Центробежный датчик скорости
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ , содержап(ий вал, в радиальньтх пазах которого установлены поДпружиненные грузы со штоками, и исполнительный механизм, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьшения надежности и расширения облабти применения датчика, он снабжен гибкими упругими элементами, одни концы которых жестко связаны со штоками, а другие расположены свободно с возможностью контакта с исполнительным механизмом. (Л 00 со 00 ел
С01ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU,,115 9 5 А
4(У1 G 05,. D 13/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, н АВТорсКоМУ свидетепьству " - .:. "" /
Ф (21) 3691484/24-24 . (22) 27. 12.83 (46) 30. 05.85. Бюл. И - 20 (72) А.A. Малыхин (7 1) Комсомольский-на-Амуре политехнический институт (53) 62 1-525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 100933, кл. 6 05 0 13/04, 1954.
Автоматизация судовых энергетических установок. Справочное пособие под ред. P.À. Нелепина. Л:
Судостроение, 1975, с.. 98-99, рис. 11. 1. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ, содержащий вал, в радиальных пазах которого установлены подпружиненные грузы со штоками, и исполнительный механизм, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения области применения датчика, он снабжен гибкими упругими элементами, одни концы которых жестко связаны со штоками, а другие расположены свободно с возможностью контакта с исполнительным механизмом.
1158985
Составитель Н. Гондаксазова
Техред И .Лсталош Корректор И. Муска
Редактор М. Недолуженко
Заказ 3587/47 Тираж 863
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к приборостроению, в частности к датчикам предельных оборотов регуляторон скорости вращения турбин-, двигателей внутреннего сгорания, насосов, компрессоров, Цель изобретения †. повышение надежности н расширения области применения датчика.
„. На фиг. 1 показан датчик с двуся бойками, вариант, на фиг. 2 — с несколькими бойками.
Центробежный датчик скорости содержит вал 1, в радиальных пазах 2 которого установлены подпружиненные грузы 3 со штоками 4, на которых одними концами жестко закреплены упругие элементы 5, установленные с возможностью контакта с исполнительным 20 механизмом 6.
Центробежный датчик скорости работает следующим образом.
При вращении датчика гибкие упругие элементы 5 принимают криволинейную форму. Центробежная сила вызывает радиальное перемещение подпружиненных грузов 3 и при достижении заданной скорости упругие элементы 5 воздействуют на исполнительный механизм 6.
Величина заданной скорости устанавливается предварительным натяжением пружин. Количество подпружиненных грузов, длина и упругость упру-* гих элементов 5 достаточны для образования при заданной скорости датчика гибкими упругими элементами замкнутой поверхности, что приводит к преобразованию дискретного выходного сигнала датчика н аналоговый сигнал (фиг. 2).

