Устройство для смазки цапфовых подшипников барабанной мельницы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
- РЕСПУБЛИК (I9) SU(11) д(ьц В 02 С 17/18 (21) 3663216/29-33 (22) 27.07.83 (46) 30.03.85. Бюл. В 12 (72) Н.Д.Суртаева, В.Г.Кучер, А.М.Ве. ремеенко и В.М.Суртаев (71) Криворожское отделение Украин.ского государственного проектного .института "Металлургавтоматика" (53) 621.926.5(088.8) (56) 1. Донченко А.С. и др. Справочник механика рудообогатительной фабрики. М., "Недра", 1975, с. 583.
2. Патент США В 3720288, кл. 184-6.4, 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦАП»
ФОВЫХ ПОЛПИПНИКОВ.БАРАБАННОЙ МЕЛЬНИЦЫ, содержащее трубопровод подачи масла в смазочную полость подшипника и сигнализатор протока масла, связанный с блоком управления приводом мельницы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности подшипников, оно снабжено соединенной с трубопроводом подачи масла аккумулирующей емкостью со сливным патрубком и переливной трубой, нри этом сливной патрубок и переливная труба .соединены со смазочной полостью подшипника, а на сливном патрубке смонтирован дистанционно управляемый затвор, привод кото-. рого посредством электроконтактной группы связан с сигнализатором прото- Б ка масла.
1147429
:Однако указанная система в слуь чае выхода из строя насоса низкого давления не позволяет защитить подшипники мельниц от перегрева при вращении мельницы по инерции после отИзобретение относится к автоматической защите технологических агрегатов от аварийных режимов работы, а более конкретно, к устройствам защиты главных коренных подшипников большеобъемных барабанных мельниц и может быть использовано в горнорудной и других отраслях промышленности.
Известно устройство для защиты 10 подшипников мельниц от перегрева, состоящее из установленного в корпусе подшипника датчика контроля температуры, связанного со схемой .управления приводом мельницы $1j .
Известное устройство отключает привод мельницы при превьппении тем- . пературы подшипников или циркулирующего масла, масла на сливе вьппе установленного значения. Основной причиной повьппения температуры подшипников является прекращение подачи масла, связанное с засорением или порывом питающего маслопровода или аварийным исчезновением давления мас-25 ла в маслопроводе при аварийной остановке насосов.
К недостаткам известного устройства следует отнести значительную его инерционность, а также то, что « 0 при отклюиении привода мельницы последняя продолжает движение (вращательное или колебательное) под воздействием сил инерции, при этом достаточно времени для расплавления баббитовых вкладышей подшипников.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для смазки цапфовых подшипников барабанной мельни- 0 цы, содержащее трубопровод подачи масла в смазочную полость подшипника и сигнализатор протока масла, связанный с блоком управления приводом мельницы е 45
Известное устройство отключает привод мельницы в случае прекращения подачи иасла и отличается более высоким быстродействием. Дальнейшая подача масла на подшипники осуществляется посредством системы низкого давления, в состав которой входит насос и управляющий блок,f2j, ключения привода иэ-за отсутствия подачи масла на смазку подшипников, что в конечном итоге снижает долговечность подшипниковых узлов.
Целью изобретения является повышение долговечности подшипников.
Указанная цель достигается тем, что устройство для смазки цапфовых подшипников барабанной мельницы, содержащее трубопровод подачи масла в смазочную полость подшипника и сигнализатор протока масла, связанный с блоком управления приводом мельницы, снабжено соединенной с трубопроводом подачи масла аккумулирующей емкостью со сливным патрубком и переливной трубой, при этом сливной патрубок и переливная труба соединены со смазочной полостью подшипника, а на сливном патрубке смонтирован дистанционно управляемый затвор, привод которого посредством злектроконтактной группы связан с сигнализатором протока масла.
На чертеже схематически изображено устройство для смазки цапфовых подшипников барабанной мельницы, общий вид..
Устройство содержит трубопровод
1 подачи масла в аккумулирующую емI кость 2 и сигнализатор 3 протока масла, связанный с блоком 4 управления приводом мельницы, Аккумулирующая емкость имеет слив. ной патрубок 5, на котором смонтирован дистанционно управляемый затвор
6 с приводом 7, и переливную трубу 8.
Разгрузочные отверстия сливного патрубка 5 и переливной трубы 8 расположены в смазочной полости 9 цапфового подшипника 10.
Привод 7 затвора 6 включается посредством электроконтактной группы сигнализатора протока масла (не показано), который связан .с блоком и управления приводом мельницы.
Устройство работает следующим обр аз ом.
Во время работы мельницы масло по трубопроводу 1 поступает в смазочную полость 9 подшипника 10 через сигнализатор протока масла 3 и аккумулирующую емкость 2 и далее в переливную трубу 8. При этом управляемый затвор б перекрывает разгрузку масла из аккумулирующей емкости в зону подачи масла на подшипник.
3 1147429 4
В случае прекращения подачи мас- позволяет защитить последний от пела по трубопроводу 1 срабатывает регрева во время движения мельницы сигнализатор 3 протока масла, выда- под воздействием сил инерции. вая сигнал на отключение привода Ожидаемый экономический эффект мельницы в блок 4 управления, а так- изобретения оценивается стоимостью же сигнал на включение привода 7 ремонтно-восстановительных работ и затвора, открывающего доступ масла составляет более 3 тыс.руб. на одну иэ аккумулирующей емкости 2 в зону мельницу, без учета убытков от прозагрузки масла на подшипник, что стоя технологического оборудования.
Составитель В, Губарев
Редактор М.Иитейко Техред С.Легеза Корректор,А.Тяско ч
Заказ 1442,9 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ ГосударственйОго комитета СССР.по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г., Ужгород, ул. Проектная, 4


