Устройство для блокировки привода перемещения кабины лифта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПРИВОДА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее по числу этажей исполнительныереле, обмотки которых подключены к источнику трехфазного питания через выпрямительный мост и трансформатор , а контакты - в цепь привода лифта, этажные датчики наличия кабины лифта, контакты которых включены последовательно с обмотками исполнительных реле, и датчики положения замков дверей шахты лифта, о т л ичающееся тем, что, с целью повьшения надежности устройства, оно снабжено дополнительным исполнительным реле и дополнительным выпрямительным мостом, через который обмотка упомянутого реле подключена к источнику питания, а его размыкающие контакты включены соответственно в одну из питающих фаз и в цепи питания первых исполнительных реле, при этом обмотки .исполнительных реле каждого этажа включены последовательно с обмоткой дополнительного исполнительного реле через (Л разделительный диод и замыкающий контакт соответствующего датчика положения замка двери шахты лифта.
„„Я0„„1154195 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(5 ) В 66 В 5/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
y «
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
»»» » а »»-.. «,(21) 3569873/29-1 1 (22) 30.03.83 (46) 07.05.85. Бюл. ¹ 17 (72) А.П. Дюжев (71) Московское городское ордена
"Знак Почета" производственное объединение "Мослифт" (53) 621.869(088.8) (56) Егоров К.А. Системы управления пассажирскими лифтами. М., Стройиздат, 1977, с. 165-172, рис. 49. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ
ПРИВОДА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее по числу этажей исполнительные- реле, обмотки которых подключены к источнику трехфазного питания через выпрямительный мост и трансформатор, а контакты — в цепь привода лифта, этажные датчики наличия кабины лифта, контакты которых включены последовательно с обмотками исполнительных реле, и датчики положения замков дверей шахты лифта, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено дополнительным исполнительным реле и дополнительным выпрямительным мостом, через который обмотка упомянутого реле подключена к источнику питания, а его размыкающие контакты включены соответственно в одну из питающих фаз и.в цепи питания первых исполнительных реле, при этом обмотки исполнительных реле каждого этажа включены последовательно с обмоткой дополнительного исполнительного реле через разделительный диод и замыкающий контакт соответствующего датчика положения замка двери шахты лифта.! 154195
Заказ 2605/18
Подписное
ВНИИПО
Тираж 804
Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и предназначено, в частности, для блокировки привода кабины лифта, преимущественно с автоматическими дверями.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На чертеже изображено устройство дпя блокировки привода перемещения кабины лифта.
Устройство. содержит вводной выключатель 1 трехфазной питающей сети, трехфазный трансформатор 2, трехфазный выпрямительный мост 3, дополнительный однофазный выпрямительный мост 4, дополнительное исполнительное реле 5 с контактами
5.1 и 5. 2, диод 6, этажные исполни— тельные реле 7-9, этажные датчики
10-12 контроля кабины лифта в шахте, узел 13 безопасности с блок-контактами 14-19 замков створок дверей шахты лифта.
Устройство работает следующим образом.
При обрыве одной иэ фаз сети происходит включение катушки 5 реле контроля фаз, контакт 5. 1 которого разрывает цепи управления лифтом.
Попытка открывания дверей шахты на этажах вызывает срабатывание блокФилиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 контактов 14-17 или 18 и 19 замков дверей — шахт на этажах. Срабатывание этих блок-контактов обеспечивает подключение катушки 5 реле контроля фаз к выходу трехфазного выпрямительного моста 3. Контакты 5.1.и 5.2 соответственно разрывают цепь управления лифтом и одну иэ питающих фаз трехфазного трансформатора 2. Поскольку коэффициент трансформации трансформатора 2 равен 0,25-0,3, то величина напряжения на выходе выпрямительного моста 3 равна величине напряжения на выходе однофазного выпрямителя 4 в режиме отсутствия одной из фаз питающей сети. Следовательно, реле 5 контроля фаз включится, его инверсный контакт 5.2, вводя несимметрию токов, обеспечит удержание катушки 5 во включенном состоянии, а инверсный контакт 5.1 обеспечит цепи управления лифтом.
Таким образом, будет блокировано дальнейшее перемещение лифта до прихода дежурного персонала.
Для надежной работы устройства целесообразно использовать в качестве реле контроля фаз реле с механической защелкой или двухобмоточное реле.

