Устройство для транспортировки отливок

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТЛИВОК, содержащее корпус. . ffpuSei всисаюзмАЯ йл й; - размещенные в нем храповой механизм, механизм прерьгоистого вращения, крестообразное водило и спутники с ложементами для укладки отливок, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, габаритов и улучшения удобства эксплуатации устройства, повышения производительности и качества обработки , оно снабжено квадратными ползунами , подвижно установленными в четырехугольном замкнутом пазе, выполненном в верхней части корпуса, и пальцами, связывающими спутники с ложементами и ползунами, размещенными в продольных пазах, выполненных на концах крестообразного водила. сл HanpcrtflH«va ел l jnpffue/rrfo Л 4;: gfpaSff fu fmautffi О 00 Oir/iutifit сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NUM

РЕСПУБЛИК (l9) (l l) 4(si) В 22 Р 31/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3672596/22-02 (22) 14. 12. 83 (46) 07.05.85. Бюл. У 17 (72) В.Т.Майоров, А.Г.Негуляев и П.Г.Чечушкин (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 627.747.06(088 ° 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

11 680810, кл. В 22 D 31/00, 1977.

2. Санков И.И., Зибенберг А.И.

Механизация и автоматизации абразивной обработки отливок. М., "Машиностроение", 1972, с. 148-149. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТЛИВОК, содержащее корпус, размещенные в нем храповой механизм, механизм прерывистого вращения, крестообразное водило и спутники с ложементами для укладки отливок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, габаритов и улучшения удобства эксплуатации устройства, повышения производительности и качества .обработки, оно снабжено квадратными ползунами, подвижно установленными в четырехугольном замкнутом лазе, выполненном в верхней части корпуса, и пальцами, связывающими спутники с ложементами и ползунами, размещенными в продольных пазах, выполненных на концах крестообразного водила.

11З4О38

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в литейном производстве на установках для обработки отливок, например„ распредвала, крьш.ки распредвапа, 5 коленвала и др °

Известен шаговый транспортер, на который отливки укладываются, транспортируются и подаются на шаг хода (1 ). 1Î

Однако каждый раз деталь должна ориентироваться специальным устройством, что усложняет конструкцию устройства.

Шаговый транспортер имеет ряд 15 преимуществ, но для номенклатуры .деталей Волжского автозавода, таких как, например, распредвал, он не пригоден, так как отливки сложной конфигурации трудно ориентировать 2О из-эа небольших размеров элементов самой обрабатываемой детали, что снижает надежность работы.

Наиболее близким техническим рещением к изобретению является уст- 25 ройство для транспортировки отливок, содержащее корпус, размещенные в нем храповой механизм, механизм прерывистого вращения, крестообразное водило и спутники с ложементами ЗО для укладки отливок L2 3.

Недостатками устройства являются его габариты. Рабочие узлы для обработки отливок необходимо устанавливать на самостоятельных станинах, 35 расположенных вокруг поворотного стола карусели. Жесткий стол не позволяет гибко и точно фиксировать отливку на каждой позиции обработки.

Целью изобретения является умень4О шение металлоемкости габаритов и улучшение удобства эксплуатации устройства, повышение качества обработки и производительности.

Ноставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки отливок, содержащее корпус, размещенные в нем храповой механизм, механизм прерывистого вращения, крестообразное водило и спутники с ложементами для укладки отливок, снабжено квадратными полэунами, подвижно установленными в четырехугольном замкнутом пазе, выполненном в верхней части корпу55 са, и пальцами, связывающими спутники с ложементами и ползунами, и размещенными в продольных пазах, выполненных на концах крестообразного в одила.

Такое конструктивное решение устройства позволяет точно фиксировать отливку на каждой позиции обработки, обеспечивает плоскопараллельное перемещение обрабатываемых отливок, что делает возможным транспортировку о:ливки с позиции на позицию без дополнительного ориентирующего устройства. Кроме того, конструкция устройства удобна в обслуживании и проста в перенападке.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 — механизм для поворота с остановками, вид в плане, на фиг. 3 — устройство, аксонометрия.

Устройство для транспортировки отливок состоит иэ корпуса 1, внутри которого установлен механизм 2 поворота, храповой механизм 2 с приводом 3. В верхней части механизма .ля поворота установлено крестообразное водило 4 с продольными пазами А на концах. В четырехугольном замкнутом пазе В верхней крышки 5 корпуса размещены " воэможностью перемещения квадратные полэуны 6, на которых установлены спутники ? с ложементами 8 для отливок. Ложементы выполнены так, что своей конфигурацией ориентируют отливку определенным образом и никак по-иному. Спутник 7 и ложемент 8 могут быть сделаны за одно цело или раздельно (по технологии), а затем вновь соединены. Спутники 7 и ползуны Ь соединены посредством пальцев 9 чере,з подшипник в пазах А с крестообразным водилом 4 с возможностью перемещения.

Устройство для транспортировки отливок работает следующим образом.

Устройство имеет четыре позиции: две для обработки и по одной на сброс и установку отливки. Носле того, как устройство для обработки отливки с помощью привода перемещается вверх по направляющим и занимает крайнее верхнее положение, освободив отливку (на фиг. 1 изображено тонкими линиями), привод 3 механизма 2 для поворота с остановка ми поворачивает крестообразное водило 4 на угол 90 или 60 и фиксирует храповым устройством.

Крестообразное водило посредством пальцев 9 перемещает в четырехугольном замкнутом паза В спутники 7 с! 154038 отливками на новые позиции. После этого механизм 2 для поворота с остановками возвращается в исходное положение, а в следующем цикле он снова перемещает .спутники на новые позиции. При движении ползунов 6 в направляющих пазах В спутники вместе с отливками постоянно перемешаются плоскопараллельно, не меняя ориентацию отливок. При такой конструкции спутники не связаны жестко между собой и имеют относительную свободу, что позволяет их точно фиксировать на позиции обработки, что в свою очередь, улучшает качество обработки и производительность, В результате использования изоб5 ретечия предполагается следующий положительный эффект.

Упрощение конструкции устройства и улучшенная компановка позволяют высвободить одного оператора, и за

10 загрузкой отливки и ее сбросом после обработки следит теперь только один рабочий.

Предлагаемая установка менее металлоемк а.

11 4038

Составитель В. Сазонов

Редактор А. Шандор Техред N.H Ëü Корректор А. Тяско

Ч з 2582/10 Тираж 747 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки отливок Устройство для транспортировки отливок Устройство для транспортировки отливок Устройство для транспортировки отливок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам сепарации смесей, образующихся после дробеметной обработки литых деталей и может быть использовано в металлургической промышленности, в частности для очистки стального и чугунного литья

Изобретение относится к литейному производству
Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к области литейного производства (преимущественно), может быть использовано в машиностроении, строительстве

Изобретение относится к металлургическому производству, в частности к разделке литейных блоков, состоящих из литниковой системы и отливок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях станков для отрезки деталей от стояка литейного блока, получаемого в процессе изготовления отливок по выплавляемым моделям
Наверх