Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста
1. КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ШСТА, включающая сборную из блоков накладную железобетонную плиту, Уложенную на существукяото шшту проезжей части и объединенную с ней с образованием консольных свесов, элементы объединения накладной и существующей плит, швы омоноличивания между блоками накладной плиты, отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей способности и поперечной жесткости пролетного строения , а также снижения трудоемкости работ, каждый блок накладной плиты снабжен размещенными по крайней мере вдоль поперечных относительно продольной оси моста кромок вертикальными ребрами с вертикально расположенными с наружнцх их граней шпоночными углублениями, причем элементы объединения расположены в швах омоноличивания . 2. Конструкция по п. 1, о т л и (Л чающаяся тем, что элементы объединения выполнены в виде шпоночных вырезов в существующей плите в плоскостях швов омоноличивания и арматурных выпусков из накладной плиты. N ч 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51у Е 01 D 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3611039/29-33 (22) 04.05.83 (46) 30. 03.85. Бюл. У 12 (72) В.Г. Кваша, И.Г. Романский и П.Н. Коваль (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 624.31.095(088.8) (56) 1. Коваленко С.Н. и др. Рекомендации по уширению балочных железобетонных мостов, "Изв. Bblcm,учебн. заведений". Строительство и архитектура, 1981, У 7, с. 104.
2. Авторское свидетельство СССР
В 1028762, кл. Е 01 В 7/02 ° 1982. (54)(57) 1. КОНСТРУКЦИЯ УСМИРЕНИЯ
ПРОЕЗИ0Й ЧАСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
МОСТА, включающая сборную из блоков накладную железобетонную плиту, уложенную на существующую плиту проезжей части и объединенную с ией с образованием консольных свесов, элементы объединения накладной и существующей плит, швы омоноличивания между блоками накладной плиты, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения несущей способности и поперечной жесткости пролетного строения, а также снижения трудоемкости работ, каждый блок накладной плиты снабжен размещенными о крайней мере вдоль поперечных относительно продольной оси моста кромок вертикаль-. ными ребрами с вертикально расположенными с наружньрс их граней шпоночными углублениями, причем элементы объединения расположены в.швах омоноличивания.
2. Конструкция по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что элементы объединения выполнены s виде шпоночных вырезов в существукнцей плите в плоскостях швов омоноличивания и арматурных выпусков иэ накладной плиты.
1147809
40
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов.
Известна конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста имеющая плоскую монолитную накладную плиту с консолями, уложенную поверх существующих балок пролетного строения 1
Недостатками такой конструкции уширения, ограничивающими ее применение, являются: перегрузка в ряде случаев существующих балок постоянной нагрузкой от массы вновь уложенной плиты; большая трудоемкость работ по укладке монолитного бетона; ограниченный вылет консолей из-за малой толщины плиты и недостаточная их несущая способность.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достига» емому эффекту является конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста, включающая сборную из блоков накладную .железобетонную плиту, уложенную на существующую плиту проезжей части и объединенную с ней с образованием консольных свесов, элементы объединения накладной и существующих плит, швы омоноличивания между блоками накладной плиты 523.
Однако известная конструкция характеризуется невозможностью обеспечения в ряде случаев требуемой несущей способности уширенного пролетного строения моста, недостаточной поперечной жесткостью пролетного строения и большой трудоемкостью работ по его выполнению.
Цель изобретения - увеличение несущей способности и поперечной жесткости пролетного строения, а также снижение трудоемкости работ.
Указанная цель достигается тем, что в конструкции уширения проезжей части пролетного строения моста, включающей сборную из блоков наклад. ную железобетонную плиту, уложенную на существующую плиту проезжей час.ти и объединенную с ней с образованием консольных свесов, элементы объединения накладной и существующих плит, швы омоноличивания между блоками накладной плиты, каждый блок накладной плиты снабжен размещенными по крайней мере вдоль поперечных
Ъ
g5
55 относительно продольной оси моста кромок вертикальными ребрами с вертикально расположенными с наружных их граней шпоночными углублениями, причем элементы объединения расположены в швах омонолнчивания.
Кроме того, элементы объединения могут быть выполнены в виде шпоночных вырезов в существующей плите в плоскостях швов омоноличивания и арматурных выпусков из накладной плиты, На фиг. 1 изображена конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1 (поперечный разрез пролетного строения); на фиг, 3 " разрез Б-Б на фиг. 1 (продольный разрез пролетного строения).
Поверху существующих балок 1 уложены сборные ребристые блоки накладной плиты 2. Швы 3 омоноличивания устроены между вертикальными ребрами 4. расположенными перпендикулярно к продольной оси моста диафрагм 5 ° и имеют выпуски арматуры
6 и шпоночные углубления 7. Для объединения блоков накладной плиты 2 с плитой балок 1 в существующей плите в плоскости швов 3 омоноличивания устроены шпоночные вырезы 8.
При выполнении конструкции уширения проезжей части пролетного строения моста ребристые блоки накладной железобетонной плиты 2 укладывают на существующие балки 1, в плите которых заранее устроены шпоночные вырезы 8. Выпуски арматуры 6 из вертикальных ребер 4 соединяются с дополнительной арматурой (не показана), уложенной в швах 3 между блоками плиты 2, после чего швы замоноличиваются бетоном, причем одновременно замоноличиваются и шпоночиые вырезы 8, в которые предварительно устаналивается арматура. Конструкция, образованная вертикальными ребрами 4 и швами 3 омоноличивания, выполняет в уширенном пролетном строении роль поперечных диафрагм жесткости.
Применение данной конструкции уширения проезжей части пролетного строения по сравнению с известной позволяет существенно повысить несущую способность и поперечную жесткость пролетного строения, а также снизить трудоемкость работ по ее выполнению.
1147809
1147809 О
О
Составитель Т. Кашликов
Редактор М. Бандура Техред М.Кузьма
Корректор С. Черни
Филиал ППН "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1539/28 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



