71) Волгодонский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского и технологичес- кого института атомного машиностроения и котлостроения (53) 621.825 (088.8) (56) Патент Австрии № 365485, кл. В 21 D 005/00, 25.01.82. (54) (57) СТОПОРНОЕ УСТРОЛСТВО преимущественно для предотвращения аварийного опускания траверсы, содержащее смонтированные в корпусе с возможностью перемещения опорные элементы, узлы перемешения последних, один из которых выпол.„ 11„„1163060 А
4 F 16 В 1/02 нен в виде соединенного посредством гидросистемы с распределительным клапаном силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, другой из упомянутых узлов перемешения выполнен в виде смонтированных в корпусе самотормозящей винтовой пары и червячной передачи с реверсивным гидравлическим приводом, гидросистема выполнена в виде двух делителей потока жидкости, в каждом из которых вход связан с распределительным клапаном, один выход — с соответствующей полостью силового цилиндра, а другой выход — с упомянутым гидравлическим приводом, при этом один из элементов винтовой пары сочленен с соответствующим опорным элементом, а другой — с червяч- д ным колесом червячной передачи.!
163060
Изобретение относится к м аш и ностроению и может быть использовано для предотвращения аварийного опускания траверс и других объектов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная гидравлическая схема устройства.
Стопорное устройство содержит смонтированные в корпусе 1 опорные элементы 2 и 3, сочлененные с траверсой 4, а также узлы перемещения упомянутых опорных элементов.
Узел перемещения опорного элемента 2 выполнен в виде соединенного посредством гидросистемы с распределительным клапаном 5 силового цилиндра 6, шток 7 которого посредством пальца 8 соединен с опорным элементом 2.
Узел перемещения опорного элемента 3 выполнен в виде смонтированных в корпусе
1 самотормозящей винтовой пары и червячной передачи с реверсивным гидравлическим приводом 9. Один из элементов винтовой пары — винт IO сочленен посредством пальца 11 с опорным элементом 3, а другой — гайка 12 — с червячным колесом 13, связанным посредством червяка 14 с гидравлическим приводом 9.
Гидросистема выполнена в виде двух делителей 15 и 16 потока, в каждом из которых вход связан с распределительным клапаном 5, выходы соответственно один — с соответствующей полостью силового цилиндра 6, а другой — посредством регулятора 17 давления — с приводом 9.
Стопорное устройство работает следующим образом.
При включении насоса (не показан) жидкость через распределительный клапан . 5 и соответствующий делитель 16 потока попадает в привод 9 и одну из полостей гидроцилиндра 6.
При,необходимости расстопорения устройства привод 9 через червячную передачу производит перемещение винта IO в на1 правлении перемещения штока 7, т.е. в направлении опускания штока. При аварийном отключении гидроцилиндра 6, нагрузка от траверсы 4 передается на винт 10.
Если привод 9 перемещает винт 10 вверх, происходит стопорение. Если при отклонении силового цилиндра 6 привод 9 перемещает винт 10 вниз, то последний перемещается с медленной скоростью, определяемой передаточным отношением, опустив тем самым шток 7 и траверсу 4 в нижнее
25 положение.
При аварийном отключении привода 9 отсутствует перемещение винта 10 благодаря выполнению винтовой пары самотормозящей.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышение надежности.
1163060
Редактор А. Шандор
3а к аз 4089/35
Составитель Е. Айвазов
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


