Устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока
УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее питающий трансформатор, одна обмотка которого подключена между контактным проводом и рельсовой тяговой линией, вторая обмотка одним выводом подключена к питающему проводу, а другим связана с рельсовой тяговой линией, установленные в межподстанционной зоне и подключенные к контактному проводу, рельсовой тяговой линии и питающему проводу автотрансформаторы, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии, оно снабжено конденсаторами , один из которых включен между вторым выводом второй обмотки питающего трансформатора и рельсовой тяговой линией, а другой включен в рассечку питающего провода между автотрансформаторами в межподстанционной зоне.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SUÄÄ 1144906
4Ш В 60 M 3/00
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2494877/27-11 (22) 06.06.77 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) И. В. Павлов и Ю. А. Чернов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Московский ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного, транспорта (53) 621.332.21 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 516551, кл. В 60 М 3/00, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее питающий трансформатор, одна обмотка которого подключена между контактным проводом и рельсовой тяговой линией, вторая обмотка одним выводом подключена к питающему проводу, а другим связана с рельсовой тяговой линией, установленные в межподстанционной зоне и подключенные к контактному проводу, рельсовой тяговой линии и питающему проводу автотрансформаторы, отличающееся тем, что, с . целью снижения потерь электроэнергии, оно снабжено конденсаторами, один из которых включен между вторым выводом второй обмотки питающего трансформатора и рельсовой тяговой линией, а другой включен в рассечку питающего провода между автотрансформаторами в межподстанционной зоне. PQ
1144906
Составитель Э. Кондратенко
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ Ю62/14 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к линиям энергоснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна для транспортных средств с электротягой.
Известно устройство энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока, содержащее питающий трансформатор, одна обмотка которого подключена между контактным проводом и рельсовой тяговой линией, вторая обмотка одним выводом подключена к питающему проводу, а другая сьязана с рельсовой тяговой линией, установленные в межподстанционной зоне и подключенные к контактному проводу, рельсовой тяговой линии и питающему проводу автотрансформаторы (1).
Недостатком известного устройства являются большие потери электроэнергии.
Цель изобретения — снижение потерь электроэнергии.
Цель достигается тем, что устройство энергоснабжения электрических железных дорог veðåìåíûoãî тока, содержащее питающий трансформатор, одна обмотка которого подключена между контактным проводом и рельсовой тяговой линией, вторая обмотка одним выводом подключена к питающему проводу, а другим связана с рельсовой тяговой линией, установленный в межподстанционной зоне и подключенные к контактному проводу, рельсовой тяговой линии и питающему проводу автотрансформаторы, снабжено конденсаторами, один из которых включен между вторым выводом второй обмотки питающего трансформатора и рельсовой тяговой линией, а другой включен в ра. сечку питающего провода между автотрансформаторами в межподстанционной зоне.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит питающий трансформатор, одна обмотка 1 которого подключена между контактным проводом 2.и рельсовой тяговой линией 3, а другая обмотка
4 подключена к рельсовой линии 3 через конденсатор 5 и непосредственно к питающему проводу 6, причем в межподстанционной зоне установлены автотрансформаторы
7, между которыми в питающий провод 6 включены конденсаторы 8.
Устройство работает следующим образом.
При протекании тока в контуре питающий провод 6 — рельсовая тяговая линия 3
20 на участке между подстанцией и ближайшим автотрансформатором 7 конденсатор 5 снижает индуктивное сопротивление указанного контура, а следовательно, происходит разгрузка контактной сети у подстанции, т.е. в самой нагруженной точке. Конденсаторы 8 ограничивают индуктивное влияние на линии связи.
Предлагаемое изобретение позволяет выравнить нагрузки питающих трансформаторов, что снижает потери электроэнергии.

