Способ сборки секции корпуса судна
СПОСОБ СБОРКИ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА, заключающийся в том, что изготавливают набор секции на одной постели, а полотнище секции - на другой, а затем поворачивают постель с набором вокруг щарнира на 180° над постелью, на которой расположено полотнище секции, и фиксируют постели относительно друг друга, после чего соединяют набор с полотнищем секции, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества сборки и производительности труда, перед поворотом постели с набором секции ее соединяют щарниром с постелью, на которой расположено полотнище секции. (Л со со ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4(Я) В 63 В 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3667516/27-11 (22) 30.11.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Д. К. Безбах (53) 629.12.002.011:621.757.002.614 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 874450, кл. В 63 В 9/06 1979. (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ СЕКЦИИ
КОРПУСА СУДНА, заключающийся в том, что изготавливают набор секции на одной
„,ЯЦ 1144932 постели, а полотнище секции — на другой, а затем поворачивают постель с набором вокруг шарнира на 180 над постелью, на которой расположено полотнище секции, и фиксируют постели относительно друг друга, после чего соединяют набор с полотнищем секции, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки и производительности труда, перед поворотом постели с набором секции ее соединяют шарниром с постелью, на которой расположено полотнище секции.
1144932
Составитель Ю. Серов
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 1066/16 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к способу сборки секции корпуса судна.
Известен способ сборки секции корпуса судна, заключающийся в том, что изготавливают набор секции на одной постели, а полотнище секции — на другой, а затем поворачивают постель с набором вокруг шарнира на 180 над постелью, на которой расположено полотнище секции, и фиксируют постели относительно друг друга, после чего соединяют 1абор с полотнищем секции (1) .
Однако для совмещения решетки продольно-поперечного рамного набора с панелью требуется разметка и значительные затраты времени на сборку.
Цель изобретения — повышение качества сборки и производительности труда.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу сборки секции корпуса судна, заключающемуся в том, что изготавливают набор секции на одной постели, а полотнище секции — на другой, а затем поворачивают постель с набором вокруг шарнира на 180 над постелью, на которой расположено полотнище секции, и фиксируют постели относительно друг друга, после чего соединяют набор с полотнищем секции, перед поворотом постели с набором секции ее соединяют шарниром с постелью, на которой расположено полотнище секции.
На чертеже изображены шарнирно связанные постели с частями собираемой секции корпуса судна, общий вид.
На основании 1 установлена постель 2 для сборки полотнища 3. С помощью шар нира 4 к постели 2 присоединена постель 5 для сборки решетки набора.
Сборку осуществляют следующим образом.
Листы полотнища 3 укладывают листоукладчиком (на чертеже не показан) на строго фиксированные места по упорам и закреплют к постели 2. Одновременно с помощью сборочного портала (на чертеже не показан) устанавливают набор, сначала поперечный 6, а затем продольный 7 и закрепляют захватами постели 5. Набор устанавливают на строго фиксированные места по упорам. Затем постель 5 кантуют, поворачивая вокруг оси шарнира 4 и совмещая набор с полотнищем 3. Эту операцию выполняют с помощью крана, либо используя индивидуальный привод (на чертеже не показан) . Правильность положения набора относительно полотнища обеспечивают строгой фиксацией деталей в постелях и точным совмещением постелей за счет шарнирной их связи.
После совмещения набор прихватывают к полотнищу и между собой. Постель 5 освобождают от набора и возвращают в исходное положение.
Применение предлагаемого способа сборки секций корпусов судов позволяет по сравнению с существующими способами получить следующие преимущества: расширить фронт работ и сократить цикл изготовления секции; исключить операции разметки и совмещения набора по разметке; сократить ручной труд; снизить себестоимость изделий.

