Система распределения изделий по местам назначения
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ПО МЕСТАМ НАЗНАЧЕНИЯ, содержащая грузовую тележку с узлом крепления на ней изделий и задатчиком адреса , привод перемещения тележки вдоль пути с ответвлениями, на которых установлены датчики считывания адреса, включенные в цепь привода тележки, перегружающее накопительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени распределения изделий, перегружающее устройство представляет собой подъемник, установленный в месте ответвления и выполненный с консолью в виде вилки с горизонтальными направляющими для взаимодействия с изделиями, а узел крепления изделий представляет собой установленную между колесными парами тележку призму для подвески изделий. (Л 4 О) сд СА:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4дд В 65 б 47/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3311454/27-11 (22) 01.07.81 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) Н. И. Степанов (53) 621.867 (088.8) (56) Заявка Японии № 55 — 9206, кл. В 61 1 27/00, 1980. (54) (57) СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ИЗДЕЛИЯ ПО МЕСТАМ НАЗНАЧЕНИЯ, содержащая грузовую тележку с узлом крепления на ней изделий и задатчиком адреса, привод перемещения тележки вдоль пути с ответвлениями, на которых установлены
„„SU„„1147653 A
I датчики считывания адреса, включенные в цепь привода тележки, перегружающее накопительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени распределения изделий, перегружающее устройство представляет собой подъемник, установленный в месте ответвления и выполненный с консолью в виде вилки с горизонтальными направляющими для взаимодействия с изделиями, а узел крепления изделий представляет собой установленную между колесными парами тележку призму для подвески изделий.
1147653
Изобретение относится к устройствам распределения изделий, например в производстве электрохимических покрытий, и может быть использовано в радио и приборостроительной промышленности.
Цель изобретения — сокращение времени распределения изделий.
На фиг. 1 дана схема расположения системы в гальваническом цехе с трассировкой монорельса по группе гальваноавтоматов, складу изделий и площадкам за- 0 грузки-разгрузки изделий, оборудованным подъемниками; на фиг. 2 — часть одного из гальваноавтоматов со стороны позиции загрузки с подьемником, у которого консоль находится в крайнем нижнем положении, с катодной штангой и тельфером; на фиг. 3 — 15 часть помещения склада с тельфером и подьемниками, один из которых изображен с консолью в верхнем положении, другой— в нижнем.
Система (фиг. 1) содержит грузовую тележку 1 (тельфер) с узлом крепления
20 на ней изделий, представляющим собой установленную между колесными парами тележки 1 призму 2 (фиг. 2), и задатчиком адреса (не показан) и приводом перемещения вдоль замкнутого пути 3 (монорельса) с ответвлениями 4, у которых установлены датчики (не показаны) считывания адреса, включенные в цепь привода тележки.
У начала каждого ответвления установлено перегружающее устройство, представ- 30 ляющее собой подъемник 5. На ответвлениях расположены ряды гальваноавтоматов 6 с расположенными по краям рядов катодными штангами 7. Тележка 1 загружается на складе 8 с накопителями (не показаны) . 35
Подъемник 5 (фиг. 2) выполнен с консолью в виде вилки 9 с горизонтальными направляющими для взаимодействия с крючками 10, на которые навешиваются изделия. На вилке 9 крепится флажок-копир 11 (фиг. 3) с информацией об адресовании изделий.
Система работает следующим образом.
На катодную штангу 7, расположенную на направляющих вилки 9 подъемника 5, находящегося в помещении склада 8, с кон- 45 солью в крайнем нижнем положении, навешиваются изделия, подлежащие обработке, устанавливается флажок 11 с закодированным адресом конкретного гальваноавтомата б и вручную включается привод консоли
«На подъем». 50
При достижении консолью крайнего верхнего положения ее датчик вырабатывает сигналы на выключение привода подъемника и на включение привода очередного свобод. ного от штанг тельфера 1.
У датчика положения, размещенного на монорельсе над позицией монтажа изделий, тельфер 1 останавливается так, что его призмы 2 располагаются под крючками 10 штанги 7 и одновременно включается привод подъемника 5 на опускание. При движении консоли вниз пальцы крючков 10 штанги 7 опускаются и располагаются в призмах 2 тельфера 1, а штанга 7 с изделиями зависает в них. При достижении крайнего нижнего положения вырабатывается сигнал на выключение привода подьемника 5 и на включение привода тельфера
1, который начинает двигаться по монорельсу 3 к той позиции, адрес которой закодирован во флажке-копире 11.
Управление на перевод тельфера 1 на участок ответвления 4 происходит по сигналу от путевых датчиков, на которые воздействует флажок-копир 11.
При достижении тельфером 1 соответствующей позиции загрузки датчик, расположенный над этой позицией, вырабатывает сигнал на выключение привода тельфера 1 и включение привода под ьемника 5.
Консоль, перемещаясь вверх, вилкой 9 направляющих подхватывает шину штанги 7 и приподнимает ее крючки 10 над призмами 2 тельфера 1, освобождая его от штанги 7, а при достижении консолью крайнего верхнего положения срабатывает датчик, вырабатывающий сигналы на включение подъемника 5 и на включение привода тельфера 1. По этому сигналу тельфер направляется к позиции разгрузки и как только его призмы 2 выйдут из зоны расположения крючков штанги 7 включается привод подъемника 5 на опускание. При движении консоли подьемника 5 вниз ее вилка опускает концы штанги 7 на транспортер загрузочного устройства.
Маршрут прохождения каждой штанги 7 с изделиями по рабочим позициям определяется технологическим процессом, а выполняется его системой управления.
Штанга 7 с обработанными изделиями устанавливается автооператором на транспортер рабочей позиции, предшествующей позиции разгрузки, датчик наличия которой вырабатывает сигнал о включении привода перемещения транспортера. Штанга 7, находящаяся на транспортере, перемещается в направлении позиции разгрузки и, расположившись над вилкой 9 консоли подьемника 5, воздействует на датчик наличия, установленный на этой рабочей позиции.
Датчик вырабатывает сигналы на выключение привода транспортера и включение привода подъемника 5. Консоль подьемника, двигаясь вверх, подхватывает вилкой 9 шину штанги 7 и поднимает ее на уровень передачи тельферу 1. При достижении консолью крайнего верхнего положения ее датчик вырабатывает сигналы на выключение привода подъемника 5 и на включение привода тельфера 1. По этой команде тельфер 1, который перед этим передал штангу 7 на позицию загрузки, перемещается к его позиции разгрузки и при расположении призм 2 тельфера 1 под крючками
1147653
10 штанги 7 срабатывает датчик положения, установленный на позиции разгрузки.
Датчик вырабатывает сигналы на выключение привода тельфера 1 и на включение привода подъемника 5.
При движении вниз вилка 9 консоли опускает крючки 10 штанги 7 в призмы 2 тельфера 1 и, достигнув крайнего нижнего положения, воздействует на датчик, который вырабатывает сигналы на выключение привода подъемника 5, на включение привода тельфера 1 и на включение привода стрелки монорельса 3, обеспечивающей выход тельфера 1 с участка ответвления 4 на ветвь 3 общего пути. По этому пути тельфер 1 движется в направлении склада 8, где останавливается над площадкой демонтажа изделий по сигналу от датчика положения, который одновременно вырабатывает сигнал и на включение привода подъемника 5, установленного в помещении склада 8. Вилка 9 консоли снимает крючки 10 штанги 7 с призм 2 тельфера 1, который перемещается на участок их накопителя для последующей загрузки штангами 7, а штанга
7 опускается на уровень, удобный для демонтажа изделий, монтажа очередной их партии и повторения описанного цикла.
1147653
Составитель Г. Корнева
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 1481/20 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



