Низководный мост
НИЗКОВОДНШ мост; имеющий свайные опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью, отличающийся тем, что, с целью исключения разборки пролетного строения на период ледохода и последующего его монтажа, он снабжен ледоперевальным устройством, выполненн№ в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках опор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста. (Л 988 о 4
„.Я0„„1151641
СОЮЗ ССВЕтСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИН
y(g) Е 01 D 19/02
1 д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
«.
* у»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И СТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДКТЕЛЬСТБУ (21) 3680815/29-33 (222 05.11.83 (46) 23.04.85. Бюл. М - 15 (72) Ю.и.файко (71} Воронежский филиал Государственного дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "ГипродорНИИ" (53) 624.21.036(088.8) (56) 1. Низководные мосты. Наставление для инженерных войск. И., Воениздат, NO СССР, 1955, с. 252. (54) (57) НИВКОВОДНЬЙ ИОСТ, имеющий свайные опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения разборки пролетного строения на период ледохода и последующего его монтажа, он снабжен ледоперевальным устройством, выполненньйа в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной.на насадках онор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста.
115164
Изобретение относится к мостостроентао и может быть использовано при возведении низководиых мостов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо- 5 му результату являетея низководный мост, включающий свайные опоры с насадками и установленное на ннх про-, летное строение с проезжей частьюГ13.
Недостаток известного низководного моста заключается в необходимости разборки пролетного строения на период ледохода и последующем его монтаже.
Цель изобретения — исключение разборки пролетного строения на период ледохода и последующего его монтажа.
Указанная цель достигается тем, что ниэководный иост, имеющий свайные опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью, снабжен ледоперевальным устройством, выполненным в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках опор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть выполнена и с односторон- 30 ним поперечным уклоном к низовой стороне моста.
На фиг. 1 изображен предлагаемый мост, поперечное сечение; на фиг. 2то же, в аксонометрии; на фиг. 3— прохождение льда через мост, на фиг. 4 — деталь закрепления элементов ледоперевального устройства, на фиг. 5 — конструкция съемного ограждения, на фиг. 6 — разрез А-А на рр фиг. 5.
Низководный мост имеет свайные опоры 1 с насадками 2, установленное на них пролетное строение 3 с проезжей частью 4 и съемным ограждением 5, 4g ледоперевальное устройство 6, выполненное в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках 2 опор с верховой сторо1 2 ны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению 3.
Проезжая часть 4 выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста.
Взаимное объединение элементов железобетонной балки 6 по длине моста, а также закрепление ее на насадках может быть осуществлено с помощью омоноличиваемых арматурных выпусков 7. Съемное ограждение 5 включает стойки 8, колесоотбойный. элемент 9, закладные детали 10 для разъемного закрепления на пролетном строении 3 стоек 8 с помощью болтовых соединений
Устойчивость предлагаемого низководного моста против воздействия ,льда. достигается уменьшением лобового давления льда на пролетное строение и обеспечением беззаторного пропуска льда путем использования ледоперевального устройства б. В основе взаимодействия моста со льдом используются пластические свойства ледяного поля 12 и.его способность к "наползанию" на препятствие.
Беззаторный пропуск льда показан на фиг. 3.
На наклонную плоскость ледоперевального устройства 6 наползает ледяное поле 12, которое под фронтальным напором поступающего сверху льда проталкивается поч и без раздробления по проезжей части 4 в нижний бьеф водотока.
Таким образом происходит перевалка льда через низководный мост. При этом конструкции ограждения должны быть предварительно сняты. По мере последующего подъема воды в водотоке лед проходит над мостом.
Применение предлагаемого низководного моста позволяет исключить трудоемкие ежегодные операции по разработке пролетного строения на период ледохода и последующуему ego монтажу.
1151641
УИ
МР.ле3.
I I 5 I 64!
Составитель Л.Лахозэянский
Техред И.Надь Корректор С.Черни
Редактор О.черннченко
Филиал ППП "Пат ", г Ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 2272!21 Тираж 500 Подиисное
ВНИИЮ Государствеиного комитета СССР но делам изобретений и открытий
)f3035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5



