Захватная балка для маневрирования глубинным гидротехническим затвором
ЗАХВАТНАЯ БАЛКА ДЛЯМАНЕВРИРОВАНИЯ ГЛУБИННЫМ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИМ ЗАТВОРОМ, включающая раму, имеющую пазовые направляющие, проушины для соединения с падъемным механизмом, парные грузовые подвески с отверстиями для соединения с затвором и палыцы , соединенные с приводом и входящие в отверстия подвесок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения вероятности заклинивания пальцев в подвесках, пальцы соединены с приводом посредством шарнирного параллелограммного механизма, вертикальные рычаги которого на концах имеют упругие подушки, в которых закреплены пальцы, а диаметр пальца меньше диаметра отверстия в подвеске. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11}
4(51) Е 02 В 7 36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОЬГУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3547370/29-15 (22) 26.01.83 (46) 30.03.85. Бюл. В 12 (72) В.А. Вознесенский (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (53) 621.86(088.8) (56),1. Авторское свидетельство СССР
Ф 128368, кл. Е .02 В 7/36, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР й=" 114889, кл. Е 02 В 7/36, 1956 (прототип). (54)(57) ЗАХВАТНАЯ БАЛКА ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ ГЛУБИННЫМ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИМ
3АТВ0Р0М, включающая раму, имеющую пазовые направляющие, проушины для соединения с подъемным механизмом, парные грузовые подвески с отверстиями для соединения с затвором и паль-. цы, соединенные с приводом и входящие в отверстия подвесок, о т л и— чающая с я тем, что, с целью повьппения надежности работы путем уменьшения вероятности заклинивания пальцев в подвесках, пальцы соединены с приводом посредством шарнирного параллелограммного механизма, вертикальные рычаги которого на концах имеют упругие подушки, в которых закреплены пальцы, а диаметр пальца меньше диаметра отверстия в подвеске.
1147821
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружений для маневрирования затворами. 5
Известна захватная балка, включающая крюки, механизмы сцепления и расцепления (11 .
Данная балка вследствие сложности механизмов сцепления и расцепле- !О ния работает недостаточно надежно, особенно при низких температурах.
Известна также захватная балка для маневрирования глубинным гидротехническим затвором, включающая ра- 15 му, имеющую пазовые направляющие, проушины для соединения с подъемным механизмом, парные грузовые подвески с отверстиями для соединения с затвором и пальцы, соединенные с приво- 20 дом и входящие в отверстия подвесок Г23.
Недостатком известной захватной балки является низкая надежность работы вследствие воэможности заклини- 25 вания пальцев в подвесках, несинхронной работы пальцев, а также изза наличия сложной пневмоаппаратуры.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения ве- 30 роятности заклинивания пальцев в подвесках. !
Поставленная цель достигается тем, что в захватной балке для маневрирования глубинным гидротехничес- 35 ким затвором, включающей раму,.имеющую пазовые направляющие, проушины для соединения с подъемным механизмом, парные грузовые подвески с отверстиями для соединения с затвором 40 и пальцы, соединенные с приводом и входящие в отверстия подвесок, пальцы соединены с приводом посредством шарнирного параллелограммного механизма, вертикальные рычаги кото- 45 рого на концах имеют упругие подушки, в которых закреплены пальцы, а диаметр пальца меньше диаметра отверстия в подвеске.
На фиг. 1 изображена захватная 50 балка, вид спереди; на фиг. 2— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Устройство состоит из рамы 1 с. направляющими 2. На нижней части ра- 55 мы 1 размещены парные грузовые подвески 3, в которых имеются отверстия 4. На раме 1 в зоне над парными грузовыми подвесками 3 установлены оси 5, на каждой из которых установлена траверса 6. С траверсой 6 жестко соединен рычаг 7, на нижнем конце которого в упругой подушке 8 установлен палец 9. Длина рычага 7 такова, что при положении "Сцеплено" палец 9 размещается в отверстии 4 со значительным круговым зазором (не менее 5 мм).
Концы траверс 6, расположенные по обеим сторонам рамы 1, соединены друг с другом параллельными тягами
10 и 11. В тяги встроены регулировочные стяжки 12. Привод 13 установлен в центральной части рамы 1.
Шток 14 привода 13 серьгой 15 соединен с рычагом 16, жестко соединенным с вспомогательной траверсой 17, которая установлена на оси 18, параллельной осям 5, концы траверсы
17 соответственно соединены с тяга ми 10 и 11 °
На раме 1 установлены датчики 19 посадки, а в приводе 13 — датчик 20 положения пальцев.
Питание и управление приводом 13 производится по кабелю 21 с обслуживающего механизма, к которому устройство присоединяется, например проушинами 22, расположенными на раме 1.
Устройство работает следующим образом.
Присоединенное к подвескам обслуживающего механизма проушинами
22 и соединенное с механизмом кабелем 21 устройство является навесным оборудованием грузоподъемного механизма. Для сцепления с гидротехническим затвором устройство опускается по лазам гидротехнического затвора и, направляясь пазовыми направляющнми 2, достигает затвора. Перед опусканием пальцы 9 приводом 13 выведены из отверстий 4 в контролируемое датчиком 20 положение "Открыто", при этом шток 14 выведен в крайнее нижнее положение, а траверсы 6 и 17 повернуты против часовой стрелки в крайнее положение.
По достижении затвора датчики 19 выдают сигнал о посадке устройства на затвор. При этом отверстия 4 в парных грузовых подвесках 3 устанавливаются напротив отверстий в проушинах, имеющихся на гидротехническом затворе.
gucP A
Составитель А. Кононов
Редактор Л. Пчелинская Техред А.Бабинец Корректор С. Шекмар
Заказ 1541/29 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 11478
Для сцепления устройства с затвором привод 13 переводит шток 14 в крайнее верхнее положение, тем самым поворачивая траверсы 6 и.17 и соединенные с ними рычаги 7. При этом пальцы 9 свободно, с зазором, входят в отверстия 4 парных грузовых подвесок 3 ° Неточности установки устройства относительно гидротехнического затвора в пазах, загрязнения и обле- 1р денения кромок отверстий компенсируется при этом за счет хрупкого зазора. Конечное положение "Сцепление" фиксируется датчиком 20.
После сцепления устройства с зат- 15 вором груэоподъемным механизмом производится подъем и перевозка.
21 4
В начале подъема устройство, выбирая зазоры, смещается вверх относительно затвора ° При этом проушины гидротехнического затвора опираются сверху на палец 9 и смещают его вниз до конца к нижней посадочной поверхности отверстия 4 в парных грузовых подвесках. Эта задвижка пальца 9 и его самоустановка в отверстия
4 под нагрузкой осуществляется эа счет деформации упругой подушки 8.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы захватной балки в результате уменьшения вероятности заклинивания пальцев в подвесках.


