Устройство для останова и фиксации сушильных вагонеток
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА И ФИКСАЦИИ СУШИЛЬНЬК ВАГОНЕТОК, включающее бесконечную цепь с вмонтированнь&ш фиксаторами в виде кулаков и поддерживающими роликами, направляющие для цепи, датчики останова, снабженные двуплечим подпружиненньм рычагом с лепестком, и щуп, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и расширения его технических возможностей , датчик снабжен дополнительным двуплечим рычагом, при этом оба рычага размещены параллельно друг другу, вьшоянены Г-образной формы и снабжены жестко прикрепленными консолями , щуп выполнен в виде стержня, шарнирно установленного на одной оси с рычагами и контактирующего с консолями , а корпус датчика снабжен упорами для фиксации поворотных рычагов . (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{ 19) (11) 4(511 F 27 D 3/12
t ь
J м
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТИРытий (21) 3681628/29-33, (22) 21.12 ° 83 (46) 30.04.85. Бюл. Я 16 (72) А.А. Новиков (71) Воронежский филиал Специализированной проектно-конструкторской и наладочной организации "Росоргтехстром" (53) 666.3.041(088.8) (5á) Авторское свидетельство СССР
Р 662447, кл. В 65 С 47/00, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА
И ФИКСАЦИИ СУШИЛЬНЫХ ВАГОНЕТОК, вклю» чающее бесконечную цепь с вмонтированными фиксаторами в виде кулаков и поддерживающими роликами, направляющие для цепи, датчики останова, снабженные двуплечим подпружиненным рычагом с лепестком, и щуп, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и расширения его технических возможностей, датчик снабжен дополнительным двуплечим рычагом, при этом оба рычага размещены параллельно друг другу, выполнены Г-образной формы и снабжены жестко прикрепленными консолями, щуп выполнен в виде стержня,. шарнирно установленного на одной оси с рычагами и контактирующего с консолями, а корпус датчика снабжен упорами для фиксации поворотных рычагов.
1 11532
Изобретение относится к производству строительных материалов и конструкциями предназначено для механизации транспортных технологических операций. 5
Цель изобретения — повышение надежности устройства и расширекне технических возможностей.
На фиг. I показано устройство перед началом работы по подаче су- }О шнльных вагонеток в рабочую зону автомата-переукладчика из исходного положения, на фиг. 2 — положение вагонетки в средней зоне автомата-переукладчика (между съемникамк); на фиг. 3 - положение вагонетки в зоне левого съемника автомата, на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 1; на фкг. 5— кикематическая схема датчика.
Устройство состоит из бесконечной 2О цепи 1 с вмонтированньнчи в кее стационарно зацепами в виде кулаков 2, входящих при фиксации вагонетки в пространство между ее осями, поддерживающих цепь роликов 3, расположенных 25 в направляющих 4, датчика 5 двустороннего действия и датчиков б и 7 одностороннего действия, дающих команду ка останов вагонетки на позициях.
Датчик 5 внутреннего действия со- "О стоит из корпуса 8, в стойках 9 к
10 которого закреплена ось 1 1. На оси 11 установлены поворотные подпружиненные пружинами 12 и,13 рычаги 14 и 15 Г-образной формы с жестко при- 35 крепленкыми консолями 16 н 17 и поворотный щуп 18, поджимаемый консоляхи f6 и 17 рычагов 14 и 15 с двух сторон, что обеспечивает ему вертикальное положение. Рычаги 14 и 15 М прижаты к упорам 19 и 20, установленным в стойках 9 и 10. На Г-образных концах рычагов установлены лепестки
21 и 22, лежащие в одной плоскости под углом друг к другу, обеспечиваю- 5 щим свободный ввод одного кз лепестков в паз..бесконтактного конечного выключателя 23, Датчики 6 и 2 одностороннего действия по конструкции аналогичны дат- Ю чику 5 двустороннего действия, ко со снятым одним из лепестков; датчик б без лепестка 22, а датчик 7 без лепестка 21.
Устройство работает следующим об» Я разом.
В исходном положении вагонетка захватывается за ось одним из ку19 3 лаков 2 цепи 1 с роликами 3, катящимися по направляющим 4, и проталкивается вперед через датчик 7 до контакта оси вагонетки со щупом 18 датчика 5 двустороннего действия среднего положения вагонетки (между съемниками автомата) . При этом второй кулак 2 свободно входит в пространство между осями вагонетки и происходит ее фиксация, При контакте щупа 18 датчика 5 двустороннего действия с осью вагонетки щуп 18, повернувшись на оси через консоль поворачивает рычаг 14, преодолев действие пружины 13. Лепесток 21 входит в паз бесконтактного конечного выключателя 23, который дает команду приводу толкателя на останов. При работе рычага 14 рычаг
15 находится в статическом положении, прижатым к упору 20 стойки 10 с помощью пружины 12. При продолжении движения вагонетки в том же направлении после остановки ее ось соскакивает со щупа 18 и под действием пружины 13 рычаг 14 возвращается в исходное положение до упора 19 стойки 9.
Рычаг 15 работает аналогично рычагу 14 только при воздействии иа щуп 18 в противоположном направлении.
При подаче вагонетки на среднюю позицию между съемниками автомата кз исходного положения датчик ? не срабатывает, так как отклоненный щупом 18 рычаг 14 без лепестка 21.
При подаче вагонетки на левую позицию разгрузки ее останов осуществляется с помощью датчика б одностороннего действия (лепесток 22 свят) .
После разгрузки левой стороны сушильной вагонетки съемником автомата вагонетка перегоняется на позицию разгрузки правой, стороны с последовательной остановкой на средней и правой позициях соответственно датчиком 5 и датчиком ?, у которых в работе участвуют. рычаг 15 с лепестком 22.
Устройство для останоэа и фиксации сушильных вагонеток обеспечивает высокую надежность в работе автоматапереукладчика, в состав которого оно включено, обладает меньшей трудоемкостью в силу применения зацепов упрощенной конструкции и унификации датчиков.
1153219
1153219
Составитель Т. Левитина
Текред Т.Дубинчак Корректор В. Синицкая
Редактор A. Гулько
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2494/35 Тираж 570 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



