Изолированный роторный стержень асинхронного двигателя
ИЗОЛИРОВАННЫЙ РОТОРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, -на пазову часть которого Нанесен изоляционный материал на основеслидопластовоЛ бумаги и полимера, полученного отверждением ге1 юреактивного состава , а на лобовую - Гибкий изоляционШШГОЗНА JI к п -тыный материал на основе слюдосодержащей ленты и полимера, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью повы-/ шения надежности путем создания однородной изоляции без стыка при переходе от пазовой к лобовой части, и обеспе: чения возможности механизации процесса изготовления, в качестве изоляционного материала для пазовой части использована лента на основе слюдопластовой бумаги, содержащая 15-22% полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно-резольную смолу, бутоксикрезольно-формальдегидную смолу , полиэфир на основе адипиновой и терефталевой кислот, полиэфиради (Л пинат и кремнийорганическую смолу, а в качестве изоляционного мате риала для лобовых частей Использована та же лента, при указанная лента наябсена непрерывно на пазовую и лобйвую части. ел со
СОЮЗ СООЕТСНИХ. Н / и
РЕСПУБЛИН
4(5i) Н 02 К 3/30
ГССЗЩАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧКРЩЪ9 (21) 3591555/24-07 (22) 20.05.83 (46) 30.05,85. Бюл. У 20 (72) Л,М.Бернштейн, В.О.Бржезанский и А И.Дударь .(71) Иосковский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена
Трудового Красного Знамени электроме . ханический завод им. Владимира Ильича (53) 621.315(088.8) (56) Калитвянский В.И. Изоляция электрических машин. Л., 1949 ° с. 186-187.
Бернштейн Л.M. Изоляция электрических мапын общего назначения, М., Энергоиэдат, 1981, с. 256-259. (54)(57) ИЗОЛИРОВАННЫЙ РОТОРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, на пазовую часть которого нанесен изоляционный материал на основе слшдопластовой бумаги и полимера, полученного отверждением термореактивного состава, а на лобовуш - гибкий изоляцион-: ный материал на основе слюдосодержащей ленты и полимера, о т л и ч аI ю щ н и с я тем, что, с целью повы,шения надежности путем создания однородной изоляции без стыка при пере . ходе от пазовой к лобовой части. н обеспе. чения возможности механизации процесса изготовления, в качестве изоляционного материала для пазовой части использована лента на основе слюдопластовой бумаги, содержащая 15-22Х полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно-резольную смолу, бутоксикрезольно-формальдегидную смолу, полизфир на основе адипиновой, Б и терефталевой кислот, полиэфирадипинат и кремнийорганическую смолу, а в качестве. изоляционного материала дпя лобовых частей использована та же лента, при этом указанная лента нанесена непрерывно на пазовую и лобовую части.
Сп
CO
Риис
Фаей
leak
1159111
Изобретение относится к электротехнике, в частности к роторным стержЪ ням асинхронного двигателя.
Известен изолированный роторный стержень, изоляция пазовой части 5 которого представляет собой твердую гильзу из материала на термореактивном связующем, а изоляция лобовых частей выполнена иэ гибкого изоляционного материала 10
Недостатком такого изолированного роторного стержня является неподвижность места стыка изоляции лобовой и пазовой частей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является изолированный роторный стержень асинхронного двигателя, на пазовую часть которого нанесен материал на основе слюдопластовой бумаги и термореактив-Zg ного полимера, а на лобовую — гибкий изоляционный материал на основе слюдосодержащей ленты и полимера (2).
Недостатком известного изолированного роторного стержня являются 2g ненадежность места стыка изоляции лобовой и пазовой частей и относительная сложность конструкции, которая заключается в том, что пазовая и лобовая части имеют различные типы изоляции.
Цель изобретения-. — повышение надежности изолированного роторного стержня путем создания однородной изоляции без стыка при переходе от
33 пазовой к лобовой части и обеспечение возможности механизации процесса его изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что в изолированном роторном стержне асинхронного двигателя в качестве изоляционного материала для пазовой части использована лента на основе слюдопластовой бумаги, содержащая 15-22% полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно"резольную смолу, бутоксикрезольно-Формальдегидную смолу, полиэфир на основе адипиновой и терефталевой кислот, полиэфирадипинат и кремнийорганическую смолу, а в качестве изоляционного материапа для лобовых частей использована та же лента, при этом . укаэанная лента нанесена непрерывно на пазовую и лобовую части
Компо- Содержание в изоляции, ненты мас. ч.
ПЭАТ 5 3 104 16 0 21 ° 6
ПЭА 47,0 42, 2, 37,0 31,.6
КО8.10 2,7 2,4 2,0
1 В
П р н м е р . Изготовление изолированного роторного стержня асинхронного двигателя.
На прямой стержень наносят стеклослюдопластовую ленту, содержащую 1522% полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно-резольную смолу, бутоксикрезольно"формальдегидную смолу, по" лизфир на основе адипиновой и тере-,, фталевой кислот, полиэфирадипинат и кремнийорганическую смолу. Ленту наносят внахлест непрерывно как на пазовую, так и на лобовую части.
Число слоев зависит от напряжения на кольцах ротора. Затем стержень опрессовывают в прямом виде или пос; ле изгибания одной из лобовых частей.
Такая опрессованная изоляция однородна, монолитна хорошо сохраняет. свое пробивное напряжение после укладки в пазы и придания окончательной формы.
В табл. 1 представлены конкретные составы предлагаемой изоляции, в табл. 2 - результаты испытаний известной и предлагаемой изоляции, ° г полученные после нахождения изоляции в течение 20 сут в атмосфере 98%-ной а относительной влажности при 20 С (толщина изоляции в обоих случаях
0,6 мм).
Как видно иэ данных табл..2, предлагаемая изоляция обладает необходимым сочетанием свойств: монолитности и гибкости, а также высоким уровнем пробивного напряжения.
Изобретение позволяет получить изолированный роторный стержень асинхронного двигателя с однородной изоляцией, что дает возможность механизировать процесс изолировки, и повысить срок службы изоляции.
Таблица 1
1159111
Таблица Й
Состояние изоляции
Минимальное пробивИзоля цня лобовой части после
r.íóòüÿ пазовой пазовой части из свежих лент из лент после 6 мес. части хранения
Материал для пазовой изоляции непри" годен
Извест» ная
8,0 1,8 (непрессованная) 6,0
0 5
Предла- гаемая ! Мягкая
6 5,8
5,0 4,5
8,0 6,0
Мягкая
Монолитная 10,9 11,0
Монолитная
12,4 9,7
7,0 7,6
«
Расслаивается не спекается
Расслаивается
5,7 4,5
412 Зэ0
Ф
Термореактивное связующее содержит 40 мас.й смолы ЭД, 16,5 мас.ч .смолы PB. ю «е» ««»
Составитель В.Хвальковский
Редактор Д.Веселовская Техред Ж.Кастелевич Корректор. ОЛуговая
»»Ю»» ««ЮВ«««««\««« » «««
Заказ 3604/53 . Тираж 646
ВНИИНИ Государственного комитета .СССР ло делам изобретений и открьпий
113035, Москва 5-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пазовая часть монолитная, лобовая часть ленточная мягкая
Среднее пробивное напряжение, кВ лобовой части после гнутья


