Устройство для подвески поверхности нагрева
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОВЕРХНОСТИ НАГРЕВА, содержащее траверсу в виде параллельно расположенных горизонтальных плит, скрепленных между собою вертикальными полосами, подвешенную к каркасу своим средним участком с помощью тяги, а к периферийным участкам траверсы на несущих трубах подвешена поверкность нагрева, отлича-юще ес я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения компенсации температурных перемещений, ппиты траверсы дополнительно соединены посредством попарно установленных перпендикулярно плоскости поверхности нагрева перегородок, образующих (Л проемы, в которыхсвободно установлены пластины, жестко скрепленные соответственно с тягой и несущими трубами поверхности нагрева.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(sl) F 22 В 37/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3616731/24-06 (22) 08.07.83 (46) 07.04.85. Бюл. 9 13 (72) Е.А. Гатицкий, А. Г. Хоменко и В.И. Гатилов (71) Производственное объединение
"Красный котельщик" и Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И. И. Ползунова (53) 621.181.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 593047, кл. F 22 В 37/20, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
В 966403, кл. F 22 В 37/20, 1981.
„„Я0„„1 ll 49102 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ
ПОВЕРХНОСТИ НАГРЕВА, содержащее траверсу в виде параллельно расположенных горизонтальных плит, скрепленных между собою вертикальными полосами, подвешенную к каркасу сво-, им средним участком с помощью тяги, а к периферийным участкам траверсы на несущих трубах подвешена поверкность нагрева, о т л и ч а-ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения компенсации температурных перемещений, ппиты траверсы дополнительно соединены посредством попарно установленных перпендикулярно плоскости поверхности нагрева перегородок, образующих проемы, в которых свободно установлены пластины, жестко скрепленные соответственно с тягой и несущими трубами поверхности нагрева.
1 1149
Изобретение относится к парогенераторостроению и может быть использовано в устройствах для подвешивания поверхностей нагрева.
Известно устройство для подвешивания поверхностей нагрева, содержащее несущие трубы и элементы крепления, выполненные в виде гребенок, соединенных полосами и скрепленных. с.несущими трубами (1j .
Недостатком этого устройства является низкая эксплуатационная надежность из-за повышенных напряжений в несущих трубах.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для подвески поверхности нагрева, содержащее траверсу в виде параллельно расположенных горизонтальных плит, скрепленных между собою вертикальными полосами, подвешенную к каркасу своим средним участком с помощью тяги, а к перифе-", рийным участкам траверсы на несущих трубах подвешена поверхность нагрева (2J .
Недостатком известного устройства для подвески поверхности нагрева является то, что при отклонении от устойчивого положения равновесия в результате температурных перемещений поверхности нагрева в месте соединения траверсы с тягой возникают дополнительные изгибающие напряжения, что снижает надежность рабоTBI °
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подвески
40 поверхности нагрева, содержащем траверсу в виде параллельно расположенных горизонтальных плит, скрепленных между собою вертикальными полосами, подвешенную к каркасу сво45 им средним участком с помощью тяги, а к периферийным участкам траверсы на несущих трубах подвешена поверхность нагрева, плиты траверсы, дополнительно соединены посредст50 вом попарно установленных перпендикулярно плоскости поверхности нагре102 3 ва перегородок, образующих проемы, в которых свободно установлены пластины, жестко скрепленные соответственно с тягой и несущими трубами поверхности нагрева.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для подвески поверхности нагрева содержит траверсу в виде параллельно расположенных го. ризонтальных плит 1, скрепленных между собою вертикальными полосами 2., подвешенную к каркасу (не показан) своим средним участком с помощью тяги 3. К периферийным участкам траверсы на несущих трубах
4 подвешена поверхность 5 нагрева.
Плиты 1 дополнительно соединены посредством попарно установленных перпендикулярно плоскости поверхности нагрева 5 перегородок 6, образующих проемы 7-9.
В проемах 7 и 9 свободно установлены дополнительные пластины
10. жестко скрепленные с несущими трубами 4, а в проеме 8 свободно установлена пластина 11, жестко скрепленная с тягой 3. Траверса снабжена поперечинами 12 и 13, скреп. ленными с плитами 1.
Устройство работает следующим образом.
В нестационарном режиме вследствие повышения температуры несущих труб 4 и труб поверхности нагрева 5 происходит тепломеханическое перемещение последних в горизон" тальной плоскости, в результате чего тяга 3 отклоняется от вертикальной плоскости на некоторый угол и пластина 11 на такой же угол в . проеме 8.
Выполнение траверсы устройства подвески с проемами, в которых свободно размещены пластины, скрепленные с тягой и несущими трубами, позволяет избавиться от дополнительных изгибающих напряжений в элементах подвески, что повышает надежность ее работы.
1149102
Фиг: f
1149102
Составитель А. Шиков
Техред Т.Фанта
Редактор Г. Волкова
Корректор И. Муска
Заказ 1857/27 Тираж 404
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



