Устройство для подачи стопы поддонов в зону перегрузки
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СТОПЫ ПОДДОНОВ в ЗОНУ ПЕРЕГРУЗКИ , включающее транспортирующее приспособление , контактный рычаг с роликом. соединенный тягой с отсекающим механизмом , и перегружатель с подвижной рамой, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, транспортирующее приспособление выполнено в виде тяговых цепей с подвижными двуплечими захватами, имеющими отжимные ролики на одном их плече, а отсекающий механизм выполнен в виде L-образных пластин, длина горизонтальной части которых больще длины двуплечего захвата, на котором смонтирован отпускной ролик, при этом L-образные пластины установлены под транспортирующим приспособлением и снабжены ползунами, установленными при помощи направляющих и ограничителей поворота и имеющими ограничительные планки, а подвижная рама i перегружателя снабжена замками, установленными с возможностью взаимодей (Л ствия с ограничительными планками. СП со 00 сд
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3681278/27-03 (22) 28.12.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Г. Н. Власенко, В. П. Ковтун и В. С. Савинов (71) Харьковский филиал Специального конструкторского бюро автоматизированных систем управления мясной и молочной промышленности (53) 621.867 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 988705, кл. В 65 G 47/02, 1981.
2. Авторское свидетельство СССР № 770938, кл. В 65 В 35/22, 1978 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ
СТОПЫ ПОДДОНОВ В ЗОНУ ПЕРЕГРУЗКИ, включающее транспортирующее приспособление, контактный рычаг с роликом, ÄÄSUÄÄ 1159850 A
4Ш В 65 G 4702 соединенный тягой с отсекающим механизмом, и перегружатель с подвижной рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, транспортирующее приспособление выполнено в виде тяговых цепей с подвижными двуплечими захватами, имеющими отжимные ролики на одном их плече, а отсекающий механизм выполнен в виде 1=образных пластин, длина горизонтальной части которых больше длины двуплечего захвата, на котором смонтирован отпускной ролик, при этом 1=образные пластины установлены под транспортирующим приспособлением и снабжены ползунами, установленными при помощи направляющих и ограничителей поворота и имеющими ограничительные планки, а подвижная рама перегружателя снабжена замками, установленными с возможностью взаимодействия с ограничительными планками.
1159850
Изобретение относится к транспортному оборудованию, используемому преимущественно на участках механизации погрузочноразгрузочных и транспортно-складских работ, и может быть использовано в мясомолочной и других отраслях промышленности.
Известно устройство для подачи стопы поддонов в зону перегрузки, включающее транспортирующее приспособление, контактный рычаг, отсекатель и перегружатель с
10 подвижной рамой (1) .
Недостатками данного устройства являются его использование только при перемещении груза роликовым конвейером и применение привода у отсекателя.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подачи стопы поддонов в зону перегрузки, включающее транспортирующее приспособление, контактный рычаг с роликом, связанный тягой с отсекающим механизмом, и перегружатель с
20 подвижной рамой (2) .
Недостатком известного устройства является то, что отсекающий рычаг может быть использован только на приводном роликовом конвейере, а на роликовом конвейере с тяговыми цепями применение его является невозможным, так как нарушается взаимодействие подвижного захвата с зацепами поддонов, в результате чего не обеспечивается надежная работа всего устройства.
Кроме того, отсекающии рычаг подво30 дится снизу и стопорит ящик за счет поднятия его передней части. При таком стопорении стопы поддонов верхние поддоны сдвигаются при контакте их с рядом стоящей стопой, что является недопустимым для дальнейшей разборки стопы на стопкоразборщике.
Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства.
Поставленная цель достигается тем, что 40 в усгройстве для подачи стопы поддонов в зону перегрузки, включающем транспортирующее приспособление, контактный рычаг с роликом, соединенный тягой с отсекающим механизмом и перегружатель с подвижной
Э
45 рамой, транспортирующее приспособление выполнено в виде тяговых цепей с подвижными двуплечими захватами, имеющими отжимные ролики на одном их плече, а отсекаюший механизм выполнен в виде 1;образных пластин, длина горизонтальной части которых больше длины двуплечего захвата, на котором смонтирован отжимной ролик, при этом 1=образные пластины установлены под транспортирующим приспособлением и снабжены ползунами, установленными при
55 помощи направляющих и ограничителеи поворота и имеющими ограничительные планки, а подвижная рама перегружателя снабжена замками, установленными с возможностью взаимодействия с ограничительными планками.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подачи стопы поддонов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел
1 на фиг. 1 (показано взаимодействие подвижных захватов со стопой поддонов и стопорной пластиной) .
Устройство для подачи стопы поддонов в зону перегрузки состоит из транспортирующего приспособления в виде роликового накопительного конвейера 1 с тяговыми цепями 2, на которых установлены подвижные двуплечие захваты 3, взаимодействующие с зацепами поддонов. Одно плечо подвижного захвата подпружинено, а на втором плече на оси распочожен отжимной ролик 4, контактирующий с отсекающим механизмом, представляющим собой стопорные пластины 5 и 6 1Л>бразной формы, длина горизонтальной части которых больше длины плеча захвата с отжимным роликом и которые расположены над конвейером с обеих его сторон. Пластины установлены на ползунах 7 и 8, заключенных в направляющие 9 и 10 и ограничители 11 и 12 поворота. В торцовой части ползунов закреплены ограничительные планки 13 и 14, взаимодействующие с замками 15 и 16, установленными на подвижной раме 17 рольгангового перегружателя
18 .поддонов. Для возврата ползунов в исходное положение имеются канаты 19 и 20, связанные с грузами 21 и 22.
На раме 23 конвейера 1 в зоне располо; жения перегружателя установлен контакт- ный рычаг 24, на одном конце которого имеется ролик 25, расположенный выше роликов накопительного конвейера, а второй конец связан через трособлочную систему, состоящую из отклоняющего блока 26, каната
27, подвижного кольца 28, канатов 29. и 30, огибающих блоки 31 и 32, со стопорными пластинами 5 и 6. Для стопорения поддонов на перегружателе имеется упор 32 с отжимной планкой 33.
Устройство работает следующим образом.
Стопа поддонов 34 передвигается по ро- ликам накопительного конвейера при помощи захватов 3, взаимодействующих с зацепами поддонов. В зоне расположения перегружателя на смежное транспортное оборудование стопа поддонов наезжает на ролик 25 и поворачивает рычаг 24, увлекая за собой канат 27, отклоняющий блок 26, подвижное кольцо 28, канаты 29 и 30, огибающие блоки 31 и 32 и ползуны. 7 и 8.
Ползуны передвигаются в направляющих 9 и 10 и удерживаются в вертикальном положении ограничителями 11 и 12 поворота.
Совместно с ползунами передвигаются сто1159850
3 порные пластины 5 и 6 из исходного положения в рабочее.
В таком положении отжимной ролик 4 захвата 3 наталкивается на горизонтальную поверхнрсть стопорной пластины и отжимается вниз, а вместе с ним отжимаются вниз и выходят из зацепления захваты. Дальнейшее продвижение стопы поддонов ограничивается вертикальной плоскостью стопорных пластин 5 и 6, давая возможность стопе поддонов, находящейся в зоне перегружателя, переместиться на смежное транспортное средство. В это время по команде подвижная рама 17 перегружателя 18 своими вращающимися роликами поднимает пакет поддонов с накопительного конвейера и перемещает его на транспортное средство.
Одновременно с подъемом и перегрузкой стопы поддонов прекращается ее воздействие на ролик 25, при этом замки 15 и
16, закрепленные к подвижной раме перегружателя, поднимаются, входят в зацепление с ограничительными планками 13 и 14 и удерживают их в положении, соответствующем рабочему расположению стопорных пластин. При опускании подвижной рамы 17 перегружателя 18 опускаются и замки, выходя из зацепления с ограничительными планками 13 и 14. Ползуны 7 и 8 со стопорными планками возвращаются в исходное положение при помощи грузов 21 и 22, связанных с ползунами при помощи канатов 19 и 20. Стопа поддонов, удерживаемая до этого стопорными пластинами 5 и 6, 10 зацепляется захватами, перемещается в зону перегружателя, где захват выходит из зацепления со стопой поддонов при помощи отжимной планки 33, и стопорится упором 32.
Цикл повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить транспортирование поддонов на накопительном конвейере в зону перегрузки и отделение стопы, находящейся в зоне перегрузки, на транспортное средство, а также удерживание ее на этом месте до тех пор, 20 пока не произойдет перегрузка поддонов.
Кроме того, устройство работает слаженно и надежно.
7,8
Составитель Б. Толчанов
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3665/18 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



