Машина для образования подстилающего слоя
МАШША ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ, содержащая разравнивающий рабочий орган в виде наклонного скребкового транспортера, по обе стороны рамы которого укреплены ограничительные стенки, и опорное приспособление, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее производительности и обеспечения ровности подстилающего слоя при работе с шагающей трамбующей машиной ,она снабжена кронштейнами, .имеющими приспособления для соединения с шагающей трамбующей машиной и расположенными по продольной оси транспортера с обеих его сторон, в которых шарнирно установлена ось верхнего барабана транспортера, и закреп-пенным в нижней части кронтшейнов поводком в виде шарнирно смонтированной к ним оси с параллельно расположенными полускобами и рычагов, одни концы которых размещены в полускобах , а другие жестко связаны с рамой транспортера. 62 сл о:), со со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПЬБЛИН
4(51) Е 01 С 19/34 списочник изоьгеткния
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3639517/29-33 (22) 06.09.83 (46) 23.()4.85. Бюл. к 15 (72) А.А.Чернявский, N.А.Цвирко, И.П.Завадский, Н.В.Езерский и Г.И.Котик (71) Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизированного и ручного строительномонтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин
{53) 693. 16.002.5(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 894145, кл. E 04 Р 21/20, 1979..
2. Авторское свидетельство СССР
9 510979, кл. Е 04 Р 21 20, 1973 (прототип). (54) (57) HMIHHA ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ, содержащая разравнивающий рабочий орган в виде
„„SU„„1 51639 наклонного скребкового транспортера, по обе стороны рамы которого укреплены ограничительные стенки, и опорное приспособление, о т л и ч à fO щ а я с я тем, что, с целью повышения ее производительности и обеспечения ровности подстилающего слоя при работе с шагающей трамбующей машиной,она, снабжена кронштейнами, .имеющими приспособления для соединения с шагающей трамбующей машиной и расположенными по продольной оси транспортера с обеих его сторон, в которых шарнирно установлена ось верхнего барабана транспортера, и закрепленным в нижней части кронтшейнов поводком в виде шарнирно смонтированной к ним оси с параллельно расположенными полускобами и рычагов, одни концы которых размещены в полускобах, а другие жестко связаны с рамой транспортера.
1 1151
Изобретение относится к строительной технике и может быть использова-, но для образования подстилающих слоев, укладки стяжек и бетонных покрытий полов, 5
Известна машина для образования подстилающего слоя, содержащая кронштейны, опорные стойки с приводным кривошипом, стрелу, шарнирно подвешенную на кривошипе и снабженную»0 рабочим органом лопатой Р13.
Недостаток указанной машины заключается в большой энергоемкости процесса. Кроме того, в этой машине не обеспечена ровность укладываемого 1 слоя покрытия.
Наиболее близкой к предлагаемой является машина для образования подстилающего слоя, содержащая разравнивающий рабочий орган, выполненный 20 в виде наклонного скребкового транспортера, по обе стороны рамы которо-. го укреплены ограничительные стенки,. и опорное приспособление »2).
Необходимая ровность поверхности и толщина укладываемого слоя покрытия обеспечивается известной машиной с помощью направляющих (маячных) реек, по которым она перемещается.
В противном случае, при передвижении
30 машины колебания разравнивающеЬо рабочего органа из-за неровностей основания, но которому устраивается покрытие, влияют на стабильность толщины и ровность укладываемого слоя.
При укладке одыиочных полос покрытия З известная машина перемещается по выс-. тавленньм с двух ее сторон направляющим рейкам, а при укладке смежных полос покрытия выставляется одна направляющая, второй может служить пер- 40 воначально уложенная полоса. Кроме того, регулировка толщины укладываемого слоя, производящаяся за счет вертикального наклонного скребкового транспортера, требует использование направляющих (маячных) .реек различной толщины. Таким образом, связь с направлякицими рейками существенно снижает маневренность машины, а установка их, занимающая значительную часть времени в технологическом процессе устройства покрытий, снижа.ет и ее производительность.
Цель изобретения - повьиаение про->> изводительности и обеспечение ровности подстилающего слоя при работе с
1 шагающей трамбуклцей машиной.
639 2
Поставленная цель достигается тем, что машина для образования подстилающего слоя, содержащая разравнивающий рабочий орган в виде наклонного скребкового транспортера, по обе стороны рамы которого укреплены ограничительные стенки, и опорное лриспособленйе, снабжена кронштейнами, имеющими приспособления для соединения с шагающей трамбующей машиной и расположенными по продольной оси транспортера с обеих его сторон, в которых шарнирно установлена ось верхнего барабана транспортера, и закрепленным в нижней части кронштейнов поводком
s виде шарнирно смонтированной к ним оси с параллельно расположенными полускобами и рычагов, одни концы которых размещены в полускобах, а другие жестко связаны с рамой транспортера.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина в сборе с шагающей трамбующей машиной, вид -сбоку; на фиг.2то же, план; на фиг. 3 — кинематическая схема движения отдельных точек наклонного скребкового транспортера в процессе шагания машины.
Машина дл»» образования подстилающего слоя содержит разравнивающнй рабочий орган в виде наклонного скребкового транспортера 1, по обе стороны рамы которого укреплены ограничительные стенки 2 ° Машина также снабжена кронштейнами 3, которые с помощью приспособлений присоединены к шагающей трамбующей машине 4. Наклонный скребковый транспортер 1 верхней частью за ось барабана 5 закреплен в кронштейнах 3 шарнирно в точках 6. Нижняя его часть поддерживается рычагами 7 и 8, которые одними концами жестко связаны с рамой 9 транспортера, а другими †. с роликами 10 и 11, смонтированными в поводке в виде полускоб 12 и 13, закрепленными на оси 14. Контактирующие поверхности 15 и 16 полускоб 12 и 13 находятся в параллельных плоскостях, расстояние между которыми равно диа- . метру. роликов 1О и 11.
Рь»чаг 8 с опорньи роликом 11 одной из сторон рамы 9 тран спортера соединен с копир-колесом 17 так., что рама 9 перемещается относительно последнего с помощью винтовой передачи 18.
Машина работает следующим образом.
1151
Предварительно устанавливают необходимую толщину укаладываемого слоя покрытия посредством перемещения рамы 9 транспортера 1 относительно копир-колеса. Затем машина наезжает на уложенный непосредственно на основание материал . При этом копир-колесо 17 двигается по выставленной направляющей рейке, а скребки наклонного транспортера, вращающиеся в направлении, указанном стрелкой, срезают материал, частично уплотняют его и одновременно перемещают по ходу движения машины. Образуется слой покрытия, равный зазору между основанием и нижней точкой траекториИ движения скребков. С помощью ограничительных стенок 2 о6еспечивается заданная ширина слоя покрытия.
При работе самоходная трамбующая машина 4 движется по траектории
Ь,с,d,ñ . При этом верхняя часть ( транспортера (точка 6) и поводок в виде оси 14 повторяют ту же траекторию, а нижняя его часть, связанная с копир-колесом 17, перемещающимся по направляющей рейке по пути е, Ь, c, d, е,, при укаэанном движении трамбующей машины 4 обозначает траекторию соответственно .a, Ь, с, d e . Одновременно рычаги 7 и
8„жестко связанные с рамой 9 транспортера 1, перемещается по пу и с ", Ь", с", d", е", находясь в постоянном контакте с полускобами 12 н 13.
639 4
Таким образом, транспортер проворачиваясь в точках 6, подвига\ ется вперед, опираясь одной стороной рамы 9 на копир-колесо 17, а другой — рычагом 7 с роликом 10 на полускобу 12, установленную жестко на оси 14. В свою очередь оси 14 не дает повернуться полускоба 13, находящаяся в контакте .с рычагом 8, жестко связанным с рамой 9.и копир-колесом 17. Следовательно,обе стороны транспортера 1 остаются на уровне, который установлен копир-колесом 17 путем перемещения относительно его рамы 9 с помощью винтовой передачи 18.
Таким образом, первая полоса укладывается прн помощи только одной направляющей рейки, устанавливаемой под копир-колесо 17. Смежные полосы покрытия укладываются без направляющей рейки, при этом копир-колесо 17 двигается уже по готовому покрытио, обеспечивая последующим полосам необходимую толцину.
Применение предлагаемого устройства позволяет производить устройство покрытий практически без направляющих реек с обеспечением толщины и ровности укладываемого- слоя,,в результате чего повышается производительность труда.
Экономический эффект от применения изобретения по сравнению с базовым ориентировочно составляет 442 руб.,1151639
Составитель А.Чернявский
Техред T.Дубннчак Корректор С.Черни
Редактор О.Черниченко
Поднисное филиал ПНИ "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 2212/23 . Тираж 500
ВНИИПИ Государственного .комитета, СССР но делам изобретений и открытий
113035» Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5



