Кабина подъемника
КАБИНА ПОДЪЕМНИКА преимущественно для обслуживания объектов при стесненных условиях работы, содержащая каркас, с которым шарнирно соединена откидная площадка, имеющая ограждения и поддерживаемая канатами, навитыми на барабаны привода поворота площадки, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, она снабжена механизмом автоматического управления.приводом поворота площадки, имеющим снабженную вертикальными направляющими ,и цевочной рейкой П-образную раму, обхватывающую кабину и устанавливаемую на обслуживаемом объекте, а также жестко смонтированное на валу привода цевочное колесо, выполненное с возможностью взаимодействия с рейкой. I /J (Л ел со 00 vj
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4m В 66 В 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631060/29-1 1 (22) 03.08.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) А. А. Фейгин и Г. А. Самойлюк (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института
«Союзпроммеха низация» и Государственный институт по проектированию и научно-исследовательским работам «Южгипроцемент» (53) 621,876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 511272, кл. В 66 В 11/02, 1974. (54) (57) КАБИНА ПОДЪЕМНИКА преимущественно для обслуживания объектов при стесненных условиях работы, содержаÄÄSUÄÄ 1159870 A щая каркас, с которым шарнирно соединена откидная площадка, имеющая ограждения и поддерживаемая канатами, навитыми на барабаны привода поворота площадки, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, она снабжена механизмом автоматического управления приводом поворота площадки, имеющим снабженную вертикальными направляющими и цевочной рейкой П-образную раму, обхватывающую кабину и устанавливаемую на обслуживаемом объекте, а также жестко смонтированное на валу привода цевочное колесо, выполненное с возможностью взаимодействия с рейкой.
59870
Г нигА
Фиг, я
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к конструкции кабин подъемника, и может быть использовано . для проведения очистных, ремонтных и монтажных работ при стесненных условиях, в частности в бункерах.
Цель изобретения — повышение безопасности.
На фиг. 1 изображена кабина в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг."1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг. 2.
Кабина содержит каркас 1, подвешенный на подъемных канатах 2, шарнирно прикрепленные к каркасу откидные площадки 3 с ограждениями. Площадки 3 снабжены приводом 4 поворота и поддерживающими их канатами 5, которые намотаны на барабаны 6. На каркасе 1 установлены направляющие ролики 7 и балансирная опора 8, на которую опирается П-образная рама 9, имеющая направляющие 10, цевочную рейку 11 и траверсу 12. Кабина, входит в состав подъемника, рама 13 которого монтируется на перекрытии 14 над проемом 15.
На валу привода 4 поворота площадок 3 жестко установлено цевочное колесо 16, согласованное с рейкой 11. Замковая траверса 12 имеет рычаги 17 и штыри 18.
Кабина подъемника работает следующим образом.
При спуске из верхнего положения каркас 1 с рамой 9 двигаются вместе. При проходе через перекрытие 14 в проем 15 рама 9 верхней частью опирается на раму 13 подъемника и зависает на ней. Каркас 1 продолжает движение вниз. При этом относительное положение каркаса 1 и рамы 9 определяется роликами 7 и направляющими 10. Цевочное колесо 16 входит в зацепление с рейкой 11 и начинает вращать вал привода 4 поворота площадок 3. Площадки 3 по мере удлинения канатов 5, сматывающихся с барабанов 6, откидываются и занимают рабочее положение. При движении кабины вверх происходит обратный процесс.
Каркас 1 входит в контакт с направляющими
10 через ролики 7, а цевочное колесо 16— с рейкой 11. При вращении вала привода 4 поворота площадок 3 в обратном направлении канаты 5 наматываются на барабан 6 и площадки 3 переходят в вертикальное положение. s
Для того, чтобы рама 9 с направляющими 10 и цевочной рейкой 11 при движении каркаса 1 вверх оставалась до закрытия площадок неподвижной, предусмотрена замковая траверса 12. Когда траверса 12 опирается на каркас 1 через балансирную опору 8, она занимает верхнее положение и через рычаги 17 втягивает штыри 18, удерживая их в габарите рамы 9. По мере отхода каркаса 1 от .рамы 9 при движении вниз траверса 12 под собственным весом опускается, выдвигая одновременно с помощью рычагов 17 штыри 18, которыми и фиксиру30 ется нижнее положение рамы 9 относительно рамы 13 подъемника.
1159870
Г-Г
Ъ
Составитель Л. Лапенко
Редактор Л. Гратнлло Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 3668/19 Тираж 804 Подпксное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 й



