Крепь сопряжения
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, имеющая гидростойки, установленные на основании секций крепи, наружные балки, жестко связанные между собой траверсами , и внутреннюю балку, связанную с наружным домкратом передвижения и механизмом корректировки, содержащим домкрат корректировки, связанный с толкателем и направляющими выступами, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения ее управляемости в плоскости пласта, механизм корректировки вьтолнен в виде портала с поперечными ребрами, на концах которых закреплены,направляющие выступы, связанные с цилиндром домкрата корректировки, наружные балки выполнены с направляющими, а внутренняя - с ограничителями и пазом, в котором установлен толкаS тель, связанный со гатоком домкрата корректировки, при этом направляющие (Л выступы охватывают направляющие наружных балок, а поперечные ребра ограничители внутренней балки. CD О o
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(si) E 21 D 11/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 36241.37/22-03 (22) 18.07.83 (46) 07.04.85. Бюл, И - 13 (72) Ю.Г. Буйлов, Г.А. Каптейн, Н,Н. Куликов, Ю.А. Парфенов, И.Г. Холостенко и В.Ю. Седов (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт (53) 622.284 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.
В 318707, кл. Е 21 D 23/00, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
У 972122, кл. Е 21 D 11/36, 1982 (прототип). (54)(57) КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, имеющая гидростойки, установленные на основании секций крепи, наружные балки, жестко связанные между собой траверсами, и внутреннюю балку, связан„„SU „„1149020 А ную с наружным домкратом передвижения и механизмом корректировки, содержащим домкрат корректировки, связанный с толкателем и направляющими выступами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения ее управляемости в плоскости пласта, механизм корректировки выполнен в виде портала с поперечными ребрами, на концах которых закреплены направляющие выступы, связанные с цилиндром домкрата корректировки, наружные балки выполнены с направляющими, а внутренняя — с ограничителями и пазом, в котором установлен толкатель, связанный со штоком домкрата корректировки, при этом направляющие выступы охватывают направляющие наружных балок, а поперечные ребраограничители внутренней балки.
Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения.
Известна крепь сопряжения лавы со штреком, состоящая из бермовой крепи и регулируемых опорных рам с гидростойками и верхняками, расположенных на штреке и шарнирно соединенных с бермовой крепыш. Одна из опорных рам выполнена иэ соединенных межцу собой порталами балок с гидропатронами, между которыми расположена регулируемая опора из двух Т-образных балок, шарнирно соединенных между собой
Недостатком крепи является низкая эффективность управления ее положением по ширине выработки из-за того, что смещению рам крепи мешает штыб; находящийся между балками, при этом штоки гидропатронов в процессе работы могут попадать под среднюю регулируемую опору и выходить из строя.
В результате этого при управлении крепыш требуются дополнительные трудозатраты по устранению неполадок, что увеличивает время выполнения операций корректировки ее положения.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является механизированная крепь сопряжения, имеющая гидростойки, установленные на основании секции крепи, наружные балки, жестко связанные между собой траверсами, и внутреннюю балку, связанную с наружными домкратом передвижения и механизмом корректировки, содержащим домкрат корректировки, связанный с топкателем и направляющими выступами (2 ).
49020
f5
3 обслуживающего персонала, что в целом усложняет управление крепыш в выработке. Кроме того, на время корректировки положения крепи сопряжения рабочий находится в опасной зоне обслуживания.
Цель изобретения — улучшение управляемости крепыш сопряжения в плоскости пласта.
Поставленная цель достигается тем, что в крепи сопряжения, имеющей гидростойки, установленные на основании секций крепи, наружные балки, жестко связанные между собой траверсами, и внутреннюю балку, связанную с наружными домкратом передвижения и механизмом корректировки, содержащим домкрат корректировки, связанный с толкателем и направляющими выступами, механизм корректировки выполнен в виде портала с поперечными ребрами, на концах которых закреплены направляющие выступы, связанные с цилиндром домкрата корректировки, наружные балки выполнены с направляющими,а внутренняя — с ограничителями и пазом, в котором установлен толкатель, связанный со штоком домкрата корректировки, при этом направляющие выступы охватывают направляющие наружных балок, а поперечные ребра — ограничители внутренней балки.
На фиг,1 изображена крепь сопряжения, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане (крепь со снятыми верхними балками); на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — то же (вариант выполнения механизма корректировки с охватыванием балок с внешней стороны), на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг,З.
Недостатком известной конструкции является ro что при управлении крепыш создаются неудобства и трудности по настройке механизмов корректировки на работу. Так, до выполнения операций по корректировке балок крепи необходимо определить очередность отсоединения гидродомкрата механизма корректировки от наружных балок и затем вынуть одну из осей. По окончании корректировки балок основания необходимо механизм корректировки принести в исходное положение и вставить оси.
На выполнение укаэанных операций требуются затраты ручного труда
Я5
Крепь сопряжения состоит из двух секций 1 и 2, которые объединены двумя механизмами 3 корректировки и домкратом 4 передвижения. С секцией
2 соединен привод 5 конвейера с помощью каретки 6. Секция t êðåïè имеет гидростойки переднего 7 и заднего 8 рядов, наружные балки 9, соединенные между собой траверсами
10, и верхние балки 11. Секция 2 крепи имеет гидростойки переднего 12 и заднего 13 рядов, установленные на внутренней балке 14, и верхнюю балку 15. Гидростойки 7,8 и 12, 13 установлены соответственно на травер" сах 10 и внутренней балке 14 в ста3 канах 16, обеспечивающих их устойчивость.
Механизм 3 корректировки содержит портал 17, имеющий направляющие
18 и 19, жестко соединенные между собой поперечными ребрами 20 и 21, и домкрат 22 корректировки, который цилиндром 23 через ось 24 и проушины 25 соединен с направляющей 18, а штоком 26 через кожух 27 с толкателем 28 - с внутренней балкой 14.
Располагаясь на балках 9 и 14 крепи сопряжения, механизм 3 корректировки своими ребрами 20 и 21 охватывает ограничители 29, жестко соединенные с внутренней балкой 14, а направляющими 18 и 19 — наружные балки 9 с внешней или внутренней стороны (фиг.3 и 4). Домкрат 22 корректировки расположен между ограничителями 29 и удерживается от подъема осью 30.
Механизмы 3 корректировки расположены между передними 7, 12 и задними 8, 13 рядами гидростоек крепи.
Управление крепыш осуществляется с пульта 31.
Крепь сопряжения работает следующим образом.
После выполнения технологических процессов в лаве приступают к передвижке крепи. Сначала передвигают каретку 6 с приводом 5 с помощью домкрата (не показан). Затем передвигают секцию 1 крепи, для чего разгружают ее гидростойки 7 и 8 и включают домкрат 4 передвижения, который перемещает секцию 1 крепи на новое. место.
При передвижке секции 1 крепи механизмы 3 корректировки остаются на прежнем месте, так как они своими ребрами 21 упираются в ограничители 29 внутренней балки 14 и ими удерживаются от перемещения, а наружные балки 9 секции 1 скользят ,по направляющим 18 и 19 механизма 3 корректировки.
Если по условиям эксплуатации секция 1 требует корректировки положения по ширине выработки, то после ее передвижки или в процессе передвижки на пульте 31 управления включают подачу рабочей жидкости в одну из полостей домкрата 22 механизма 3 корректировки.
1149020
При поступлении жидкости в поршневую полость начинает перемещаться шток 26 с кожухом 27 и толкателем 28 до тех пор, пока толкатель
28 упрется во внутреннюю балку
14, которая находится в нагруженном состоянии и поэтому ее передвижение от усилия штока 26 невозможно.
Тогда начинает перемещаться цилиндр
23 относительно штока 26, передавая усилие через ось 24, проушины 25 и направляющую 18 на левую наружную балку 9 (фиг.3).
Ввиду того, что наружные балки 9 жестко связаны траверсами 10, они одновременно начинают перемещаться относительно балки 14 влево на величину хода домкрата 22, обеспечивая необходимое положение крепи сопряжения по ширине выработки.
Корректировка балок 9 в другую сторону относительно балки 14 и соответственно по ширине выработки осуществляется подачей рабочей жидкости в штоковую полость домкрата 22 ° При этом происходят аналогичные движения и передача усилий, только цилиндр 23 домкрата 22 перемещается относительно штока 26 в противоположную сторону, соответственно перемещая наружные балки
9 вправо.
После передвижения секции 1 осуществляют ее распор между почвой и кровлей выработки гидростойками
7 и 8 в рабочее положение.
Передвижку секции 2 крепи выпол няют аналогично, При этом вместе с секцией 2 крепи ограничителями
29 перемещаются механизмы 3 корректировки, скользя направляющими
18 и 19 по балкам 9 секции 1. После, передвижки секции 2 крепи перед ее распором при необходимости производят корректировку внутренней балки 14 относительно ширины выработки и наружных балок 9. Для этого с пульта 31 включают подачу рабочей жидкости в одну из полостей домкрата, При .поступлении жидкости в поршневую полость начинает перемещаться шток 26, соединенный с кожухом 27 и толкателем 28. Цилиндр 23 перемещаться не может, так как он связан через ось 24, проушины 25 и ребра
20 и 21 с направляющими 18 и 19, которые упираются в распертые между
1149020
9 ° кровлей и почвой выработкй наружные балки 9.
При этой толкатель 28 упирается во внутреннюю балку 14 и передвигает ее в направлении перемещения штока 26. Балка 14 удаляется от одной наружной балки 9 и приближается к другой. Вместе с внутренней балкой 14 перемещается каретка 6 привода 5.
Корректировка балки 14 в другую сторону осуществляется аналогично подачей жидкости s штоковую полость домкрата 22 корректировки.
Изобретение улучшает маневрен5 ность и управляемость крепи сопряжения за счет устранения дополнительных ручных операций по настройке и подготовке механизмов корректировки, а также исключает необходимость присутствия человека в опасной зоне обслуживания (под разгруженными верхними балками крепи).
1149020
1149020
Заказ 1844/23
Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Рауп1ская наб., д. 4/5
Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель В. Пономарева
Редактор О. Юрковецкая ТехредМ.Надь Корректор М. Розман





