Шаговый конвейер

 

ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий установленный на неподвижной раме секционный ходовой путь, секции которого шарнирно связаны между собой соединительными элементами, и привод перемещения секций, отличаю1цийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей , привод снабжен кареткой с шарнирно закрепленным на ней коромыслом и двумя шарнирно связанными с коромыслом рычагами , a каждый соединительный элемент выполнен в виде расположенной в вертикальной плоскости и шарнирно закрепленной на неподвижной раме крестовины, горизонтальные поперечины которой шарнирно соединены со смежными секциями ходового пути, a вертикальные поперечины крестовин через одну крестовину соединены с соседними вертикальными поперечинами посредством тяг по всей длине конвейера, при этом верхний конец вертикальной поперечины ближайшей к приводу крестовины, шарнирно соединен с одним рычагом коромысла , a нижний конец вертикальной поперечины смежной с ней крестовины шарнирно соединен с другим рычагом коромысла. (П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 65 G 25 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Äèã. у

10 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 3689079/27-03 (22) 09.01.84 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) В. Н. Ишеков (53) 621.867 (088.8) .(56) 1. Заявка Японии № 56 — 15373, кл. В 65 47/52, опублик. 1981.

2. Авторское свидетельство СССР № 370129, кл. В 65 G 25/04, 1973 (прототип). (54) (57) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий установленный на неподвижной раме секционный ходовой путь, секции которого шарнирно связаны между собой соединительными элементами, и привод перемещения секций, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возмож„SU„„1155526 A ностей, привод снабжен кареткой с шарнирно закрепленным на ней коромыслом и двумя шарнирно связанными с коромыслом рычагами, а каждый соединительный элемент выполнен в виде расположенной в вертикальной плоскости и шарнирно заКрепленной на неподвижной раме крестовины, горизонтальные поперечины которой шарнирно соединены со смежными секциями ходового пути, а вертикальные поперечины крестовин через одну крестовину соединены с соседними вертикальными поперечинами посредством тяг по всей длине конвейера, при этом верхний конец вертикальной поперечины ближайшей к приводу крестовины, шарнирно соединен с одним рычагом коромысла, а нижний конец вертикальной поперечины смежной с ней крестовины шарнирно соединен с другим рычагом коромысла.

1155526

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к шаговым конвейерам, и может быть использовано в качестве внутрицехового транспорта для перемещения плоских изделий или кассет с изделиями.

Известен шаговый конвейер, включа ющий секционный ходовой путь в виде наклонных в противоположные стороны участков, по которым перемещаются тележки с изделиями (11.

Недостатком известного конвейера является большая металлоемкость конструкций конвейера из-за сохранения перепада высот между началом и концом каждого наклонного участка, а также неудобство в работе из-за необходимости перестановки тележек с одного наклонного участка на другой.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является шаговый конвейер, включающий установленный на неподвижной раме секционный ходовой путь, секции которого шарнирно связаны между собой соединительным элементом, и привод перемещения секций (2).

Недостаток известного конвейера узкая область применения из-за трехсекционного интервала движения перемещаемого изделия или подвесок, а также низкая пропускная способность конвейера.

Цель изобретения — расширение технол огических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в шаговом конвейере, включающем установленный на неподвижной раме секционный ходовой путь, секции которого шарнирно связаны между собой соединительными элементамии, и привод перемещен ия сек ци й, последний снабжен кареткой с шарнирно закрепленным на ней коромыслом и двумя шарнирно связанными с коромыслом рычагами, а каждый соединительный элемент выполнен в виде расположенной в вертикальной плоскости и шарнирно закрепленной на неподвижной раме крестовины, горизонтальные поперечины которой шарнирно соединены со смежными секциями ходового пути, а вертикальные поперечины крестовин через одну крестовину соединены с соседними вертикальными поперечинами посредством тяг по всей длине конвейера, при этом верхний конец вертикальной поперечины ближайшей к приводу крестовины шарнирно соединен с одним рычагом коромысла, а нижний конец вертикальной поперечины смежной с ней крестовины шарнирно соединен с другим рычагом коромысла.

На фиг. 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— схема перемещения изделия в прямом направлении на один шаг; на фиг. 4 — то же, на следующий шаг; на фиг. 5 — схема перемещения изделия на один шаг в обратном направлении; на фиг. 6 — то же, на следующий шаг.

f5

2

Конвейер содерж ит установленный на неподвижной раме секционный ходовой путь, секции 2 которого шарнирно связаны между собой соединительным элементом 3, и привод 4 перемещения секций. Привод 4 снабжен кареткой 5 с шарнирно закрепленным коромыслом 6 и двумя шарнирно связанными с коромыслом 6 рычагами 7 и 8.

Каждый соединительный элемент 3 выполнен в виде расположенной в вертикальной плоскости и шарнирно закрепленной на неподвижной раме 1 крестовины 9. Горизонтальные поперечины 10 крестовин 9 шарнирно соединены со смежными секциями 2 ходового пути посредством валиков 11, для чего концы секций 2 выполнены с пазами 12, соседние вертикальные поперечины 13 крестовин 9 посредством тяг 14 шарнирно соединены через одну крестовину по всей длине конвейера.

Ближайшая к приводу 4 крестовина 9 верхним концом вертикальной поперечины 3 шарнирно соединена с рычагом 7 коромысла 6, а смежная с ней крестовина 9 нижним концом вертикальной поперечины 13 с рычагом 8 кор > ..ысла 6. Секции 2 ходового пути имеют р<.лики 15 для перемещения по ним изделия 16. Привод 4 содержит силовые цилиндры 17 и 18. Коромысло 6 установлено на оси 19 с возможностью поворота. Каретка 5 привода 4 установлена на направляющих 20.

Конвейер работает следующим образом.

Каретка 5 силовым цилиндром 17 перемещается по направляющим 20 из одного крайнего положения в другое с остановками в крайних положениях. При этом коромысло 6 зафиксировано силовым цилиндром 18 в одном из крайних положений. А так как крестовины 9 связаны с коромыслом 6 через рычаги 7 и 8, то при перемещении каретки 5 с зафиксированным коромыслом 6 группа крестовин, соединенных с коромыслом рычагом 7, поворачивается в одну сторону, а связанные с рычагом 8 крестовины 9— в противоположную. При этом секции 2 образуют пилообразный профиль.

При обратном ходе каретки 5 с зафиксированным в таком же положении коромыслом 6 те пары секций 2, которые составляли наклонный часток, образуют впадину (выступ) и наоборот. Меняя положение кресToBHHbl 9, положение секций 2 меняют при прямом и обратном ходе каретки 5.

В начальный момент изделия 16 находятся во впадинах пилообразного контура конвейера. При смене положения крестовин 9 изделия 16 оказываются на середине наклонно расположенной секции 2 и скатываются ио роликам 15 во впадины. Таким образом, чри каждом перемещении каретки 5 и смене положения крестовин 9 изделия 16 перемещаются на шаг, равный длине ол: и секции 2.

Н а правлен ие HH к. .оь а и " "екии и в Одну cTopoH) \ сTD i lB< .. иi и зво.тьиие

155526

14 14 1

11 15

ДЪг. 9

Щг.6

Состав и тель Ю. Юрие нко

Текред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к П атен1 х . г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

3 перемещение изделий 16 назад, исключает контроль положения секций 2, что упрощает схему уп ра влен ия конвейером. Изменение скорости перемещения изделий определяется ходом каретки 5.

Предлагаемое изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей з а счет транспорти рова н ия различн ых изделий с разной скоростью, упощает управление кон вейером.

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх