Подъемник
ПОДЪЕМНИК, содержащий подвешенную на канате, имеющем приводную пружину, раму, внутри которой размещена кабина, взаимодействующая с амортизаторами , отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавного торможения подъемника при обрыве каната , он снабжен направляющими опорами, размещенными внутри рамы, при этом кабина выполнена из двух частей, нижняя из которых жестко соединена с упомянутой рамой, а верхняя - с возможностью перемещения и подпружинена относительно нижней части, причем части кабины в плане спрофилированы по форме сегментов , направленных своими хордами навстречу друг другу. N СО о:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4 @ В 66 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АSTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-1,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3518633/29-11 (22) 06.12.82 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Н. M. Туниев и Д. Q Коршунов (53) 621.876(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Японии № 52-21256, кл. 83 с 111, опублик. 1977 (прототип). (54) (57) ПОДЪЕМНИК, содержащий подвешенную на канате, имеющем приводную пружину, раму, внутри которой размещена кабина, взаимодействующая с амортизаторами, отличающийся тем, что, с
„„SU„„1144960 целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавного торможения подъемника при обрыве каната, он снабжен направляющими опорами, размещенными внутри рамы, при этом кабина выполнена из двух частей, нижняя из которых жестко соединена с упомянутой рамой, а верхняя — с возможностью перемещения и подпружинена относительно нижней части, причем части кабины в плане спрофилированы по форме сегментов, направленных своими хордами навстречу друг другу.
1144960
"Ьт 2
ВНИИПИ Заказ 083/17 Тираж 804 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам высотных зданий и глубоких скважин.
Из вестен подъем ни к, содержа гци и подвешенную на канате, имеющем приводную пружину, раму, внутри которой размещена кабина, взаимодействующая с амортизаторами (1).
Однако известный подъемник обладает недостаточной надежностью торможения, которая обусловлена сложной схемой конструкции.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавного торможения подъемника при обрыве каната.
Поставленная цель достигается тем, что подъемник, содержащий подвешенную на канате, имеющем приводную пружину, раму, внутри которой размещена кабина, взаимодействующая с амортизаторами, снабжен направляющими опо11ами, размещенными внутри рамы, при этом кабина, выполнена из двух частей, нижняя из которых жестко соединена с упомянутой рас мой, а верхняя — с возможностью перемещения и подпружинена относительно нижней части, причем части кабины в плане спрофилированы по форме сегментов, направленных своими хордами навстречу друг другу.
На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Подъемник содержит подвешенную на канате 1 раму 2, внутри которой размещена кабина, выполненная из верхней 3 и нижней
4 частей. Нижняя часть 4 жестко связана с рамой 2 и подвижно — с верхней частью 3 кабины. Между частями кабины установлены консольные штанги 5, на которые надеты пружины 6. Между рамой 2 и верхней частью кабины установлена пружина 7.
Рама 2 посредством опор 8 соединена с на1о правляюшим приводником 9, ориентирующим кабину относительно шахты 10. Нижняя перекладина рамы 2 снабжена посадочными амортизаторами 11. Боковые стороны и внутренние стенки частей кабины
1 имеют уплотнения 12.
Подъемник работает следующим образом.
При подъеме и опускании кабины в подвешенном состоянии воздух свободно про20 текает относительно кабины через пространство, образованное частями кабины.
В случае обрыва каната 1 верхняя часть 3 пбд действием пружин 7 опускается вниз до сближения с нижней частью 4, при этом обе части кабины образуют монолитную кон струкцию, а под кабиной появляется воздушная подушка с давлением, превышающим давление воздуха над кабиной, в результате чего кабина плавно опускается вниз.
Предлагаемый подъемник повышает безопасность при подаче и опускании кабины и уменьшает мошность подъемных лебедок.

