Крестовина шарнирного соединения
1. КРЕСТОВИНА ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ, содержащая две взаимозаменяемые полукрестовины, каждая из которых выполнена с двумя противонаправленными шипами,с размещенным на ее основании П-образным пазом, ось которого перпендикулярна оси щипов, а его днище расположено в плоскости, проходящей через ось шипов, и смазочными канавками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения жесткости соединения, полукрестовины выполнены со скосами, расположенными в плоскостях , линия пересечения которых совпадает с осью, перпендикулярной плоскости осей шипов,и лысками, расположенными в двух параллельных между собой плоскостях, перпендикулярных днищу паза и параллельных оси шипов, а ширина П-образного паза меньше диаметра основания. 2. Крестови,на по п. 1, отличающаяся тем, что ось смазочной канавки перпендикулярна оси щипов и расположена в середине паза.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3672589/25-27 (22) 15.12.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Л. Д. Шипилов (53) 621.828.2 (088;8) (56) Патент ФРГ № 2032778, -кл, F 16 D 3/26, 1978.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) 1. КРЕСТОВИНА ШАРНИРНОГО
СОЕДИНЕНИЯ, содержащая две взаимозаменяемые полукрестовины, каждая из которых выполнена с двумя противонаправленными шипами, с размещенным на ее основании П-образным пазом, ось которого перпендикулярна оси шипов, а его днище расположено в плоскости, проходящей через
„.Я0.„1160145 А
4(Ю F 16 С 11/04 ось шипов, и смазочными канавками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения жесткости соединения, полукрестовины выполнены со скосами, расположенными в плоскостях, линия пересечения которых совпадает с осью, перпендикулярной плоскости осей шипов,и лысками, расположенными в двух параллельных между собой плоскостях, перпендикулярных днищу паза и параллельных оси шипов, а ширина П-образного паза меньше диаметра основания.
2. Крестовина по п. 1, отличающаяся тем, что ось смазочной канавки перпендикулярна оси шипов и расположена в середине паза.
1160145
<Риг. 2
Составитель В. Романенко
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Голо ва ч
Заказ 3723/33
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным шарнирам.
Цель изобретения — увеличение долговечности составной крестовины путем повышения жесткости соединения полукрестовин
На фиг. 1 изображена крестовина, общий вид; на фиг. 2 — полукрестовина,общий вид, с частичным вырывом; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2.
Крестовина шарнирного соединения содержит две полукрестовины 1, каждая из которых имеет на своих концевых частях противонаправленные соосные шипы 2, а в средней части — основание 3.
На основании 3 выполнен П-образный паз 4, ширина которого меньше диаметра основания, днище 5 которого расположено в плоскости, проходящей через ось шипов 2.
Ось П-образного паза 4 перпендикулярна оси шипов. На днище 5 выполнена смазочная канавка 6 в виде полуцилиндра, ось которой перпендикулярна оси шипов. Поверхности паза 4 сопряжены с поверхностью основания 3 как непосредственно, так и посредством скосов 7 и лысок 8. Скосы 7 расположены в плоскостях, линия пересечения которых совпадает с осью, перпендикулярной плоскости, в которой лежат оси шипов 2.
Лыски 8 расположены в двух параллельных между собой плоскостях, перпендикулярных днищу 5 паза 4 и параллельных оси шипов 2. Полукрестовина 1 выполнена с осевым смазочным каналом 9.
Крестовина собирается из двух полукрестовин 1 путем введения одной из них в другую П-образными пазами 4 до упора одной в другую днищами 5.
При этом четыре скоса 7 и две лыски 8 одной из полукрестовин соприкасается с соответствующими четырьмя скоса ми 7 и двумя лысками 8 другой полукрестовины.
Взаимное расположение полукрестовин может фиксироваться посредством разъемного (например, винтом) соединения.
Выполнение полукрестовин с пазами, ши20 рина которых меньше диаметра оснований, и контактными площадками в виде скосов и лысок повышает жесткость их соединения, а тем самым увеличивает долговечность крестовины в целом.

