Способ управления рельсовым магнитным тормозом
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЬИ НАГЮ1ТНЫМ ТОРМОЗОМ, заключающийся в поступательном перемещении подвижного магнитного блока относительа но неподвижного магнитного блока, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности привода, подвижный магнйтнь блок перемещают относительно неподвижного на расстояние , определяемое по формуле t 8.1o(+a) 0,163-10 - За
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН () 9) (1)) 1
4(s!> В 61 Н 7/08 посуди ственный HoMHTET cccp
llo делАм иэОБРетений и ОтнРытий
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
®(А,"„!(1Д? Щ P (i! t. Я
4 . „ ":"; ° л
М .„,..... (е. !!! .ь„! !!!p !!
" : ° а!»
t = 8 l0 (У+а) ) 0,)63 )0 — За(190-3а)), (21) 3665448/27-)1 (22) 24. 11.83 (46) 30.04.85. Бюл. В )6 (72) А.П.Абрамов, В.Д.Елманов и )0.А.Курников (7I) Кузбасский политехнический ин-. ститут (53) 629.4.077-592.35(088.8) (56) 1. Курников Ю.А., Абрамов А.П.
Рельсовый магнитный тормоз. — В кн:
Йахтный и карьерный транспорт, вып.6. М., "Недра", 1980, с.)59-162. (54)(57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОable ИАГНИТНЫИ TOPN030M, заключающийся в поступательном перемещении подвижного магнитного блока относительЬ но неподвижного магнитного блока, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности привода, подвижный магнитный блок перемещают относительно неподвижного на расстояние, определяемое по формуле где t — величина перемещения подвижного магнитного блока до точки начала отключения тормоза;
) — длина магнита; а — ширина олюсннка, 1152844
Изобретение относится к тормоз ным устройствам железнодорожного транспортра, а именно к рельсовым тормозам на постоянных магнитах.
Наиболее близким по технической 5 сущности к изобретению является способ управления рельсовым магнитным тормозом, заключающийся в поступательном перемещении подвижного магнитного блока относительно неподвиж- 10 ного магнитного блока.
Подвижный магнитный блок короче неподвижного блока на величину, равную толщине одного полюсиика и длине магнита, и имеет возможность пере->5 мещаться относительно неподвижного магнитного блока. Управление тормозом (включение и выключение} осуществляется путем перемещения подвижного магнитного блока относительно 20 неподвижного на величину t шага магнитной системы, причем, когда подвижный блок занимает одно крайнее положение — тормоз включен, а другое — выключен (1).. 25
Недостатком известного способа управления рельсовым магнитным тормозом на постоянных магнитах является то, что для выключения или включения тормоза необходимо к подвижному ЗО магнитному блоку прикладывать значительное усилие и перемещать его на расстояние величиной t
Цель изобретения — уменьшение мощности привода, необходимой для уп 35 равления тормозом, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу управления рельсовым магнитным тормозом, заключающемуся в поступательном переме- 40 щенки подвижного магнитного блока относительно неподвижного магнитного блока, подвижный магнитный блок перемещают относительно неподвижного на расстояние, определяемое по фор- 45 муле
t * 8 !О (1+а) 1.0,163 1О
-У 5
Эа (190-3а)), где t — величина перемещения подвиж- 50 ного магнитного блока до точки начала отключения тормоза; — длина магнита; а — ширина полюсника.
На фиг.! представлена схема отклю 55 чения рельсового магнитного тормоза, а — положение "Включено™, b — положение "Выключено"; на фиг.2 — графики зависимости усилия управления тормозом Р и усилия притяжения тормоЧ за к рельсу Р„в зависимости от величины перемещения подвижного магнитного блока.
Отключение рельсового магнитного тормоза происходит следующим образом.
При перемещении подвижного магнитного блока I относительно неподвижного магнитного блока 2 блока наконечников 3 и рельса 4 в направлении, укаэанном стрелкой, происходит уменьшение площади контакта полюсников 5, имеющим одну полярность, при этом начинает увеличиваться внутреннее сопротивление магнитной системы, уменьшается магнитный поток и сила притяжения тормоза к рельсу, что видно на графике фиг.2 эона l, при этом сила притяжения между магнитными блоками изменяется незначительно, так как, величина магнитной индукции по площади контакта полюсников магнитных блоков увеличивается, а площадь контакта уменьшается. Об этом свидетельствует зависимость усилия управления тормозом от величины перемещения подвижного блока (фиг.2 зона 1},.
При перемещении подвижного блока дальше наступает такой момент, когда в зоне контакта полюсников одной полярности между двумя магнитными блоками индукция достигает величины индукции насыщения материала, иэ которого изготовлены полюсники, при этом внутренее сопротивление магнитной системы резко увеличивается, сила прижатия тормоза к рельсу, а также между блоками быстро падает, о чем свидетельствуют соответствующие зависимости (фиг.1 эона П ). Далее взаимодействуют магнитные блоки разной полярности, при этом внутреннее сопротивление магнитной системы уменьшается, магнитный поток, создаваемый магнитами, увеличивается, увеличивается сила прижатия одного магнитного блока к другому и сила перемещения подвижного магнитного блока (фиг.2 зона g-Ш). но магнитный поток замыкается внутри магнитной системы тормоза (фиг.l в) и через блок наконечников 3 не выходит на рельс 4, поэтому сила прижатия тормоза к рельсу становится равной нулю.
Последующее перемещение подвижного магнитного блока в зоне Ш фиг.2 сопровождается уменьшением внутренне1152844
Р Рп
17/УУщ р Р77щ
У и
0,4
О.2 г/ мс
04
4ьГ. 2
Составитель Н. Бондаренко
Редактор В.Ковтун . Техред З.Палий Корректор Е.Сирохман
Заказ 2410/16 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий
113035 Москвад Ж-35д Раушская наб.д д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 го магнитного сопротивления магнитной системы и увеличением силы, необходимой для его перемещения, а сила прижатия тормоза к рельсу остается равной нулю.
Включение рельсового магнитного тормоза на постоянных магнитах и все происходящие при атом изменения в
его магнитной системе протекают аналогично в обратном порядке.
Предлагаемьш способ управления рельсовым магнитным тормозом позво5 ляет в два раза уменьшить усилие перемещения магнитных блоков друг относительно друга и тем самым мощность привода к электромагнитному тормозу.


