Устройство для очистки подводной части объектов
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ ОБЪЕКТОВ, преимущественно корпусов судов, содержащее несущую раму по крайней мере с двумя очистными рабочими органами, имеющими установленные с возможностью вращения на осях щетки, кинематически связанные с двигателями их привода. iCF;7 a: fr q П -- 15 1Г.:.;,.п:.,., 13 Sasj:ifirri;E --;i а также рычаг, скрепленный одним концом с несущей рамой, а другим концом шарнирно связанный с опорным узг лом, расположенным на подвижном средстве , снабженном фиксиру сяцими элементами для крепления на стенках очищаемого объекта, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности при эксплуатации и качества очистки, фиксирующие элементы снабжены по крайней мере двумя вакуумными присосками , смонтированньтми на опорном узле, а каждая щетка имеет несущий диск, жестко связанный с валом соответствующего двигателя привода, и связанные с несущим диском посредством крепежного узла радиально расположенные скребковые лопатки, при этом ось враd щения несущего диска установлена с возможностью наклона под углом к опорной плоскости несущей рамы и снаб-гг жена узлом регулирования этого угла наклона. СП 00 со о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4< » В 63 В 59/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕН О P (21) 2772961/27-11 (22) 31. 05. 79 (3 1) 7806437-5 (32) 01.06.78 (33) Швеция (46) 23.05.85. Бюл. Р 19 (72) Ханс Георг Лундберг (Швеция) (71) "Маринконсульт Ханс Лунберг АБ (Швеция) (53) 629.128 (088.8) (56) 1.Меренов И.В. Подводная очистка и окраска судна. Л., "Судостроение -, 1978, с. 47 48, рис. 30 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ
ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ ОБЪЕКТОВ, преимущественно корпусов судов, содержащее несущую раму по крайней мере с двумя очистными рабочими органами, имеющими установленные с возможностью вращения на осях щетки, кинематически связанные с двигателями их привода, а также рычаг, скрепленный одним концом с несущей рамой, а другим концом шарнирно связанный с опорным уз.— лом, расположенным на подвижном средстве, снабженном фиксирующими элементами для крепления на стенках очищаемого объекта, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повьппения
его надежности при эксплуатации и качества очистки, фиксирующие элементы снабжены по крайней мере двумя вакуумными присосками, смонтированными на опорном узле, а каждая щетка имеет несущий диск„ жестко связанный с валом соответствующего двигателя привода, и связанные с несущим диском посредством крепежного узла радиально расположенные скребковые лопатки, при этом ось вращения несущего диска установлена с возможностью наклона под углом к опорной плоскости несущей рамы и снабжена узлом регулирования этого угла наклона.
1158036
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что радиально расположенные скребковые лопатки выполнены из упругого материала, а крепежный узел скребковых лопаток имеет группу кронштейнов, смонтированных по периферии несущего диска, при этом
Изобретение относится к области эксплуатации ремонта флота, в частности к устройствам для очистки подводной части объектов, преимущественно корпусов судов. 5
Известно устройство для очистки подводной части объектов, преимущественно корпусов судов, содержащее несущую раму по крайней мере с двумя очистными рабочими органами, имеющими установленные с возможностью вращения на осях щетки, кинематически связанные с двигателями их привода, а также рычаг, скрепленный одним концом с несущей рамой, а другим 15 концом шарнирно связанный с опорным узлом, расположенным на подвижном средстве, снабженном фиксирующими элементами для крепления на стенках очищаемого объекта (1) . 20
Недостатками известного устройства являются малая надежность в эксплуатации и пониженное качество очистки.
Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации устройства и качества очистки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки подводной части объектов, преимущественно корпусов судов, содержащее несущую раму по крайней мере с двумя очистными рабочими органами, имеющими установленныЕ с возможностью вращения на осях щетки, кинематически
35 связанные с двигателями их привода, а также рычаг, скрепленный одним концом с несущей рамой, а другим концом шарнирно связанный с опорным узлом, 40 расположенным на подвижном средстве,снабженном фиксирующими элементами для.крепления на стенках очищаемого последний снабжен установленными на нем также по периферии опорными элементами, а скребковые лопатки скреплены одними концами с соответствующими кронштейнами н сопряжены центральным участком с опорными элементами ° объекта, фиксирующие элементы снабжены по крайней мере с двумя вакуумными присосками, смонтированными на опорном узле, а каждая щетка имеет несущий диск, жестко связанный с валом соответствующего двигателя привода, и связанные с этим несущим диском посредством крепежного узла радиально расположенные скребковые лопатки, при этом ось вращения несущего диска установлена с возможностью наклона под углом к опорной плоскости несущей рамы и снабжена узлом регулирования этого угла наклона.
Кроме того, радиально расположенные скребковые лопатки выполнены иэ упругого материала, а крепежный узел скребковых лопаток имеет группу кронштейнов, смонтированных по периферии несущего диска, при этом последний снабжен установленными на нем также по периферии опорными элементами, а скребковые лопатки скреплены одними концами с соответствующими кронштейнами и сопряжены центральным участком с опорными элементами..На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, Устройство для очистки подводной части объектов, преимущественно корпусов 1 судов, от морской поросли, например водорослей, ракушки и т.д. содержит несущую раму 2 по крайней мере с двумя очистными рабочими органами, имеющими установленные с возможностью вращения на осях щетки
3, кинематически связанные с двигателями 4 их привода (гидравлическими, электрическими или пневматическими). Двигатели 4 шлангами 5 сое1158036 дипены с источником 6 питания, расположенным над ватерлинией M.
В устройство входит также рычаг
7, скрепленный одним концом о< с несущей рамой 2, а другим концом 5
"вязанпь!е с этим несущим диском посреДством крепежного узла радиально расположенные скребконые лопатки 13.
Ось вращения несущего диска 11 установлена с возможностью наклона под 20 углом к опорной плоскости b несущей рамы 2 и снабжена узлом регулирования
- этого угла накчона (не показано).
Радиально расположенные скребковые лопатки 13 выполнены из упругого ма- 25 териала, например, пружинящей стали, а крепежный узел скребковых лопаток включает группу кронштейнов 14,смонтированных по периферии несущего диска 11, при этом последний снабжен ЗО установленными на нем также по периферии опорными элементами 15, а скребковые лопатки 13 скреплены одними концами с соответствующими кронштейнами 14 и сопряжены с центральным участком с опорными элементами 15.
Устройство работает следующим образом.
Рычаг 7 располагается горизонтально в направлении вперед от шарнира 8,,»п т.е. в направлении движения, и может вместе с рамой 2 и щетками 3, установленными на раме, совершать поворотные движения вверх и вниз. !!1етки
3 после выполнения ими рабочего цик- g5 ла перемещения сверху, от ватерлинии И вниз, до уровня расположения выпуклости 1. подводной части судна, В и снова вверх перемещаются вперед в направлении, указанном стрелкой gp
A на расстояние, соответствующее, например, рабочей ширине двух щеток
3. Работая таким образом, щетки 3 могут обрабатывать следующие один за другим дугообразные участки или по- у нерхности корпуса 1, Разграничительная линия между обработанным и необработанным участками корпуса показана с помощью дуги 0-0» . Поверхностный участок слева от дуги О-О», следовательно, является обработанным, а участок справа от этой дуги еще не обработан. Альтернативно. щетки 3 во время выполнения ими перемещений вверх и вниз можно медленно перемещать вперед в направлении, указанном стрелкой А. Поскольку правая щетка поднимается выше ватерлиния W, то это делает возможным осуществлять непрерывный контроль за работой устройства с познции, расположенной выше ватерлинии У, т.е. представляется возможность непрерывно следить за тем,чтобыщетки не пропустили, оставив необработанным, какой-либо участок корпуса 1 или не обрабатывали один и тот же участок несколько раз.
Для осуществления перемещения щеток 3 вверх и вниз между крайними позициями щетки 3 должны вращаться так, чтобы в их крайних позициях происходило изменение направления вращения щеток и они при вводе их в соприкосновение с корпусом 1 могли приводить в движение вверх-вниз раму 2 и вместе с ней рычаг 7.
Дополнительно или альтернативно к устройству в нем может быть предусмотрено регулирование угла наклона щеток 3 по отношению к плоскости корпуса 1 с тем, чтобы щетки могли плотнее прилегать к корпусу одним участком их периферии и создавать таким образом движущую силу, напран-ленную вверх или вниз.
Предполагаемая линия, соединяюща> центры вращения этих двух щеток 3, образует с рычагом 7 угол порядка о
30 . Этот угол необходим для того, чтобы щетки 3 в нижнем крайнем положении эффективно работали при пер» мещении вниз к днищу судна, не оста ляя необработанных участков. Благод; ря наличию этого угла правая щетка, находясь в верхьем крайнем положени» заходит несколько выше за ватерлини»
M. Это облегчает ведение наблюдения за обработкой. поверхности с места, расположенного выше ватерлинии.
Для определения верхнего и нижне го положений устройства рама 2 снаб жена датчиком давления (не показан)„ который, воспринимая максимальное давление {нижнее крайнее положение) и минимальное давление (верхнее, кра нее положение), изменяет направление
1158036
Фиг.Z вращения щеток 3 и/или угловое положение относительно плоскости корпуса
1. Однако верхнее и нижнее крайние положения могут определяться и другими путями, например, посредством конечных выключателей, которые переключаются зацеплением за неподвижные фасонные части на корпусе 1.
Щетки 3 сами присасыванием прилегагег к корпусу 1 с усилием, которое зависит от подачи "смазывающего" сжатого воздуха. После выполнения каждого рабочего цикла перемещения щеток 3 вниз и вверх вакуумные присоски 10 с помощью соответствующих клапанов или двигателей (не показаны) могут быть, альтернативно, перемещены в направлении движения А в новую позицию (обозначена пунктирной линией на фиг. 1), расстояние до которой соответствует общей рабочей ширине щеток.
Для восприятия обработанных (очищенных) участков корпуса 1 в углу рамы может быть установлен датчик (не показан), причем такие датчики могут состоять из трансформаторов, сердечники которых дополняются.обшив".. кой корпуса 1. Вторичное напряжение, проходящее через трансформаторы, из5 меняется в зависимости от расстояния до обпп вки, причем это напряжение может быть измерено. Альтернативно устройство в целях осуществления операции восприятия может быть снабжено колебательным контуром, в котором фазовое смещение или частота между двумя колебаниями меняется в зависимости от расстояния до обшивки корпуса.
Число щеток в устройстве может быть увеличено. Скребковые лопатки 13 работают упруго при опирании на опору, выполняющую функцию опоры. вращения, 20 когда их прижимают к корпусу 1 судна.
Щетка (фиг. 2 и 3) имеет четыре скребковые лопатки 13, но количество лопаток вверху или внизу может меняться.
Устройство обладает повышенной
25 надежностью в эксплуатации и улучшенным качеством очистки.
1158036
А-А
Составитель В.Старых
Редактор Т.Кугрышева Техред Т.Иаточка Корректор М.Самборская
Заказ 3400/57 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
f13035, Москва, Ж-35- Раушская наб., д.4/5
Филиал IHIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4




