Узел податливости для крепи
УЗЕЛ ПОДАТЛИВОСта ДЛЯ КРЕПИ , включающий хомуты и установленм ный между днищами соединяемых элементов крепи вкладьш с загнутыми за торцы элементов концами, отличающийся тем, что, с целью повышения сопротивления податливости крепи, вкладыш выполнен в виде петель с диаметрально расположенными перегибами . (Л с сд 9д 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (41) 4(51) Е 21 D 11/22
g(PJ S+)p ч р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
®и" - ыд а 6, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ)Й (21) 3641584/22-03 (22) 12.09.83 (46) 23.04.85. Вюл. N - 15 (72) Е.С. Гуменников (53) 622.281.5(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 829965, кл. Е 21 D 11/14, 1981.
2. Патент Германии Ф 613298, кл. 5 с 11/22, опублик. 1935 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ ПОДАТЛИВОСТИ ДЛЯ КРЕПИ, включающий хомуты и установленп ный между днищами соединяемых элементов крепи вкладыш с эагнутыми sa торцы элементов концами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения сопротивления податливости крепи, вкладьпп выполнен в виде петель с диаметральйо расположенными перегибами.
151680
15
25! ! ! ! ! .!
I
II I ! !
I !
I
I !
ВНИИПИ Заказ 2279/23 Тираж 482 Подписное
Филиал ППП "IIàòåíò", г.ужгород, ул.Проектная, 4
1 - 1
Изобретение относится к горному делу и иожет быть использовано для крепления горных выработок.
Известен узел податливости для крепи, состоящий .из хомутов, клиньев
Ф и дополнительных хоиутов с зацепами (1).
Недостаток узла заключается в сложности его конструкции ввиду большого количества соединительных деталей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является узел податливости для крепи, включающий хомуты и установленный между днищами соединяемых элементов крепи вкладыш с загнутыми эа торцы элементов концаии (2 ), Недостатком известного узла является недостаточное его сопротивление при работе крепи в податливом режиме, обуславливаеиое.только жесткостью замкнутых концов вкладьппа.
Целью изобретения является ловышеиие сопротивления податливости крепи.
Поставленная цель достигается тем, что в узле податливости для крепи, включающем хомуты и установленный между днищами соединяемых элементов крепи вкладьпп с загнутыми за торцы элементов концами, вкладьпп выполнен в виде петель с диаметрально расположенными перегибами.
На фиг. 1 показан узел податливости, разрез; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Узел податливости соединяет два профиля 1 и 2, стянутых хомутами 3.
В межпрофильном зазоре помещен l фигурный вкладьпн 4, который в иесте нахлестки спецпрофилей изогнут в виде петель 5 и 6 с диаметрально расположенными перегибаии. Концы 7 и 8 вкладыша загнуты эа торцы 9 и 10 соединяеиых элементов крепи.
При работе вкладыша петли 5 и 6 вытягиваются так, что происходит двойная вальцовка полосы. По мере сближения петель к оси 0-0 (фиг. 3) сопротивление вальцовке возрастает, поскольку радиус петель уменьшаетсь и вблизи оси О-О это сопротивление становится максимальным.
Испольэованне предлагаемого изобретения позволяет повысить сопротивление податливости крепи.

