Рабочее колесо центробежного вентилятора
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА, содержащее несущий и покрывной диски, и расположенные между ними лопатки, причем несущий диск выполнен в виде пакета упругих пластин , соединенных с лопатками и ступицей посредством заклепок, отличающееся тем, что, с целью улучщения демпфирования колебаний и увеличения долговечности, под заклепки, расположенные в зоне лопаток, установлены прижимные круглые проставки, каждая из которых имеет толщину, состав ляющую 1-2 толщины пластины пакета, и диаметр 2-2,3 диаметра заклепки, под заклепки, расположенные в зоне ступицы, установлено прижимное кольцо, имеющее толщину, равную толщине пакета, и щирину , составляющую 1,8-2,5 диаметра заклепок , а покрывной диск выполнен из одной пластины, толщина которой составляет 1,2-1,5, а масса - 0,18-0,25 соответственi но толщины и массы несущего диска. (Л ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1151717 A (19) (11) 4С5Р F 04 D 29/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3614377/25-06 (22) 29.06.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) Л. А. Переяславец, И. М. Гайтельбанд, Н. А. Рахлев и Д. Х. Фельдман (71) Производственное объединение ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени Брянский машиностроительный завод им. В. И. Ленина (53) 621.63:625.2.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 391289, кл. F 04 D 17/08, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 354177, кл. F 04 D 17/08, 1968. (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА, содержащее несущий и покрывной диски, и расположенные между ними лопатки, причем несущий диск выполнен в виде пакета упругих пластин, соединенных с лопатками и ступицей посредством заклепок, отличающееся тем, что, с целью улучшения демпфирования колебаний и увеличения долговечности, под заклепки, расположенные в зоне лопаток, установлены прижимные круглые проставки, каждая из которых имеет толщину, состав. ляющую I — 2 толщины пластины пакета, и диаметр 2 — 2,3 диаметра заклепки, под заклепки, расположенные в зоне ступицы, установлено прижимное кольцо, имеющее толщину, равную толщине пакета, и ширину, составляющую 1,8 — 2,5 диаметра заклепок, а покрывной диск выполнен из одной пластины, толщина которой составляет
1,2 — 1,5, а масса — 0,18 — 0,25 соответственно толщины и массы несущего диска.
1151717
Составитель Н. Фетисова
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 2288/25 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к рабочим колесам центробежных вентиляторов.
Цель изобретения — улучшение демпфирования колебаний и увеличение долговечности рабочего колеса.
На чертеже изображено рабочее колесо центробежного вентилятора.
Рабочее колесо центробежного вентилятора содержит несущий 1 и покрывной 2 диски и расположенные между ними лопатки 3, причем несущий диск 1 выполнен в виде пакета упругих пластин 4, соединенных с лопатками 3 и ступицей 5 посредством заклепок 6 и 7, причем под заклепки 6, расположенные в зоне лопаток 3, установлены прижимные круглые проставки 8, каждая из которых имеет толщину а, составляющую
1 — 2 толщины в пластины 4 пакета, и диаметр D=2 — 2,3 диаметра заклепки 6, под заклепки 7, расположенные в зоне ступицы
5, установлено прижимное кольцо 9, имеющее толщину с, равную толщине 4 пакета пластин 4, и ширину !, составляющую 1,8—
2,5 диаметра заклепок 7. Покрывной диск
2 выполнен из одной пластины, толщина k которой составляет 1,2 — 1,5, а масса
0,18 — 0,25 соответственно толщины h и массы несущего диска 1.
При работе вентилятора поток воздуха через вход колеса поступает на его вращающиеся лопатки 3, сообщающие ему кинетическую энергию. Введение прижимных круглых проставок 8 и прижимного кольца
9 устраняет обминание краев отверстий под
15 заклепки 6 и 7 в пластинах 4, увеличивает площадь контакта и снижает давление между ними, что обеспечивает большее и стабильное поглощение энергии при колебаниях рабочего колеса.

